СРС На тему: «Этические проблемы медицины, связанные с общественным здоровьем». Выполнил: Куандык А.К. МПД-3-003 гр. Проверила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание в учреждениях закрытого типа относится к двум основным группам населения относится к двум основным группам населения психически больные психически.
Advertisements

Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
ПРАВА РЕБЕНКА
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Точки зрения на войну Война – всегда несправедливость Бывают войны справедливые и несправедливые, участие в справедливой войне- не преступление Можно и.
Долгосрочные решения. Определение Долгосрочное решение – любые средства, с помощью которых можно найти удовлетворительное и постоянное решение проблем.
Врачебный долг. Медицинский работник, никогда, не под каким предлогом, не имеет права ускорить наступления смерти даже безнадежного больного. Он должен.
Цель: Выяснить сущность международного гуманитарного права. Подготовила: Учитель истории и обществознания МОУ – СОШ с. Красное Знамя Екатеринушкина Н.Н.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Международное гуманитарное право – это совокупность международных норм, составляющих так называемые правила ведения войны, или законы и обычаи ведения.
ВОПРОСЫ ЭТИКИ. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. ВОПРОСЫ ЭТИКИ Конфиденциальность Согласие на лечение Врач и государство Профессиональное поведение Дары и гостеприимство.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Биоэтика Выполнила: студентка 1 курса Л/Д Захарова Яна.
НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ А.Д.Царегородцев.
Для одних смерть - кара, для других - дар, для многих - благо. Сенека (4 г.до н.э.) римский философ,философ поэт и государственный деятель. Воспитатель.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Транксрипт:

СРС На тему: «Этические проблемы медицины, связанные с общественным здоровьем». Выполнил: Куандык А.К. МПД гр. Проверила:

Принципы медицинской этики Жизненные примеры Медицинская этическая проблема в обучении студента Заключение Литература

Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Работники здравоохранения, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц, обязаны охранять их физическое и психическое здоровье и обеспечивать лечение заболеваний такого же качества и уровня, какое обеспечивается лицам, не являющимися заключенными или задержанными.

Работники здравоохранения, совершают грубое нарушение медицинской этики, а также преступление … если они занимаются активно или пассивно действиями, которые представляют собой участие или соучастие в пытках,… в подстрекательстве или попытках совершить их.

Работники здравоохранения совершают нарушение медицинской этики, если они : - применяют свои знания и опыт для содействия проведению допроса заключенных или задержанных таким образом, что это может отрицательно повлиять на психическое и физическое здоровье. - удостоверяют или участвуют в удостоверении того, что состояние здоровья заключенных или задержанных лиц, позволяет подвергать их любой форме обращения или наказания, которое может оказать отрицательное воздействие на их психическое и физическое воздействие.

Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре смирительного характера в отношении заключенного или задержанного лица является нарушением медицинской этики, если только оно не продиктовано сугубо медицинскими критериями как необходимое для охраны физического или психического здоровья или безопасности самого заключенного или задержанного лица, других заключенных или задержанных лиц или персонала охрана и не создает угрозы его физическому или психическому здоровью

Этические медицинские принципы направлены на защиту прав и интересов пациента, и, казалось бы, они должны быть абсолютно гуманны. Однако в реальной жизни все обстоит не так просто. Медики часто бывают поставлены в такую ситуацию, когда им приходится принимать решения противоречащие правилам медицинской этики. В таком случае врач пытается принять решение, которое причинит меньше зла.

Жизненных примеров очень много. Например, медицина в чрезвычайных ситуациях или военно - полевая медицинская помощь, когда осуществляется сортировка раненых. По правилам, все раненые делятся на три группы : легкие ранения, тяжелые ранения и безнадежные. Легкораненых перевязывают и отправляют в тыл. Тяжело раненным сначала оказывают максимально возможную помощь на месте, а затем отправляют также в тыл. « Безнадежным » облегчают страдания, но не переводят в тыл. Жизненные примеры

На самом же деле, некоторых раненых, попавших в категорию « безнадежных », еще можно спасти, если ими займутся высококвалифицированные врачи с специализированным медицинским оборудованием. Для этого их срочно надо будет эвакуировать в сопровождение медперсонала. В таком случае, без необходимой медицинской помощи могут остаться легко раненые и тяжело раненные, чье состояние будет ухудшаться.

Здесь встает медицинская этическая проблема : с одной стороны, нельзя оставить человека без шансов на спасение, с другой стороны, спасать одного, забыв о десятках людей тоже нельзя. Этически идеального выхода из этой ситуации нет. Поэтому каждый врач берет ответственность на себя и решает сам как ему поступать в этой ситуации. Большинство врачей придерживается точки зрения, что необходимо спасти жизнь как можно большему числу людей.

Также медицинской этической проблемой является обучение студента на живых людях. Студенты, по своему неумению, могут нечаянно причинить боль пациенту, что противоречит врачебной этике. Однако как можно подготовить высококвалифицированного специалиста без практики на живых людях ?! Ни муляжи, ни практика на трупах не смогут подготовить специалиста так, как работа с человеком. Эта этическая проблема неразрешима. Медицинская этическая проблема в обучении студента

С одной стороны вполне понятно, что молодому врачу надо практиковаться на людях, но мало кто согласится предоставить себя « для опытов ». Двойственность этой ситуации подтверждают результаты опросов в США, согласно которым более 80% добровольцев, согласившихся предоставить свое тело для экспериментов, и около 70% доноров согласились на медицинские манипуляции, находясь в сложном материальном положении. Встает другой вопрос : этично ли воспользоваться материальными затруднениями людей ? Неразрешимым остается вопрос о клинических экспериментах на животных. Сотни и тысячи животных погибают при экспериментах, чтобы впоследствии спасти жизнь человеку. Без таких экспериментов, которые влекут за собой огромные жертвы, нельзя опробовать новую методику или лекарство на людях. Это еще одна медицинская этическая проблема. заключение

Сегодня медицинскую деятельность регламентируют многие этические и юридические нормы. Права добровольцев защищают. Принудительное участие в клинических опытах признано противозаконным и неэтичным. Однако общество к этому пришло относительно недавно. В древней Александрии было разрешено использовать для опытов осужденных преступников. В Германии были опубликованы исследования врачей - нацистов, которые проводили свои опыты на осужденных в концентрационных лагерях. Это примеры, когда врач отвергает принципы медицинской этики.

А. А. Ухтомский. Интуиция совести. Спб., 1996,. с.492. Дземешкевич С. Л., Богорад И. В., Гурвич А. И. Биоэтика и деонтология в клинической трансплантологии // Биомедицинская этика Ред. В. И. Покровский, М. Медицина, 1997, с.141. Гуманитарная сфера и права человека : Сборник документов : Книга для учителя / Сост. В. А. Корнилов и др. – М.: Просвещение, – 159 с. Карьера в медицине / Вед. ред. А. Элиович, отв. ред. М. Широкова. – М.: Аванта +, – 320 с.