ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
ДОЛИНА РОДА
РЕКА СКЛОНЕНИЙ
ГОРЫ ОРФОГРАФИИ
СТРАНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
План-карта ученика (цы) 6 класса ____________________________ Тема: 1. "Имя существительное" Цель: проверить и обобщить пройденный материал об именах существительных; преодолев препятствия, попасть в страну Существительных. Названия станций Заработанные баллы Волшебный лес Долина Рода Река Склонений Горы орфографии Ворота в страну Существительных ИТОГО:
Существительные ж.р. Существительные м.р. Существительные с.р. Существительные общего рода Доброта ОптимизмМилосердие Задира честностьхарактерзазнайство неряха совестьэгоизмтворчествозабияка щедростьумсочувствиенепоседа
Однажды бабушка сказала внучке: -Ты, Саша, (не)вежда. -(Не)правда, - ответила внучка и убежала прочь. Села на стул и задумалась: -Кого же я обидела? Назвала Витю (не)ряхой? Но у него же грязная рубашка, я сама её зелёнкой измазала. Сказала Лене, что она приносит (не)счастье? Но ведь именно из-за неё я опоздала на автобус. Ленка не захотела перебегать дорогу в неположенном месте. Обвинила Колю в (не)решительности? Но этот трус отказался лезть на высокое дерево. Так что невеждой меня назвать нельзя. Бабушка говорит (не)правду, а ложь.
1 вариант 2 вариант Выручить товарища Помочь подруге
1 вариант 2 вариант Товарищем - сущ., так как: 1. Обозначает предмет. 2.Н.ф. - товарищ. Пост. признаки - нариц., одуш., м.р., 2 скл. Непост. признаки - в ед. ч., Т.п. 3. Поговорить (с кем?) с товарищем Подруге - сущ., так как: 1. Обозначает предмет. 2.Н.ф. -подруга. Пост. признаки - нариц., одуш., ж.р., 1 скл. Непост. признаки - в ед. ч., Д.п. 3. Помочь (кому?) подруге
баллов -оценка «3» баллов - оценка «4» баллов - оценка «5»
СТРАНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Дорогу осилит идущий. (афоризм) 2. Препятствия не бесполезны для ума. (Р. Роллан) 3. Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. (Р. Декарт)
Домашнее задание: ответить письменно на вопрос: "Легко ли было мне добраться до столицы страны Существительных?"