Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти Відділ гуманітарної освіти Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.)
Advertisements

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Транксрипт:

Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.)

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда специалиста, рефлексии его собственной деятельности; способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ОГЛАВЛЕНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ: - общие сведения об учителе; - результаты педагогической деятельности; - научно-методическая деятельность; - внеурочная деятельность; - учебно-материальная база.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ (отражает достижения учителя в разных областях) - личные данные (см. приложение) - копия диплома о высшем образовании; - копия удостоверения о повышении квалификации; - копия наградных материалов; - копии грамот.

Личные данные Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование, квалификация по диплому Занимаемая должность, дата назначения на эту должность Стаж работы Стаж педагогической работы Стаж работы по специальности Стаж работы в данной школе Наличие квалификационной категории, дата присвоения Домашний адрес, телефон

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (динамика результатов педагогической деятельности) - материалы с результатами освоения детьми образовательных программ; - сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик); - списки участников и победителей предметных олимпиад и конкурсов.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (свидетельства профессионализма педагогов) - материалы, в которых обосновывается выбор программы и учебно-методического комплекса; - список учебно-методического обеспечения; - перечень проведённых мастер-классов, семинаров; «круглых столов» и т.д.; - информация об участии в методических и предметных неделях, декадах; - доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах и т.д.; - результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме; - перечень публикаций. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - программы кружков; - перечень творческих работ детей; - сценарии внеклассных мероприятий; - отчёты о проведённых внеклассных мероприятиях с фотографиями.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА -- перечень оборудования кабинета; -- перечень наглядных пособий; -- перечень дидактических игр; -- описание (фото) самостоятельно разработанных дидактических игр.

ПРОЦЕДУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. presentatio – представление, предъявление) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара в кругу приглашённых лиц, публичная демонстрация чего-либо.

Технология презентации Презентация – это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной за определённый период времени.

ПОКАЗАТЕЛИ - соответствие презентации содержанию портфолио; - выделение основных результатов деятельности педагога; - качество изложения материала.

Как оценить прогресс учителя? ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

Утверждаю Директор ________________ «___» __________ 2007 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОВ 1. Общие положения Портфолио вводится с целью представления индивидуальных профессиональных достижений педагогов и результативности их работы Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалифицированной категории.

2. Задачи портфолио формирование профессионально-личностных характеристик педагогов; развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетентностей; повышение результативности педагогической деятельности; содействие педагогическому творчеству учителей.

3. Ведение портфолио Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрация результативности его работы.

4. Структура портфолио Структура портфолио представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе(данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях) Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику педагогической деятельности) Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций; Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года(контрольные срезы знаний, результаты диагностик); Списки участников и победителей предметных олимпиад и конкурсов и т.п.

3. Научно-методическая деятельность (в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога) материалы, в которых обосновывается выбор программы, учебно- методического комплекта и образовательных технологий; список учебно-методического обеспечения; перечень проведенных мастер-классов, семинаров, «круглых столов»; информация об участии в методических и предметных неделях; доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах; результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме; перечень публикаций; другие документы.

4. Внеурочная деятельность (раздел содержит материалы по внеклассной работе и дополнительным образовательным программам) программы дополнительного образования(модифицированные, авторские); перечень творческих работ детей; сценарии внеклассных мероприятий; отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями; другие документы.

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, подтверждающие учебно-методическое и техническое оснащение образовательного процесса) список справочной и энциклопедической литературе в кабинете; наличие технических средств обучения; перечень наглядных пособий; перечень дидактических игр; описание (фото) самостоятельно разработанных дидактических игр; другие документы.

5. Оформление портфолио Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами в соответствии с принятой в данной школе структурой. Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Заместитель директора и старший воспитатель оказывают помощь педагогам по ознакомлению с правилами работы с портфолио и организации работы по созданию накопительной папки.

6. Презентация портфолио Презентация портфолио проводится публично на заседании творческой группы, семинаре, «круглом столе». Презентация может проходить в форме выставки учебно-методических материалов, слайд- шоу, доклада и др. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты работы проделанной работы за определенный срок.

Диагностическая анкета успешности педагога Ф.И.О п/ п Параметры Успеш- но работаю Затрудня юсь, не могу решить Могу по- делить- ся опытом Необ- ходима по- мощь I. Планирование работы 1. Тематическое планирование 2. Поурочное планирование 3. Планирование воспитательной работы 4. Планирование работы по самообразованию 5. Планирование работы по дальнейшему повышению пед мастерства

II.Организация деятельности (продолжение) 1. Овладение содержанием новых программ и учебников 2. Использование инновационных подходов в образовании 3. Использование разнообразных методов и приемов на уроке (занятии) 4. Использование методов развивающего обучения 5. Дифференцированное обучение обучающихся (воспитанников )

6. Формирование навыков учебного труда 7. Использование межпредметных связей 8. Организация внеклассной работы по предмету 9. Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы 10. Обратная связь с детьми на уроке (занятии) (продолжение организация деятельности)

Учет и оценка достижений обучающихся (воспитанников) 2. Организация и проведение разнообразных форм контроля таких, как: а)_______________ б)_______________ в)_______________ 3. Контроль за деятельностью обучающихся

Психолого- педагогическое изучение личности ребенка 2. Использование стиля общения с обучающимися (воспитанниками) такого, как а)_________________ б)_________________ 4. Педагогика сотрудничества

5. Работа с родителями Обеспечение единства действий педагогов и родителей 2Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся 3Организация и проведение родительских собраний

6. Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта Использование передового педагогического опыта в своей практике 2. Тема собственного опыта

Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения за последние три года п/ п Виды контроля Учебные годы Обучалось количество Сроки проведения Учас тие учащихся в % Клас сов Обуча юших ся

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Содержа- ние деятельности Тема Сро- ки Форма представления результатов работы Приме- чание

Содержа- ние деятельности Тема Сро- ки Форма представления результатов работы Приме- чание Участие в методической работе в МОУ _____________________________________________

Тема самообразования _______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________

Изучение психолого-педагогической литературы по теме Автор, название Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслуши - вался отчет о выпол- нении

Показатели єффективности урока КРИТЕРИИ Высокий Достаточ- ный Средний, началь-ный Актив- ность класса - все учащие-ся вовлечены в учебный процесс; - задания выполняются с использованием дополнений со стороны учащих- ся и учителя; - предложен- ные задания выполняются и завершают- ся вовремя, но в группах есть ученики, которые оста- ются пассив- ными; - задания не связаны с темой и пото-му не вызыва-ют интерес; - заданные в конце урока вопросы оста- ются вопросами низкого порядка

Крите- рии Высокий Достаточ- ный Средний - задания подобраны, исходя из индивидуальных потребностей учащихся (свобод- ное письмо, экспе- римент, рисунок, сравнительный анализ, расчёты); - учащиеся с энтузиазмом выполняют предло- женные задания; - используются раз- личные источники информации, в т.ч. и знания самих учащихся - в качестве источника информации в основном используется учебник; - прослеживает- ся общение учеников друг с другом, но в основном с учителем - по таксономии Блума (ориентированы на память и вос- произведение); -взаимообуче- ние учащихся прослеживается только в начале урока, когда идёт обмен идеями и знаниями

Мотиваци я к уроку Использо- вание наглядных пособий - учитель создаёт интерес к теме в начале урока и поддерживает его до конца урока; - проводятся групповые обсуждения и создаются проблемные ситуации, разрешение. - учитель исполь- зует различные аудио и видеоза- писи и таблицы соответственно целям урока; - учителю удаётся в начале урока создать интерес к теме, но этот интерес затухает к концу урока; - к концу урока теряется активность учеников, которых стимулирует интерес к уроку. - в классе есть наглядные посо- бия, которые ис- пользуются учите- лем, в основном для представле- ния нового мате- риала; - учитель не заинтересовал учеников в начале урока; - ученики пассивны и весь акцент урока на учителе. - представлен- ные наглядные пособия слабо связаны с темой урока;

Применение умений и навыков изложе- ния инфор- мации (для оценива ния уч- ся) - ученики пользуются аудио и видео материалами при самостоятельной работе для сбора данных по теме; - в качестве наглядных пособий учитель использует работы учащихся. - ученики демонстрируют отличные способности в применении умений и навыков (демонстрация художественных, - плакаты и таблицы используются в основном при ответе на вопросы простого уровня в качестве образца (например, использование таблиц с формулами при ре- шении задач, при раз- боре предложения). - ученики демонстрируют хорошие способности в применении умений и навыков, но пользу- ются в основном од- ним типом изложения информации; - избыток наглядности отвлекает детей от темы, рассеивает их внимание. - ученики демонстрируют ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков;

графических, схематических и прочих навыков изложения информации); - они умеют собирать информацию, относящуюся к теме работы, в их работе присутствуют хорошо обоснованные выводы и заключения; они уместно подбирают примеры и аргументы. -они умеют выделить информацию, относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно подробную; - выделяют ключевые вопросы при работе с текстом. - они собирают информацию, в которой отсутствуют детали по данной теме, подобранные аргументы и примеры не связаны между собой и не используются системно для достижения цели работы.

Методический портфель педагога фиксатор его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно- конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания, образцы и т.п.)