Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Основные направления работы по формированию основ здорового образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Advertisements

Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Задачи программы: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; формировать у всех участников образовательного.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
Транксрипт:

Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Основные направления работы по формированию основ здорового образа жизни в группе ЧБД. Выполнила: Бухалина Н.В.

здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями

Режим дня Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Режим дня

Дидактические игры Дидактические игры Игровые упражнения Игровые упражнения Беседы Беседы Рисование Рисование Составление рассказов Составление рассказов Используемые методы и приемы: Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов Используемые методы и приемы:

Воспитание культурно- гигиенических навыков Воспитание культурно- гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по­немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Питание Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию. Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию. Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи. Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи.

Принципы организации питания Выполнение режима питания; Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. Правильность расстановки мебели. Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. Принципы организации питания:

Основные факторы закаливания: Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Основные факторы закаливания:

У нас в группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Соблюдение температурного режима в течение дня; Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Сон с обнаженным торсом; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке здоровья (тактильные дорожки); Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке здоровья (тактильные дорожки);

Закаливание

Гимнастика после сна

Ходьба по тактильным дорожкам

Дыхательная гимнастика

Беседа «Из чего состоит тело человека»

Рисование на тему: «Я - человек»

Беседа на тему: « Правила хорошего питания»

Организация рациональной двигательной активности Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардио-респираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

формы работы с родителями Проведение родительских собраний, семинаров- практикумов, консультаций. Проведение родительских собраний, семинаров- практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Показ занятий для родителей. Показ занятий для родителей. Совместные занятия для детей и родителей. Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру, врача). Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру, врача). Организация совместных дел. Организация совместных дел.

План проводимых мероприятий в группе ЧБД : Наименование мероприятий Сроки Ответстве нный Контроль 1 Осмотр детей педиатром, назначение индивидуальных лечебно- профилактических процедур Сентябрь Педиатр 1 раз в год 2 Заполнение «Индивидуальных карт «здоровья» на каждого ребенка группы ЧБД» Сентябрь - октябрь м/сестра, воспитатели Ежемесячно 3 Профосмотры педиатром, отслеживание динамики заболеваний Ежеквартально ПедиатрЕжеквартально 4 Антропометрия детей 2 раза в год Ст.м/сестра 2 раза в год 5 Закаливающие процедуры: -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; -Гимнастика после сна; -Босохождение; -Полоскание горла водой комнатной температуры; -Обливание шеи и рук до локтей; В течение года Ст.м/сестра, ст.воспитатель воспитатели Ежедневно

Наименование мероприятий Сроки Ответствен ный Контроль 6 Профилактика -Плоскостопия(дорожки «здоровья»); - нарушение осанки; - нарушения зрения; В течение года Ст.м/сестра, воспитатели Ежедневно 7 Углубленный осмотр узкими специалистами май педиатр 1 раз год 8 Осмотр, наблюдения за детьмиВ течение года Ст.м/сестра Ежедневно

Наименование мероприятий Сроки ОтветственныйКонтроль 1 Первый этап – подготовка к неблагоприятному сезону: -Ингаляции с травами чабреца и мяты; - экстракт элеутерококка; - вакцинация от гриппа на основании заявлений родителей; - поливитамины 1 д. 3 р. В день; - отвар шиповника; Сентябрь Октябрь Ноябрь Ст.м/сестра, педиатр Ежедневно 2 Второй этап – восстановительные период: -Точечный массаж; - экстракт элеутерококка, чеснок в амулетах; - ингаляции с хвоей; - индивидуальные процедуры по специальным показаниям; Декабрь Январь Февраль Март Ежедневно Профилактические и оздоровительные мероприятия

Наименование мероприятий Сроки ОтветственныйКонтроль 3 Третий этап – реабилитационный период: -поливитамины 1 д. 2 р. в день; - фиточай, оздоровительные напитки; - экстракт элеутерококка; - оздоровительные солнечные ванны; - соблюдение питьевого и теплового режима; - бифидок на ночь. Март Апрель Май Июнь Август постоянно Ст.м/сестра, воспитатели Родители Ежедневно

Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства