Этика, этическое воспитание ( уважение, поведение, общение, правила вежливости )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Advertisements

МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Транксрипт:

Этика, этическое воспитание ( уважение, поведение, общение, правила вежливости )

Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый.

Еще Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – Боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами». Чехов абсолютно был прав, он как будто писал про сегодняшнюю ситуацию. Действительно, морально и духовно сильная личность - это очень большая редкость.

Этика – наука о нравственной жизни человека, вобравшая в себя исторический опыт моральных основ жизнедеятельности и культуры поколений, особенности этических традиций, народной педагогики. Этика изучает нравственные проблемы жизни человека, даёт определение добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений.

Личность – нравственно ориентированный человек, способный взять на себя моральную ответственность за решение или действие, персонифицирующий своё Я в контексте с другими, стремящийся к нравственной самооценке и самосовершенствованию.

Общечеловеческие ценности – гуманистические нормы общечеловеческой морали, в основе которых лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способности к совершенствованию, утверждение достоинства личности.

Справедливость - понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений. Справедливость характеризует соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения блага и зла между людьми, соотношение между достоинством людей, их правами и обязанностями.

Совесть - категория этики, отражающая взаимопознание и моральную ответственность человека за своё поведение перед самим собой ; внутренняя потребность поступать справедливо. Главная функция совести - осуществление морального самоконтроля.

Этическое воспитание - однозначно беспрерывный процесс. Психологи советуют не делать из него «уроков наставлений», которые только вселят в ребёнка негатив и недоверие к этим «советам».

А вот родителям советуют подбирать индивидуальную тактику, придерживаясь следующих правил: - не ждать с началом этического воспитания до момента поступления ребёнка в школу, начала подросткового возраста, а практически сразу закладывать в характер ребенка вежливость, сострадание сочувствие… (к примеру, с двух лет можно учить говорить «спасибо», «пожалуйста», «можно...?»; с 3-х лет поговорить с ребёнком о сочувствии к тому, кого обижают, о помощи другим);

- важно вслух формулировать свои ценности и моральные решения в присутствии детей ( без этого самим детям будет сложно понять этические нормы в ваших поступках ); - хвалить своего ребёнка за принятие верных нравственных решений и быть уважительным в своей критике при их моральных ошибках ( если это серьёзные промахи можно вместе решить, что станет « наказанием »);

- вести себя ласково и достойно с детьми ( они гораздо легче приучаются делать жизнеутверждающий и морально обоснованный выбор, откроют в себе самые важные ценности ; по данным исследований, дети, воспитанные в любви, чаще заступаются за других и помогают при необходимости ); - анализировать общение и развлечение своих детей ( важно не позволить быть рядом с ребёнком насилию и другим подобным аморальным формам );

- играть в игры ( с этическими ситуациями ; сначала дайте возможно отреагировать ребёнку по своему выбору, а после обсудите и рассмотрите верный вариант ) и читая книги, обсудите нравственность отдельных моментов ( можно подключить и специальные книги с рассказами, стихами об этике ); - стимулировать участие ребёнка в школьных программах добровольной помощи или помощи более слабым ученикам ;

- ежедневные ситуации тоже могут стать предметом обсуждения их нравственности ( в форме диалога ); - не давать материальных вознаграждений ребёнку за « хорошее » поведение ; - если вы верующие, важно обратить внимание на привитие ценности веры с походами в мечеть или церковь, со знанием норм, а также научить толерантности к другим религиям.

Вежливость подразумевает соблюдения культуры речи и общения. Основы культуры речи были заложены довольно давно. В чем заключается культура речи? Это - наши обычные привычки, здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «благодарю» и т.д.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. Сегодня в деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах :

Первое правило общения - будьте во всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться.

Второе правило этики общения - не говорите лишнего. Любой человек должен уметь хранить секреты. Это касается и профессиональных и личных дел.

Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить окружающим, чтобы достигнуть успехов. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать, уважать другого. Об уважении говорят много. Практически каждый человек уже с раннего возраста знает о том, что нужно уважать других людей.