Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Неопределённые местоимения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Черникова Оксана Владимировна МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Advertisements

Презентация к уроку русского языка для учащихся 7 по теме: «Дефис в наречиях» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Синонимы» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме: «Уточняющие члены предложения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, Учитель русского языка.
2 кточто какойсколькочей ? 4 Сколько? 6 Кто-то Кто-либо Кто-нибудь Что-нибудь Какой-то Чей-то Некоторый Несколько Некто.
У кого на голове дерево растёт?. Вот этот случай очень редкий - На голове растут две ветки. Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них, В ветвях.
ТЕСТ по теме «Неопределённые местоимения» …. От каких местоимений образованы неопределённые местоимения? От указательных От вопросительных От личных От.
Неопределённые местоимения. Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов.
2 кточто какойсколькочей ? 4 Сколько? 6 Кто-тоКто-либоКто-нибудьнекто Что- нибудь Какой-тоЧей-тонекоторыйнесколько.
НеопределенныеОтрицательные У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
6 КоторыйСколько И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. сколько скольких скольким сколько сколькими о скольких который которого которому которого которым о котором.
Правописание отрицательных наречий урок русского языка, 7 класс (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс) Автор: Багмет.
Урок окружающего мира 1 класс Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс.
Презентация к уроку литературы для 6-8 классов на тему: «Весна в лирике русских поэтов» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Тема урока: Части речи (повторение) Примерный конспект урока русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. для учащихся 4 класса Выполнила: учитель начальных.
Неопределённые местоимения 6 класс. Неопределённые местоимения Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества Указывают на неопределённые.
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Неопределённые местоимения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край г.Чита, 2016 г

Проблемная ситуация Как пишутся? (Не)кто, (не)что, (кое)что, что(то), кто(нибудь), кто(либо) Как образуются? Как называются?

Неопределённые местоимения

Как образованы неопределённые местоимения?

Проблемная ситуация

Правописание неопределённых местоимений

Найти неопределённые местоимения Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин- Сибиряк)

Самопроверка Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.

Литература 1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. под редакцией доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта)