Семинар-практикум «Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Рябинка» Подготовила: Колесова О.С.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
Advertisements

Самуил Яковлевич Маршак. Сказка о глупом мышонке. Выполнил Сергей Вахлюев 4,,А.
Программы дошкольных образовательных учреждений. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.
Григорьева Наталья Вячеславовна старший воспитатель ГБДОУ 29 Колпинского района СПб.
На деловую игру Уважаемые коллеги!. Сунгурова Юлия Викторовна Старший воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» с. Кожевниково.
Мир домашних животных МАДОУ 113 Капитошка Выполнила воспитатель 1 категории : Дульская О. В.
Мастер – класс на тему: «Роль пластилинографии в речевом развитии ребенка» разработала воспитатель подготовительной группы Воронцова О.В.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 242» Презентация группы 13 «Сказка». Воспитатель: Кокорина Л.В г.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
МКДОУ «ДСОВ 10 «Красная шапочка". В МКДОУ реализуются программы дошкольного образования на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Сказка о Глупом Мышонке Сказка Самуила Яковлича Маршака Выполнил ученик 4 А класса Тенешев Николай.
Маршак Самуил Яковлевич ( ), поэт и переводчик. Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Рябинка» Подготовила: Колесова О.С., старший воспитатель Октябрь 2015 г.

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». А.С. Макаренко Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Структура и основные компоненты пед мастерства Педагогическая направленность личности Стабильный интерес к педагогической деятельности, любовь к детям. Ответственность за результаты своего труда Позитивные мотивы деятельности Качества личности (позитивные) Профессионально- необходимые знания Специальные знания(по преподаваемым дисциплинам) Знания по педагогике, психологии, частным методикам. Общественные (исторические, политические, экономические и др.) Наиболее актуальные на сегодня знания Профессионально- необходимые способности, умения, навыки Организаторские Коммуникативные Дидактические Актёрские Прикладные знания, умения, навыки, способности Художественные Технические Спортивные Бытовые

1 задание: игра Аббревиатуры I команда РФМЧСКЗОТМХАТДДВУВРООН II команда СНГМВДГОСТНИИДДМШВООПАН

2-е задание: Название программы, автор Направление «Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой. Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова Кроха Г.Г. Григорьева Математические ступеньки Е.В. Колесникова Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе Школа 2100 (Детский сад 2100) Истоки Л.А. Парамонова Цветные ладошки И.А. Лыкова Гармония К.В. Тарасова Детство В.И. Логинова Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Одаренный ребенок Л.А. Венгер Ладушки И.М. Каплунова Развитие Л.А. Венгер «Родники здоровья»/ И.В. Махаловой. Радуга Т.Н. Доронова «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) Планета - наш дом И.Г. Белавина Парциальная Комплексная Парциальная Комплексная Парциальная

3-е задание «Пятью пять» Развитие речи Вопросы: 1. Сказка о пользе коллективного труда? 2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? 3. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? 4. Сброшюрованные листы печатного материала? 5.«Подворотный» язык или специфический говор? («РЕПКА») (ПОЭМА) (ГЕРДА) (КНИГА) (СЛЕНГ)

Искусство 1. Танец на пальцах? 2. Небольшое музыкально-поэтическое произведение? 3. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? 4. Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? 5. Скоростной просмотр фотографий? (БАЛЕТ) (ПЕСНЯ) (ОРГАН) (ДРАМА) (ФИЛЬМ)

Физическое воспитание 1. Беготня на природе? 2. Спортивный конец? 3. Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? 4. Водяная палка – черпалка? 5. Очень гладкое место для «коровьего танца»? (КРОСС) (ФИНИШ) (САМБО) (ВЕСЛО) (КАТОК)

Математика 1. Результат сложения 2. Графическое выражение числа 3. Математический знак при вычитании 4. Цифра из 5 букв 5. Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт (СУММА) (ЦИФРА) (МИНУС) (ШЕСТЬ) (ЧИСЛО)

Разминка для снятия эмоционального напряжения участников - упражнение «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Для I команды: 1. Зима недаром злиться, Прошла ее пора, Весна в окно стучится И гонит со двора Побежала мышка- мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам тетя утка, Нашу детку покачать У старой медведицы было два сына... Решили они пойти по белу свету счастья искать... Наконец все припасы у них кончились... Набрели на большую круглую головку сыра... 4-е задание: угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется (Федор Иванович Тютчев Зима недаром злится..., старшая группа) (Самуил Яковлевич Маршак Сказка о глупом мышонке I-ая младшая группа) (Два жадных медвежонка венгерская сказка, II-ая младшая группа).

Для II команды : 1. Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! 3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой... Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги... Бабка охает... Внучка плачет... Курочка на печке кудахчет... Мышка из под печки пищит... Верно говорят:... чего нет, и то видят (Сергей Есенин Поет зима - аукает..., средняя группа) (Корней Иванович Чуковский Путаница, I-ая младшая группа) (У страха глаза велики русская народная сказка, II-ая младшая группа)

5-е задание: Дружеский шарж (минутка шалости) 6-е задание: Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово ОГУРЕЦ и ПОМИДОР с разными интонациями: тихо громко нежно удивленно иронично восторженно ласково требовательно таинственно

7-е задание: Педагог-искусствовед. И.И. Шишкин Утро в сосновом лесу

В.М. Васнецов Аленушка

В.М. Васнецов Три богатыря

А.К. Саврасов Грачи прилетели

И.И. Левитан Золотая осень

В.М. Васнецов Иван-царевич на сером волке

8 задание – Психологическое Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка. 1. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость 1.Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомыслен, делит работу на интересную и неинтересную 2.Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий, нетерпеливый 3.Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный (МЕЛАНХОЛИК) (САНГВИНИК) (ХОЛЕРИК) (ФЛЕГМАТИК)