Консультация для родителей. Психологической проблемой является внутренняя проблема человека, связанная с его картой мира, системой ценностей, потребностями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Advertisements

Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Виды темпераментов. темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека,
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Влияние темперамента на учебную деятельность. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Транксрипт:

Консультация для родителей

Психологической проблемой является внутренняя проблема человека, связанная с его картой мира, системой ценностей, потребностями, межличностными отношениями и т.п. Несмотря на то, что психологические проблемы трудно делить на подвиды, поскольку любой внутренний конфликт имеет тенденцию к распространению на другие сферы, так семейные проблемы становятся личностными, а личностные превращаются в душевные. Введение

Индивидные психологические проблемы Субъектные психологические проблемы Личностные психологические проблемы Индивидуальные проблемы Классификация психологических проблем

ссоры, грубость, замкнутость; ложь, воровство, уход из дома; непослушание, отказ выполнять требования родителей; закрытость, "уход в себя", потеря контакта с ребенком; конфликтные отношения с новыми партнерами родителей; лень, пренебрежение домашними обязанностями; конфликтные отношения с братьями и сестрами; отсутствие интересов, "компьютеромания"; неприятие своей собственной внешности; излишняя стеснительность, несамостоятельность; проблемы общения с противоположным полом; нежелательные друзья, отсутствие друзей; неумение постоять за себя Проблемы с которыми обращаются родители:

Индивидные психологические проблемы – это проблемы, связанные с биологической сущностью человека – неконтролируемые страхи, тревожность, недовольство собой, своими физическими данными, переживания по поводу возраста, проблемы в сексуальной сфере и т.п. Консультация для родителей по индивидным психологическим проблемам.

Специфика человеческой индивидуальности опосредована всей историей вида Homo sapiens, которая преломилась в наследственной программе. С момента своего рождения индивид является носителем специфически человеческой биологии, сформированной предшествующим развитием в филогенезе. Природные, телесные свойства человека составляют предпосылку и условия развития его внутреннего мира, формирования специфически человеческих способностей.

Возрастные свойства, последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида; половой диморфизм фундаментальное разделение органических свойств человека на две качественно разные формы: мужскую и женскую. Половой диморфизм это физическое различие между полами, обусловленное биологически. Становление половой идентичности человека одно из проявлений его социализации; Класс возрастно-половых свойств:

Конституциональные особенности: телосложение и биохимическая индивидуальность; нейродинамические свойства мозга, функциональная организация мозговой деятельности. Вторичный уровень индивидных свойств представляет результат взаимодействия свойств первичного уровня и включает в себя динамику психофизиологических функции (сенсорных, мнемических и т.д.) и структуру органических потребностей; Индивидуально-типические свойства индивида:

Темперамент и задатки. Основная форма развития этих свойств онтогенетическая эволюция, осуществляющаяся по определенной филогенетической программе, но постоянно изменяющаяся под влиянием социальной истории человечества. Темперамент одна из основных индивидных характеристик. Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности. Высший уровень интеграции индивидных свойств человека:

- общая активность определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой физической и социальной. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным и т.д. - особенности моторной сферы можно рассматривать как частные выражения общей активности. К ним относятся темп, быстрота, ритм и общее количество движений и т.д. - эмоциональность: впечатлительность, чувствительность и импульсивность. три сферы проявления темперамента:

Выделяют четыре типа темперамента холерик (бурный, порывистый, горячий и резкий); сангвиник (живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый); флегматик (спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый); меланхолик (грустный, подавленный, робкий и нерешительный).

Сильный-неуравновешенный инертный (холерик) Не замечает очень слабые звуковые и световые раздражители: вспыльчив, нетерпелив; В чувствах и эмоциях не сдержан; Интересы и стремления относительно устойчивы; Настойчив, испытывает трудности переключения внимания, мимика и речь эмоциональны;

Сильный – уравновешенный - подвижный (сангвиник) психологическая характеристика типа Живо и с большой энергией на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные, чувства и отношения к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу, мелочь может рассердить; Слабые звуковые и световые раздражители не замечает, энергичен, работоспособность высокая, активно принимается за все новое; Легко дисциплинируется, находчив, соображает быстро, речь быстрая, эмоциональная; Чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы; Легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям; Быстро переключается с одного занятия на другое;

Сильный – уравновешенный инертный (флегматик) Эмоциональность малая; При больших неприятностях остается спокоен; Мимика и движения бедные; Обладает высокой работоспособностью, энергичен, отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; Внимание сосредотачивает медленно; с трудом переключается, сосредотачивается; склонен к стереотипизации навыков и привычек, с трудом приспосабливается к новому; Малообщителен;

Слабый (меланхолик) Повышенная чувствительность; Малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости; Мимика и движения невыразительны, голос тихий; Робок, тревожен, самооценка занижена; Мало энергичен, настойчив слабо.

Темперамент, являя собой индивидные свойства личности, оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека. Темперамент является динамической стороной характера, его физиологической основой. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т.п.). Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика наоборот пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей

Сангвиник Акцент на воспитании Навыки вырабатываются быстро, экстраверт: 1. Формировать устойчивые интересы; 2. Учить доводить начатое до конца; 3. Формировать критичное отношение к результатам своего труда; 4. Обращать внимание на качество выполнения задания; 5. Предлагать игры и упражнения требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Пути решения индивидных психологических проблем

Холерик Акцент на воспитании Темп умственной деятельности достаточно высок: 1. Развивать способность считаться с чувствами окружающих; 2. Направлять энергию на полезные дела; 3. Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; 4. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Флегматик Акцент на воспитании Темп работы низкий. 1. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; 2. Учитывать низкий темп выполнения задания

Слабый (меланхолик) Акцент на воспитании Работоспособность низкая, 1. внимание легко отвлекаемое, 2. к новым условиям привыкает долго, малообщителен. 3. Чаще давать положительную оценку, подбадривать; 4. Создавать ситуации успеха; 5. Организовывать совместную деятельность с успешными детьми.

Спасибо за внимание!