Планирование и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы (Утренняя гимнастика, физкультурное занятие) Подготовила: Инструктор по физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Advertisements

Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Подвижные игры Инструктор по физической культуре: Ермакова А. Г. В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
Транксрипт:

Планирование и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы (Утренняя гимнастика, физкультурное занятие) Подготовила: Инструктор по физической культуре, Малышева А.Ю.

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ Основная задача утренней гимнастики перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы. Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам делать физические упражнения.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики: - Выполнение гигиенических условий и время проведения. - Наличие трех частей утренней гимнастики. - Соответствие ОРУ возрасту детей. - Продолжительность утренней гимнастики. - Использование физкультурного инвентаря. - Дозировка упражнений. - Приемы регулирования дыхания. - Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса. - Использование музыкального сопровождения. - Самочувствие детей и их настроение.

Формы проведения утренней гимнастики: - Традиционная: с использованием общеразвиваюших упражнений; - Сюжетная (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке»,..»Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; - Игрового характера (из 3-4 подвижных игр). Эта форма утренней гимнастики применяется в праздничные дни, когда проводятся утренники, и дети приходят в детский сад взволнованные, нарядные. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой; - с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой; - оздоровительный бег (проводится на участке в летний оздоровительный период в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени).

п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ Частота повторений ОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1I младшая 4 -5 минут раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2II младшая 5-6 минут раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3Средняя 6-8 минут раз 20 секунд в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4Старшая 8-10 минут раз 30 секунд в чередовании с ходьбой раз * 3 раза 5Подготовительная 10 – 12 минут раз 35 – 40 секунд в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза Режим проведения утренней гимнастики:

Вывод: Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников: Самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; Формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; Воспитать интерес и стремление к активным действиям. Специально организованные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определенному плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушивать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания. На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребенок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ - направленные на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребёнка, ориентирует на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – предусматривают системное формирование необходимых навыков и умений связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитания воли, позитивных качеств характера, эмоциональных, эстетических потребностей детей, а также интерес в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремлённость, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.). ЗАДАЧИ

ВАРИАНТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ: - По традиционной структуре; - Игровые (на основе народных, и подвижных игр, игр-эстафет с включением игр- аттракционов); - Сюжетные; - Занятия по обучению упражнений и спортивных игр; - Занятия по интересам; - С использованием музыкально-ритмических движений; - Самостоятельные; - Физкультурно-познавательные; - Комплексные (с решением задач из разных разделов программы); - Зачётно-итоговое.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – дети выполняют одно движение в порядке очерёдности. ГРУППОВОЙ – каждая группа получает определённое задание, а затем меняются местами. Инструктор либо работает с одной группой, либо переходит от группы к группе. ФРОНТАЛЬНЫЙ – все дети одновременно под руководством инструктора выполняют одинаковое задание; ПОТОЧНЫЙ – все дети выполняют движения «потоком», когда один ребёнок не закончил выполнять задание, а другой уже приступает к нему. ПОСМЕННЫЙ – дети выполняют упражнения сменами по нескольку человек одновременно, остальные в это время наблюдают за сверстниками.

Физкультурное занятие принято делить на три части: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ должна подготавливать организм ребёнка к предстоящей физической нагрузке, активизировать его внимание, повышать эмоциональное состояние. Эти задачи осуществляются разнообразными средствами: 1. Разучивание строевых упражнений; 2. Освоение разных способов ходьбы и бега; 3. Танцевальные элементы 4. Игры на внимание 5 Упражнения на дыхание, самомассаж, пальчиковая гимнастика. 6. Задание и упражнения на формирование правильной осанки, и профилактике плоскостопия у детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает общеразвивающие упражнения, которые помогают подготовить двигательный аппарат. Общеразвивающие упражнения проводят с предметами и без низ. С помощью этих упражнений укрепляются крупные мышечные группы, формируется правильная осанка, развиваются физические качества. Внимание! Педагогу следует дозировать общеразвивающие упражнения( количество повторов раз, количество всего упражнений), если на занятии намечается обучение новому основному движению либо закрепление ещё двух или одного основного движения. В основной части также решаются задачи по формированию двигательных навыков, поэтому упор делается на главные движения (прыжки, метания, лазание, равновесие и др). Внимание! Педагогу следует взять в младшей и средней группе –одно знакомое детям движение, одно новое. В старшем возрасте варьировать, одно-новое, второе- на повторение, третье -на закрепление. Если основное движение, требует повышенной точности выполнения и внимания, тогда педагог может увеличить время на обучения основного вида движения, за счёт сокращения общеразвивающих упражнений. В основную часть следует включать одну из подвижных игр, например: Малоподвижная: Игры на внимание, строевые, на нахождения правой и левой руки, на равновесие. А также высокой и средней степени подвижности. Внимание! Педагогам следует учесть, какой интенсивности было физкультурное занятие, следует подбирать игры с учётом двигательной подвижности.

В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 24 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе, упражнений на дыхание. Ритуалы!!!

Группа Часть занятия, мин Общее время,мин Вводная ОсновнаяЗаключительная II Младшая Средняя Старшая Подготовительная РАСПОРЯДОК ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ