МКОУ «Липковская СОШ 1» Мастер-класс педагога психолога на тему: Активные формы взаимодействия педагога- психолога с родителями обучающихся» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Методика проведения родительского собрания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родительское собрание – это форма связи.
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Транксрипт:

МКОУ «Липковская СОШ1» Мастер-класс педагога психолога на тему: Активные формы взаимодействия педагога- психолога с родителями обучающихся» Подготовила: Ким Елена Владимировна Липки 2015

Цель мастер-класса: Организация взаимодействия педагогов- психологов образовательных организаций по вопросам использования различных форм и методов работы с родителями обучающихся;

Задачи мастер-класса: Познакомить коллег с эффективными формами и методами взаимодействия с родителями обучающихся; Организовать профессиональный диалог по вопросам использования различных форм и методов работы с родителями; Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов и рефлексии собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Анализ анкетирования родителей обучающихся:

Какие формы работы более интересны родителям:

Анализ результатов консультирования семей обучающихся

Работа родительского клуба «Острые углы семейного воспитания»

Заседание родительского клуба в форме тренинга.

Круглый стол с родителями

Посещение родительских собраний:

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 1. Родительское собрание обычно воспринимается родителями как обязательное формальное мероприятие.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 1. Родительское собрание обычно воспринимается родителями как обязательное формальное мероприятие. При организации групповой работы с родителями необходимо учитывать родительские стереотипы, связанные с собраниями, и по возможности использовать другие названия мероприятий, избегая словосочетания «родительское собрание». При организации групповой работы с родителями необходимо учитывать родительские стереотипы, связанные с собраниями, и по возможности использовать другие названия мероприятий, избегая словосочетания «родительское собрание».

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 2. На родительском собрании повышается уровень тревожности родителей.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 2. На родительском собрании повышается уровень тревожности родителей. В.К. Лосева и А.В. Луньков пишут: «На родительском собрании … вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся подростков, со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия… Родители отмечали, что на собрании им было стыдно, тревожно и вообще плохо»

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 3. Родители не настроены на общение с психологом, особенно длительное. У них много других проблем, которые они хотят обсудить или решить во время родительского собрания.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 3. Родители не настроены на общение с психологом, особенно длительное. У них много других проблем, которые они хотят обсудить или решить во время родительского собрания. О предстоящем выступлении на собрании или организации каких то других мероприятий, требующих времени, следует заранее поставить родителей в известность.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 4. Группа родителей, с которой взаимодействует психолог, связана между собой только формально и может сильно различаться по возрасту, социальному статусу и прочим характеристикам.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 4. Группа родителей, с которой взаимодействует психолог, связана между собой только формально и может сильно различаться по возрасту, социальному статусу и прочим характеристикам. Важно сочетать формы работы, направленные на сплочение группы родителей, поиск точек соприкосновения и выработку некой общей позиции, с методами, помогающими родителям выражать их собственную точку зрения.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 5. Поскольку на собрании психолог выступает как сотрудник школы, родители могут воспринимать его как учителя, который обычно занимает оценочную позицию, а это затрудняет обращение к нему.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога 5. Поскольку на собрании психолог выступает как сотрудник школы, родители могут воспринимать его как учителя, который обычно занимает оценочную позицию, а это затрудняет обращение к нему. Психолог на собрании руководствуется рядом принципов, которые позволяют избежать того, чтобы его воспринимали как одного из учителей: принципы безопасности, учета реальной ситуации, нейтральной позиции, сотрудничества и распределения ответственности.

Принципы работы с родителями Обеспечение эмоциональной безопасности родителей Вначале работа должна быть организована через знакомые, понятные формы.

Принципы работы с родителями Открытость, или конгруэнтность, психолога и умение избегать негативного переноса на родителей Психолог дает родителям право скептически относиться к своим советам, возможность иметь и проявлять самые разные эмоции

Принципы работы с родителями Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами Мотивация к взаимодействию должна быть сильнее их собственного сопротивления совместной работе

«Лесенка» методов работы с родителями 1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции. 2. Проблемные методы: проблемные лекции, Робота школьного клуба детско-родительские мероприятия, тренинги.

Информационные тексты Дают родителям возможность не только получить полезные знания, но и осознать собственную родительскую позицию.

Устные информационные сообщения Представляют собой достаточно короткие выступления психолога на родительском собрании в процессе знакомого и безопасного для родителей школьного мероприятия.

Информационные лекции Представляют собой выступления, в которых дается более подробная, чем в устных сообщениях на родительских собраниях, информация. Они не только расширяют информационное поле родителей, но активно побуждают их к рефлексии собственной родительской позиции.

Проблемные методы Главная их задача не столько информирование родителей, сколько побуждение к размышлению о закономерностях развития ребенка, к поиску других, новых, непривычных способов воздействия.

Проблемные методы Проблемной называют такую ситуацию, которая порождает у человека внутреннюю потребность к получению новых знаний, открытию новых способов действия, что является начальным моментом, источником творческого мышления.

Круглый стол с «рамкой» Позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дает возможность проявить активность тем, кто захочет это сделать. В то же время остальные могут занять позицию слушателей.

Круглый стол с «рамкой» Круглый стол это встреча родителей одного класса, которым для обсуждения предлагается определенная значимая тема. Для стимулирования активности и направления обсуждения в нужное русло предлагается «рамка», то есть ряд заданий и вопросов.

Круглый стол с «рамкой» Принципиально важным условием проведения круглого стола является обязательное присутствие классного руководителя, который также становится участником обсуждения, выходит из привычной учительской роли, проявляет простые человеческие качества, знакомится с родителями в новых, более открытых обстоятельствах.

Активными будем называть такие методы, которые обеспечивают не только внутреннее проживание участниками темы встречи, но и предполагают их какие-либо внешние действия.

Детско-родительские мероприятия Подобные мероприятия необходимы при переходе ребенка в очередную возрастную группу, когда он получает возможность и желание общаться с окружающими иначе, из более взрослой позиции, а родители по разным причинам сохраняют с ним прежний детский стиль взаимодействия. Проводятся в форме игры с элементами тренинга.

Детско-родительские мероприятия Задача детско-родительских мероприятий показать взрослым возможности ребят в общении, акцентировать внимание на наиболее значимых в том или ином возрасте проблемах. Не менее важно и то, что появляется возможность увидеть одноклассников своего ребенка и понять его место среди них. А также через сравнение с другими детьми осознать проблемы и ресурсы сына или дочери.

Технология «Незаконченное предложение» Я благодарен своей семье потому…..желаю ей…… «О насилии говорить необходимо, так как... И трудно, потому что...».

Использование видео-фрагметов Видео по теме встречи с родителями также поможет раскрыть проблему, поднимаемую психологом.

Чем хороши мультфильмы? Мультфильмы очень выразительны. Мультфильмы представляют собой готовые материалы. Ситуация, представленная в мультфильме, имеет условный характер Мультфильмы обладают положительной эмоциональной нагруженностью.

Этапы работы с мультфильмом Формулировка цели и/или задания для просмотра. Просмотр отрывка не более 5 – 7 минут Обсуждение

Использование метафоры Метафоры выполняет важные функции: дают человеку опору в условиях неопределенного эмоционального опыта и подготавливают его к кризисным переживаниям; актуализирует первичные представления об обсуждаемом явлении, понятии; налаживает связь семантических полей родителей и психолога; способствует систематизации донаучных житейских представлений.

Использование притчи Можно выделить следующие преимущества работы с притчами: 1. Привлекают и удерживают внимание. 2. Иллюстрируют и усиливают устную речь. 3. Сводят к минимуму непонимание. 4. Усиливают запоминание. 5. Помогают пересмотреть жизненные позиции за довольно короткий период времени.

Технология «Микрофон» Задача: задать вопрос по своей теме для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал. Родители берут микрофон и спрашивают

Анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) Метод кейсов представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Таким образом, различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Тренинг Тренинг - форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Достоинством тренинга является то, что он обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения.

Тренинги для родителей Цель: обучение родителей способам оптимизации взаимодействия с детьми. Задачи: 1. мотивирование родителей и формирование позитивного отношения к тренингу, 2. формирование системы представлений участников в сфере общения с детьми 3. формирование конкретных умений

Спасибо за внимание!