Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Advertisements

Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»
Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ.
МО школы Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими.
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает р азделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Организация дифференцированного подхода на уроках математики при обучении младших школьников решению задач Профессиональный проект: Выполнила: Гусенкова.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Транксрипт:

Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении): - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. - это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.

Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции комфорт защищённость интерес к учёбе повышение самооценки учащихся снижение барьеров страха доверие к педагогу доброжелательные отношения в классном коллективе.

Положительные аспекты уровневой дифференциации - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья.

Главные вопросы: "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности каждого из 25-ти учащихся в рамках 35 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?» "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности каждого из 25-ти учащихся в рамках 35 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?» "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?" "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?"

Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням: творчество трудности объем

1. Дифференциация по уровню творчества. Пример 1. Дана задача: «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. Решите двумя способами. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы. Пример 2. Даны выражения: : :6+72:8 27:3+24: х 3-72:8

2. Дифференциация по уровню трудности. Предполагает различные виды усложнения заданий для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использование условных символов и др. Пример 1. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах. Начерти 5 отрезков разной длины, обозначь отрезки буквами латинского алфавита. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.

Пример 2. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. 36 : – 7 х 3 36 : : 9 5 х 9 – 7 х 3 36 : 3 +(20+7) : 9 ( 45 – 40 ) х 4 х 3 Пример 3. Сравните числа:/для низкого и среднего уровня/ Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы/высокий уровень/ 54 и 7 63 и 64 9 и КС и Н КЗ и К4 9 и РС 5Н и 3Н

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й – 3-й группы / средний - высокий уровень / / средний - высокий уровень / Гряды – гряда… - тр…ва – д…ревья,… - р…ды,… - гн…здо,… - п…ро,…зм…я,…цв…ты,… - гр…за,… - пл…ды,… - др…езды,… - св…ча,… - Х…трек,посп…воет,бр…венчатый,вы т…р петь,м…мной,т…нуть,разл…лась, гр…знуля,г…речица,сл…зинка,ш…пов ник. Пример 4. Подбери к каждому слову проверочные слова. Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы.

3. Дифференциация по объёму учебного материала предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительного материала. Основное задание: «Найдите значения выражений»./Для всех./ Дополнительное задание: 15 – – – «Найдите сумму ответов в каждом столбике» + дополнительные задания из учебника + дополнительные задания на карточках + дополнительные задания в тетрадях + творчество и грамотность учителя!!!