Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО Докладчик: Власова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА на общеобразовательном предмете «Технология»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Особенности реализации программы технологии для неделимых классов (П.С. Самородский, Н.В. Синица) Учителя технологии МАОУСОШ 45 Татаурова Юлия Юрьевна,
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Значение уроков технологии в формировании УУД Гатауллина Эльмира Айратовна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ СОШ 4 города Волжска Республики.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО Докладчик: Власова И.В.

Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям: Индустриальные технологии (бывший Технический труд) Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд) Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд)

Цель образовательной области «Технология» Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности)

Универсальность технологии В том,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение -Личностных -Метапредметных -Предметных результатов Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности

Объекты труда у девочек

Объекты труда у мальчиков

Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву» Исследовательская деятельность учащихся Найти в интернете или других источниках литературы информацию: Рисунки для выпиливания Виды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей Виды декоративно-прикладного творчества, распространённые на Южном Урале

Проект «Приготовление фруктового салата для всей семьи» Исследовательская деятельность учащихся Найти в Интернете или в других источниках литературы информацию: Историю отдельных овощей и фруктов Содержание витаминов в выбранных фруктах Что такое пищевая пирамида? Почему нужно тщательно мыть фрукты и овощи? С чем связаны такие заболевания как «Цинга» и «Куриная слепота»,меры профилактики?

Коллективная форма работы Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри бригады Пробы себя в различных кулинарных профессиях: помощник повара, шеф- повар, официант, санитарный врач, подсобный рабочий Взаимопомощь, оценка,самооценка,контроль, экономичность и бережливость, публичная презентация и защита проекта

Представление проекта Капитан:Сазонова Женя

Представление проекта Капитан : Анисимова Маргарита

Отвечают на вопросы по исследованию

На вопросы исследования ответили чётко

Отвечают на вопросы исследования

Ответ держат капитаны команд(групп)

А в это время команды переживают и рвутся помочь своему капитану

Практическая работа

Оценивалась правильная нарезка

Применение специальной формы нарезки

Оценивалась качественная нарезка фруктов

Смешивание компонентов с йогуртом

Смешивание компонентов

Результат творческой и исследовательской деятельности- «Приятного аппетита!»

Итоги :«Золотая» защита проекта

Итоги:«Серебряная» защита проекта

Какие результаты обучения получили учащиеся? Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно- полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ

Метапредметные УУД: -регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда -познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение

Метапредметные УУД -коммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия -Слушать и слышать собеседника,учителя -Задавать вопросы на понимание, обобщение -Публичная презентация и защита проекта

Предметные УУД: -в познавательной сфере (распознавание видов,назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов) -в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда)

Предметные УУД -В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль) -в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами)

Предметные УУД -В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда) В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта)

Что нас ожидает во второй половине года? Выполнение больших проектов на темы: «Наряд для завтрака» «Столовое бельё» «Фартук для работы на кухне» «Лоскутное изделие для кухни- столовой»