Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Advertisements

Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Развитие математических способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС Иванова Мария Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Терентьевская.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике Ященко Иван Валериевич.
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
От школьника до профессора: образовательные траектории «Уязвим тот, кто информационно изолирован (недостаточно информирован)»
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 декабря 2013 г р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 декабря 2013 г р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи, реализация долгосрочных целей и задач социально- экономического развития Российской Федерации, к 2020 году. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально- экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. I. Значение математики I. Значение математики в современном мире и в России I. Значение математики I. Значение математики в современном мире и в России

В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы. II. Проблемы развития математического образования

I. Проблемы мотивационного характера Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана с общественной недооценкой значимости математического образования; перегруженностью образовательных программ общего и профессионального образования устаревшим содержанием; с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям учащихся и действительному уровню их подготовки; перегруженностью оценочных и методических материалов техническими элементами. Все это приводит к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части учащихся. Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана с общественной недооценкой значимости математического образования; перегруженностью образовательных программ общего и профессионального образования устаревшим содержанием; с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям учащихся и действительному уровню их подготовки; перегруженностью оценочных и методических материалов техническими элементами. Все это приводит к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части учащихся.

Проблемы мотивационного характера

II. Проблемы содержательного характера Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся. Математическое образование в ВУЗах оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования, недостаточной интегрированностью российской науки в мировую. Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся. Математическое образование в ВУЗах оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования, недостаточной интегрированностью российской науки в мировую.

II. Проблемы содержательного характера

Выпускники ВУЗов педагогической направленности не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности. Подготовка, получаемая большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. Преподаватели ВУЗов оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования. Выпускники ВУЗов педагогической направленности не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности. Подготовка, получаемая большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. Преподаватели ВУЗов оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования. III. Кадровые проблемы

Проблемы мотивационного и содержательного характера взаимосвязаны Одной из основных причин низкой мотивации и низких результатов обучения является качество учебных пособий. Опыт показывает, что работа с качественными пособиями, интересными и адекватными форматами заданий способствует мотивации учеников и раскрытию их способностей. Проблему мотивации можно решить только через разработку качественных, эффективных, адекватных логике развития математики качественных пособий для детей каждого уровня образования. Одной из основных причин низкой мотивации и низких результатов обучения является качество учебных пособий. Опыт показывает, что работа с качественными пособиями, интересными и адекватными форматами заданий способствует мотивации учеников и раскрытию их способностей. Проблему мотивации можно решить только через разработку качественных, эффективных, адекватных логике развития математики качественных пособий для детей каждого уровня образования.

Математика как элемент культуры – математика для всех: « Для всех граждан России математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности». Центральная задача КРМО: объединение разных аспектов математического образования в Единой целостной программе Центральная задача КРМО: объединение разных аспектов математического образования в Единой целостной программе Прикладная математика: «Для деятельности различных групп профессионалов Прикладная математика: «Для деятельности различных групп профессионалов, в том числе: специалистов по приложениям математики, педагогов математиков, профессионалов в области ИТ, важны свои виды и уровни математической компетентности, как и всеобщая математическая грамотность».

Математика как самоценная область знания : Наконец поддержание этой компетентности, как и развитие математического образования, требуют деятельности математических лидеров, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики. Центральная задача КРМО: объединение разных аспектов математического образования в Единой целостной программе Центральная задача КРМО: объединение разных аспектов математического образования в Единой целостной программе «Таким образом, общенациональная математическая компетентность складывается из взаимосвязанных и равно важных элементов ».