Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная.
Advertisements

ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда в группе МАДОУ «Медвежонок» старший воспитатель Романюк О.В. г.Когалым.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
Авторы: Ярославцева С.В. Бессолицына Н.А. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 152» города Кирова Киров,2014.
МКДОУ ДС 37 «Сказка» п.Прикалаусский. Состав группы Всего в группе: 22 ребенка. Мальчиков – 10 человек; Девочек – 12.
Транксрипт:

Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения: 1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. 2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Направление: Художественно эстетическое развитие В Центре «Творческая мастерская» В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка

Направление: Речевое развитие. Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей

«Театрализованный» Центр Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Направление: Познавательное развитие

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Помимо комнатных растений, в данном центре находятся энциклопедии «Животный и растительный мир», «Загадки дикой природы». Центр опытно- экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, семена, крупы, природный материал). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.

Центр «Математики» (игротека) В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями), дидактические настольные игры,, линейки и мн. др. для знакомства с великой Математикой.

В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика России. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Ханты-мансийского округа. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья»

«Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

В Центре «ИКТ» размещены телевизор, ноутбук, DVD-плеер, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор

Направление: Социально-личностное развитие В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Физическое развитие Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно – пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. В перспективе: дополнить физкультурное оборудование в центр «Физического развития»; а также создать центр «Музыкального развития».