Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги от установившейся скорости движения при различных режимах работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД. Характеристика сил, действующих на поезд
Advertisements

Лекция 3 План лекции 1.Уравнения движения поезда 2.Практические формы уравнений движения 3.Коэффициент инерции вращающихся частей поезда Уравнения движения.
Лекция 4 ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 4. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Внешняя нагрузка и ее характеристика. Режимы.
1.1.Назначение колесной пары Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
I. Асинхронный генератор – асинхронный двигатель, работающий в режиме торможения. В этом случае ротор вращается в одном направлении с магнитным полем.
Что такое колёсная пара? Колёсная пара это - основной элемент ходовой части электровоза,колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть.
Пояснения к курсовому проекту по курсу Электрические машины и аппараты Расчет асинхронного короткозамкнутого двигателя с всыпной обмоткой статора Расчет.
Лекция 12 Емкостные преобразователи Емкостный преобразователь представляет собой конденсатор, электрические параметры которого изменяются под действием.
Асинхронные машины Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар.
Основное уравнение движения эл. привода Онищенко, Г.Б Электрический привод : учеб. для вузов /. – М.: РАСХН с: ил.
Методы оценки прочности Самым распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Электропривод. Ч.1 1 Лекция 6. Регулирование скорости вращения электроприводов с асинхронным двигателем. 1. Основные показатели, характеризующие различные.
Бортовая микропроцессорная система автоведения пассажирского электровоза (УСАВПП) и регистратор параметров движения и автоведения (РПДАП)
1 Тема 2 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ. 2 План лекции Силовой анализ механизмов. Силы, действующие на звенья механизма. Силы движущие и силы производственных.
ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» МОСКВА 2006 Форум MSC 2006 Девятая Российская.
Динамика С доски массой 420кг подтягивают канат, прикреплённый другим концом к баркасу. Пути, пройденные лодкой и баркасом до встречи, равны 8 и 1,6м соответственно.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
Транксрипт:

Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги от установившейся скорости движения при различных режимах работы тяговых машин ( двигателей и генераторов ) в пределах ограничений по надежности, устойчивости и безопасности движения. Тяговая характеристика с возможными ограничениями силы тяги выглядит следующим образом ( на примере электровоза переменного тока ).

Обобщенный вид тяговой характеристики

I область : Для всех локомотивов сила тяги не должна превышать предельного значения, установленного по прочности автосцепок. « Для предупреждения разрыва поездов наибольшая суммарная сила тяги локомотивов, находящихся в голове поезда, при трогании поезда с места определяется исходя из максимально допустимого продольного усилия на автосцепке, равного 950 кН, а наибольшая суммарная сила тяги при разгоне и движении по труднейшему подъему, определяется исходя из максимально допустимого продольного усилия на автосцепке, равного 1300 кН » [ ПТР ]

II область : Практически для всех видов подвижного состава сила тяги ограничивается условиями сцепления колес с рельсами. На тяговой характеристике данное ограничение соответствует расчетному коэффициенту сцепления Ψ к ( в ПТР - « ограничение по сцеплению ).

III область : Для ЭПС с коллекторными ТЭД сила тяги ограничивается условиями нормальной коммутации на коллекторе электродвигателя ( см. I область ). На тяговой характеристике данное ограничение соответствует средне допустимому пусковому току электродвигателя I дтп ( в ПТР - по току, ограничение по току, ограничение по коммутации или ограничение по I я ).

IV область. Для всех видов подвижного состава сила тяги ограничивается конструкционной скоростью локомотивов V констр. На локомотивах с плавным регулированием напряжения ограничения силы тяги носят аналогичный характер. В отличие от локомотивов со ступенчатым переключением, напряжение на ТЭД подается плавно, вследствие чего отсутствуют скачки тока и тяги. В тоже время подаваемый ток ( величина F к.max ) ограничивается условиями стабильной работы тяговых машин и сцепления колес с рельсами.

Тяговые двигатели должны иметь характеристики, обеспечивающие высокие тяговые и энергетические свойства ( особенно КПД ) подвижного состава. Как правило, определяются следующие характеристики ТЭД : КПД Электромеханические ( типовые ) зависимости от тока якоря частоты вращения вращающего момента КПД

Электротяговые характеристики F кд =f(I д ) и V=f(I д ) отражают изменение механических параметров на ободе колеса. Поэтому они также называются электромеханическими характеристиками ТЭД, отнесенными к ободу колеса локомотива. Зависимость силы тяги F кд на ободе колеса, развиваемой двигателем, от тока якоря I д можно рассчитать по известной моментной характеристике M д =f(I д ) и параметрам колесно - моторного блока. При этом взаимная связь величин F кд и Мд определяется соотношением F D = (2 M D ЗП ) / D K,

где F D – сила тяги КМБ ; V – скорость движения тепловоза. D к - диаметр колеса локомотива по кругу катания, м ; μ - передаточное число зубчатой передачи колесно - моторного блока ; ηз - к. п. д. зубчатой передачи Учитывая наличие трех кривых, рассчитывают значения FDi и VDi для полного поля ( ПП ) и ослабленных полей ( ОП 1 и ОП 2).

Учитывая наличие трех кривых, рассчитывают значения F Di и V Di для полного поля ( ПП ) и ослабленных полей ( ОП 1 и ОП 2). Для грузовых и маневровых тепловозов ослабление полей берется в пределах : 1 = 1, 2 = 0,6, 3 = 0,38; для пассажирских тепловозов : 1 = 1, 2 = 0,6, 3 = 0,25.

СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ.