Учитель физической культуры Глущук Ольга Владимироана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Горбунова Н.В., учитель физкультуры I- й категории.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в нашей школе является систематическое применение малых форм физического воспитания: гимнастики до.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Планирование изучение предмета физическое воспитание. Представление опыта работы учителя физического воспитания Осинцева Н.М. Выступление на методическом.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Транксрипт:

Учитель физической культуры Глущук Ольга Владимироана

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся. Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования. Утвержден план по спортивно – массовой работе

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7, г. Благовещенск» «Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС Руководитель ШМС ________ Шаповалова С.Ф. Протокол _______ от «_______» _______ 2015 г. «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол ____от « ____» ____ 2015 г. «Согласовано» Зам. директора школы по УВР _______ Т.А. Булыгина «______» ______ 2015 г. «Утверждаю» Директор школы 7 _______Т.В. Дмитракова «_______» ______ 2015 г. Адаптированная основная образовательная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету физическая культура для 5 «а», 6 «а», 7 «а», 8 «а», 9 «а» классов на учебный год Составитель программы: Глущук О.В. Учитель Ф.К. и С I квалификационная категория ____________________ (подпись учителя) Благовещенск 2015 г.

Актуальность рабочей программы Данная программа заключается в том, что она составлена в соответствии с законам Российской Федерации на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей обучающихся с нарушениями интеллекта. На изучение курса физической культуры в старших классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчита­на на 99 ч. (33 учебных недель), а в начальных классах 102 чеса (34 учебных недели). Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и вос­питания это комплексное воздействие на личность школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщения к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Такой комплексный подход к системе физического воспитания определен необходимостью всесторонней помо­щи лицам, имеющим отклонения в психофизическом развитии.

Основная цель Основная цель образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания: - укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; -развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; -приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; -развитие чувства темпа и ритма, координаций движений; -формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движений; -усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Рабочая программа учебного предмета «Физическое воспитание» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой, на основе программы «Физическое воспитание», разработанной авторами В.М. Беловым, В.С. Кувшиновым, В.М. Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации, и разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки обучающихся по физической культуре. В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану КлассыI четвертьII четвертьIII четверть IV четверть Всего часов 5 «а».27 ч.21 ч.30 ч.21 ч.99 ч. 6 «а».27 ч.21 ч.30 ч.21 ч.99 ч. 7 «а».27 ч.21 ч.30 ч.21 ч.99 ч. 8 «а».27 ч.21 ч.30 ч.21 ч.99 ч. 9 «а».27 ч.21 ч.30 ч.21 ч.99 ч. Распределение учебного материала по разделам программы и классам Классы Виды программного материала, количество часов Л/атлетика ГимнастикаП/болБ/болВ/бол Итого 5 «а».32 ч.21 ч.18 ч. -99 ч. 6 «а».32 ч.21 ч.18 ч. -99 ч. 7 «а».32 ч.21 ч. -18 ч. 99 ч. 8 «а».32 ч.21 ч.-18 ч. 99 ч. 9 «а».32 ч.21 ч.-18 ч. 99 ч.

Планирование контрольных упражнений (тестов) в течение учебного года п/п Контрольные упражнения (тесты) I четверть II четверть III четверть IV четверть 1. Бег 60 м с высокого старта Прыжки в длину с места Метание мяча на дальность Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь

Виды разделов Л/атлетика ГимнастикаП/болБ/болВ/бол

общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и без предметов; общеразвивающие и корригирующие упражнения с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей; В программе представлены упражнения : Корригирующие упражнения специальной направленности (развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений); подвижными и спортивными играми;

Требования к уровню подготовки обучающихся В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся должны иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки; уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; демонстрировать уровень физической подготовленности

Листок физического развития школьника. Показатели I кл.II кл.III кл.IV кл.V кл.VI кл.VII кл.VIII кл.IX кл. смсмсмсмсмсмсмсмсм Длина тела, см. Масса тела, кг Окружность груди, см. Уровень Ф.Р. Сила мышц рук, кг ЧСС, уд/мин. Заболевание С – сентябрь М - май

Развитие двигательных качеств Контрольное упражнения (тест) I кл.II кл.III кл.IV кл.V кл.VI кл.VII кл.VIII кл.IX кл. смсмсмсмсмсмсмсмсм Бег 30 м, сек., с 5 кл., 60 м, сек. Прыжки в длину с места, см. Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча. Уровень показателей: В – высокий; Ср – средний; Н – низкий. С – сентябрь; М – май

Качество успеваемости по предмету физической культуры I – четверть. Класс Кол-во Уч-ся На «5» На «4» На «3» н/а% Качества ЗУН % успеваемости Ср. бал по Никонову 2 «а»12 чел %100%4 3 «а»12 чел %100%4,2 4 «а»10 чел %100%4,4 5 «а»9 чел %100%4,2 6 «а»12 чел % 4,5 7 «а»11 чел %100%4,2 8 «а»13 чел %100%4,3 9 «а»12 чел % 4,2 Итог:91 чел %100%4,3

II – четверть. Класс Кол-во Уч-ся На «5» На «4» На «3» н/а% Качества ЗУН % успеваемости Ср. бал по Никонову 2 «а»11 чел %100%4,2 3 «а»12 чел %100%4,9 4 «а»11 чел %100%4,4 5 «а»7 чел %100%4,2 6 «а»12 чел % 4,5 7 «а»11 чел %100%4,1 8 «а»12 чел %100%4,4 9 «а»12 чел % 4,25 Итог:88 чел %100%4,3

Мониторинг качества успеваемости

Спортивно-массовая работа

Программа по социальной реабилитации защите обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства и воспитания нравственных, морально – волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения. Движенье – жизнь !!!

сохранение и укрепление здоровья Одной из задач школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования и формирование здорового образа жизни. I. Совершенствование системы физического воспитания школьников на основе реализации индивидуального подхода; II. Повышение роли физической культуры как неотъемлемой части в оздоровление III. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

План спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий на 2015 – 2016 учебный год. п/п М е р о п р и я т и я СрокиОтветственный 1. День здоровья «Мама, папа – я спортивная семья». Сентябрь Глущук Ольга Владимировна 2. Турнир по шашкам. Октябрь 3. Игра по станциям (2 – 9 кл.). Ноябрь 4. Зимний праздник «Снежные забавы» (2 -9 кл.) Декабрь 5. Конкурс «Чемпион скакалки». Январь 6. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «А ты - баты, мы - солдаты»!». (2 – 9 кл.). Февраль 7. Спортивный праздник, посещённый международному женскому дню 8 марта « Март 8. Весенняя эстафета «Оглянись весна вокруг!». Апрель 9. Спортивные соревнования: «Выше, быстрее, сильнее». Май 10. Участие в областных соревнованиях. Май

ВИДЫ СПОРТА Мини- футбол Пионербол Настольный теннис Шашки Лёгкая атлетика ОФП Подвижные игры

Внеклассная работа по физкультурно-оздоровительной направленности –Дни здоровья –Школьные традиционные праздники –Неделя спорта –Участие в областных соревнованиях. Движенье – жизнь !!!

Ожидаемые результаты: В результате реализации программ предполагается достижение воспитательных результатов: приобретение обучающимися социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках. Предполагается, что реализация программ окажет положительное влияние на: - снижение показателей сезонных заболеваний; - возрастание показателей физического развития; - увеличение двигательной активности детей; - снижение уровня тревожности.

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

День Защитника Отечества Формировать чувство патриотизма, любви к Родине ; Воспитывать эмоционально- положительное отношение к военным играм ; Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания детей.

Зимние забавы Популяризация зимних видов спорта, повышение двигательной активности, совершенствование всех функций организма

Физкультурно- оздоровительная работа Использование в системе физкультурно- оздоровительной работы разнообразных нетрадиционных форм организации тематических спортивных мероприятий способствует: оптимизации двигательного режима детей; приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Реализация программы «Здоровье»

Основными направлениями реализации программы «Здоровье» в школе, являются следующие: 1. Составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно- гигиеническими нормами; 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс; 3. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию зрения, определение контингента детей, нуждающихся во врачебном вмешательстве; 4. Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультурные минутки и паузы, физические упражнения на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня, спортивные секции по видам спорта, дни здоровья, пропаганда физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья. 5. Медицинский осмотр учащихся; 6. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе; 7. Профилактика простудных заболеваний; 8. Антиникотиновая и антиалкогольная пропаганда среди учащихся и их родителей; 9. Исследование психологического комфорта учащихся в коллективе; 10. Обеспечение детей кислородными коктейлями. 11. Коррекция нарушений осанки у детей.