В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Роль классного руководителя в системе формирования навыков жизнестойкости (Из опыта формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков.
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков" Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой… Иди в огонь за честь Отчизны За убежденья, за.
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Транксрипт:

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Роль классного руководителя в системе формирования навыков жизнестойкости (Из опыта формирования жизнестойкости у старшеклассников АКПЛ)

Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспосабливаться к ним. В состав понятия «жизнестойкость» входят такие компоненты, как самоконтроль, разумный риск и вовлеченность. Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой. Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до логического завершения. К окружающим относятся с состраданием и симпатией. Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.

Формирование жизнестойкости – это формирование у учащихся таких понятий, как «цели и смысл жизни», обучение воспитанников индивидуальным приемам психологической защиты в сложных жизненных ситуациях; повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению трудностей и др.

«Человек есть самое высшее, самое совершенное, самое превосходное творение». Ян Амос Коменский Рефлексивный классный час «Человек – самое высшее, совершенное творение »

Цель: формирование у учащихся позитивного мышления, поиск и обретение старшеклассниками жизненных смыслов и жизнеутверждающих ценностей. Микроисследование по проблеме выбора жизненных целей и путей их реализации

Сравнительная таблица определения жизненных целей Таблица 1 Ранжирование жизненных целей 10 педагогический класс 10 английский класс 1.Самоопределение 1. Сохранение здоровья 2. Получение хорошего образования 2. Создание семьи 3. Создание семьи 3.Успех. Самосовершенствование и самореализация. Создание чего-то значимого (положительный след в истории человечества) 4. Овладение хорошей профессией 4. Занять свое место в обществе (самоопределение себя в человеческом обществе) 5. «Объехать мир» (путешествия по миру)

Сравнительная таблица определения факторов, препятствующих достижению жизненных целей Таблица 2 Ранжирование факторов, препятствующих достижению жизненных целей 10 педагогический класс 10 английский класс 1. Страх перемен 1. Лень 2. Отсутствие поддержки близких людей 2. Отсутствие уверенности в себе 3. Проблемы со здоровьем 3. Отсутствие поддержки близких людей 4. Отсутствие уверенности в себе 4. Внешние факторы (отсутствие денежных средств) 5. Вредные привычки 6. Лень 7. Отсутствие материальных средств 8. Нехватка времени

Сравнительная таблица путей достижения жизненных целей Таблица 3 Ранжирование путей достижения жизненных целей 10 педагогический класс 10 английский класс 1. Развитие желания достичь цели, уверенности в себе; саморазвитие 1. Развитие уверенности в себе 2. Развитие личностных качеств (трудолюбие, упорство, ответственность, самоконтроль) 2. Воспитание силы воли, не сдаваться! 3. Любовь, поддержка близких людей 3. Усердный труд 4. Не падать духом (не терять волю и стремление к цели вследствие постигших неудач) 4. Поддержка близких людей 5. Правильное распределение своего времени 5. Воспитание уважения к себе и окружающим 6. Ведение здорового образа жизни 6. Игнорирование внешних факторов, идти к цели

Памятка для лицеиста по достижению целей и попавшего в трудную жизненную ситуацию: 1. Будь уверенным в себе. 2. Воспитывай силу воли, не сдавайся. 3. Развивай личностные качества (трудолюбие, упорство, ответственность, самоконтроль). 4. Усердно трудись. 5. Опирайся на поддержку близких людей. 6. Не падай духом. 7. Правильно распределяй свое время. 8. Воспитывай уважение к себе и окружающим. 9. Веди здоровый образ жизни. 10. Игнорируй внешние факторы, иди к цели!

Высказывания великих людей о жизни и ее смысле (жизнеутверждающие и пессимистичные): В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б.Спиноза Только те, кто не боятся больших неудач, смогут достичь большого успеха. Р.Кеннеди Жизнь как депеша: коротка и полна ошибок. Х. Журк Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия. Б.Паскаль Жизнь – самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох. О.Уайльд

Жизнеутверждающие цитаты великих людей: 1. Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы. И.Гете 2. В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь. Т.Драйзер 3. В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель 4. Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б.Спиноза 5. Только те, кто не боятся больших неудач, смогут достичь большого успеха. Р.Кеннеди 6. Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели. К.Маркс 7. Жизнь не в том, чтобы жить, а жить, творя, и быть здоровым. М. Марциал 8. Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна. А.Блок

«Прикосновение к личностным проблемам, волнующим юношество, требует деликатного подхода. Ребята стремятся разобраться в себе, понять противоречивость своих поступков, оценить жизненные ситуации, и чем болезненней вопросы, тем важнее помочь найти им ответы…Для того, чтобы жизненная опора в усвоении философских подходов к решению кардинальных проблем человеческого существования укрепилась, необходимо воссоздавать жизнь в ее ситуационных проявлениях, беря на помощь ролевые игровые коллизии, близкие к реальной действительности». Н.Е. Щуркова

Спасибо за внимание!