Деловая игра по выстраиванию управленческой практики «Собери коллектив» Марчукова Ольга Григорьевна, доцент, к.п.н. Тюменский областной государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Изменение методической работы на городском уровне в целях совершенствования профессиональных умений педагогических кадров, актуальных для современного.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Инновационная и экспериментальная деятельность ГДДЮТ Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Деловая игра по выстраиванию управленческой практики «Собери коллектив» Марчукова Ольга Григорьевна, доцент, к.п.н. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

* Риски рассогласований - между внутренней (не)готовностью и внешне- заданной необходимостью включаться в новые процессы - между внутренней оценкой и возникновением внешней оценки качества педагогической деятельности * Риски несоответствия - между реальным и требуемым уровнем профессиональной компетентности (владение пед технологиями, оборудованием, профессиональным взаимодействием с коллегами) - между предполагаемым направлением, формой самообразования(профессионального развития) и актуальными требованиями учреждения * Риски диспозиции - между ожиданиями педагога и ожиданиями педагогического коллектива (миссия, ценности, уклад школы) - между менталитетом педагога и требованиями/традициями детского коллектива * Недостаточность традиционных форматов - планово-аналитической работы (введение предварительного территориального планирования и анализа потенциала сети (кадрового, интеллектуального, ресурсного, проектно- целевого, социокультурного) - организации методической работы (профессионального развития) в сети и на муниципальном уровне - взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, библиотечной системы * Недостаточность прогностического целеполагания развития образования = развития сети (единое образовательное пространство, единое воспитательное пространство, единое методическое пространство) Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)

* Риски рассогласований - между внутренней (не)готовностью и внешне- заданной необходимостью включаться в новые процессы - между внутренней оценкой и возникновением внешней оценки качества педагогической деятельности * Риски несоответствия - между реальным и требуемым уровнем профессиональной компетентности (владение пед технологиями, оборудованием, профессиональным взаимодействием с коллегами) - между предполагаемым направлением, формой самообразования(профессионального развития) и актуальными требованиями учреждения * Риски диспозиции - между ожиданиями педагога и ожиданиями педагогического коллектива (миссия, ценности, уклад школы) - между менталитетом педагога и требованиями/традициями детского коллектива Что делать? Развитие профессиональных связей и сотрудничества Формирование межпредметного поля взаимодействия Включение в состав группы / команды Совместная разработка программ (маршрутов) самообразования с учетом направленности деятельности всего педагогического коллектива Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)

* Недостаточность традиционных форматов: - планово-аналитической работы (введение предварительного территориального планирования и анализа потенциала сети (кадрового, интеллектуального, ресурсного, проектно-целевого, социокультурного), - организации методической работы (профессионального развития) в сети и на муниципальном уровне, - взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, библиотечной системы. * Недостаточность прогностического целеполагания развития образования = развития сети (единое образовательное пространство, единое воспитательное пространство, единое методическое пространство) Антирисковые меры и методы: * Анализ * Прогнозирование * Моделирование будущих процессов Программно-целевое управление / Проектно-целевое управление Планирование на основе Среднесрочной перспективы (3-7 лет) Краткосрочной перспективы ( года ) Что делать? Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)

Сетевое взаимодействие (КАК?) : 2. Межпредм етное объединен ие педагогов 3. Межпредметное объединение педагогов 1. Межпредм етное объединен ие педагогов Муници- пальный Сете- вой Внутри орг. ОУ 2ОУ 3ОУ 1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ – ЭТО НЕ СУММИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ – ЭТО ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ, ИНТЕГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как РЕЗУЛЬТАТ: * ЧТО? С ЧЕМ? ЗАЧЕМ? * ЦЕЛЬ? Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как ПРОЦЕСС: * КТО? С КЕМ? ЗАЧЕМ? * ЦЕЛЬ?

Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как РЕЗУЛЬТАТ: РЕБЕНОК ЧТО? С ЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЦЕЛЬ? Программа развития Проект развития Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как ПРОЦЕСС: ПЕДАГОГИ КТО? С КЕМ? ЗАЧЕМ? ЦЕЛЬ? Последовательность Преемственность Синхронность Комплексность

Цели:Результат / Продукт - выявить риски в развитии профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Риски в развитии профессиональных связей Таблица 1. Обобщенный список рисков (на муниципальном уровне, уровне ОО) - выделить компетенции, позволяющие эффективно развивать профессиональные связи в педагогическом коллективе в условиях реорганизации сети учреждений Компетенции руководителя. Индикаторы результативности деятельности руководителя. Таблица 2. Компетенции эффективного развития профессиональных связей. Индикаторы результативности деятельности руководителя в соответствии с компетенцией - определить комплекс мер по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Комплекс мер по развитию профессиональных связей Таблица 3. Комплекс мер по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений -разработать рекомендации для органов управления образованием, образовательных организаций по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Рекомендации по развитию профессиональных связей для ДОН; ТОГИРРО; МОУО; ПОО; ОУ Таблица 4. Рекомендации по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений для органов управления образованием, образовательных организаций Деловая игра по выстраиванию управленческой практики «Собери коллектив» Ситуация: объединение педагогических коллективов разных ОО

Благодарю за понимание…