МБДОУ 3 детский сад «Лучик» ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Транксрипт:

МБДОУ 3 детский сад «Лучик» ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования

Цель Расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; Приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; Реализация вариативных образовательных программ; Соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. Задачи

Приоритетные направления программы Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «МОЗАИКА» (Белькович В. Ю., Гребёнкина Н. В., Кильдышева И. А..) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и решает задачи развития в пяти образовательных областях: Социально-коммуникативного развития; Познавательного развития; Речевого развития; Художественно-эстетического развития; Физического развития.

Нормативная база программы 1. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. М., Государственная программа «Развитие образования» на годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ). 3. Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года 761). 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года 1155). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 30 августа 2013 года 1014). 7. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 20 сентября 2013 года 1082). 8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года ). 9. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года 08-10). 10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26). 11. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года 68).

12. Примерный устав ДОУ в Российской Федерации 13. Примерный договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего ДОУ в РФ 14 Примерный договор между учредителем и ДОУ в РФ 15. Реализация прав детей при приеме в ДОУ. Письмо МО РФ от М 16. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». Федеральный закон РФ от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ 17. О подготовке детей к школе. Письмо МО России от г 990 / Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Постановление Правительства РФ от 5 июля Об организации платных дополнительных образовательных услуг. Письмо МО РФ от 21 июля 1995 г 52- М. 20. О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Приказ МО России от Инструкция «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями» 22.. О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ. Письмо МО России от ин/ О психолого -медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. Письмо МО России от / Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Письмо МО России от / Положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. 26..Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г 1123

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Особенности программы Программа предполагает инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование – это образование, способное обеспечивать адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, что позволяет максимально раскрыться потенциальным возможностям личности ребёнка. Задачи Организация работы по реабилитации (социализации, адаптации, коррекции) детей с нарушениями развития в интегративной среде дошкольных образовательных учреждений различных видов; Организация помощи семье ребёнка с нарушениями развития, социально-психологической работы с семьёй в процессе интеграции их детей в дошкольном учреждении.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 1 ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2 Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша, и тд.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 3 Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек; 4 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; 5 Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 6 Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 7 У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1 Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.. 2 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. 3 ребенок обладает развитым воображением, реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности; 5 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7 ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями о живой природе, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений.

Материально-техническое оснащение процесса Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; Соответствие правилам пожарной безопасности; Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; Оснащённость помещений развивающей предметно- пространственной средой; Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО 1 Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; 2 Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; 3 Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета ; 4 Участие родителей в различных мероприятиях ДОУ целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; 5 Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях ; 6 Ознакомление родителей с жизнью ДОУ через сайт.

Роль педагога 1 Владеть большим количеством игровых и коммуникативных технологий, многое уметь делать своими руками. 2 Гибко проектировать предметную среду. 3 Ориентироваться на интересы и предпочтения детей, учитывая психологию возраста. 4 Обогащать развитие и опыт ребёнка, привносить новые способы деятельности, общения, новые представления. 5 Стимулировать диалоговый характер общения. 6 Создавать ситуацию сотрудничества. 7 Квалифицированно «считывать» внешние сигналы, носителями которых является ребёнок.

Предполагаемые результаты реализации программы 1 Обеспечение постоянства в системе физкультурно –оздоровительной работы с воспитанниками. 2 Введение медико – консультационной службы в систему оздоровительных мероприятий ДОО. 3 Построение образовательно – воспитательной системы, отвечающей федеральному образовательному стандарту, педагогике развития и особенностям детей. 4 Овладение педагогами и специалистами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии, воспитании и образовании. 5 Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада и школы, создание стыкующих программ, обеспечивающих содержательное единство и целостность образовательного процесса. 6 Создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровительного образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей и родителей и сотрудников.

Модель выпускника ДОО 1. Инициативный и самостоятельный. 2. Соблюдает элементарные общепринятые 2. Увереный в своих силах, открытый внешнему миру; положительно относится к себе и другим. 3. Владеет развитым воображением. 4. Владеет навыками устной речи, развиты предпосылки грамотности. 5. Умеет действовать самостоятельно, проявляет творческие способности. 6. Хорошо развита крупная и мелкая моторика, может контролировать и управлять своими движениями. 7. Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. 8.Любознательный, умеет наблюдать и делать элементарные умозаключения. 9. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном окружении, элементарными знаниями естествознания, математики, истории. 10. Владеет элементарными навыками личной гигиены, соблюдает правила безопасного поведения. 11. Проявляет патриотические чувства, гордость за свою стану, её достижения. Уважительно относится к своей культуре и традициям других народов.

Спасибо за внимание