«Влияние сенсорики и мелкой моторики на развитие познавательных способностей младших дошкольников» МДОУ детский сад 3 «Ручеек» Егорьевск,2016 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Advertisements

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
МДОУ 6 « Сказка » Педагог Кухарева Л. С.. Обследование предмета, выделяя цвет, величину, форму ; Называние свойства предметов ; Группирование однородных.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Транксрипт:

«Влияние сенсорики и мелкой моторики на развитие познавательных способностей младших дошкольников» МДОУ детский сад 3 «Ручеек» Егорьевск,2016 год

2 Воображение МышлениеЗапоминание Восприятие Умственное развитие Сенсорное развитие

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы с детьми по развитию сенсомоторных качеств. Задачи сенсорного воспитания детей четвертого года жизни: -закрепление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными). - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвете, форме, величине; - обучение детей способам обследования предметов; - обогащение чувственного опыта детей: развитие умения фиксировать его.

Начиная с 3-ех лет дети учатся передавать цвет, как признак присущий предмету.

Наблюдения обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию зрительной памяти. С большим интересом проводятся наблюдения и рассматривания

Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета). Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»). Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).

-рассматривание предметов должно проходить при хорошей освещенности, -свет во время рисования должен падать слева, -образцы должны быть крупными, -цвет предметов должен быть натуральным.

Дидактический материал и игры постоянно используются во всех образовательных областях.

ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закрытыми; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначение отдельными словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета; нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3-5 предметов); нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3-4 предметов); определение по контуру с закрытыми (завязанными) глазами самого предмета; нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми (завязанными) глазами.

работа с мелкими предметами должна проходить под строгим контролем взрослого, нельзя иметь предметы из стекла, в играх использовать материалы, не вызывающие аллергических реакций у детей, На оборудование для изодеятельности: краски, карандаши должны быть сертификаты соответствия ГОСТ.

- звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.; - звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуляние голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.; - звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.; транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гул самолета и т. п.; - звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки; - звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Взрослые всегда должны помнить об охране слуха детей ( спокойный голос взрослого, негромкие звуки телевизора или музыки),регулярный осмотр детей врачом отоларингологом.) Тесное и комплексное взаимодействие специалистов и родителей способно обеспечить детям не только полноценное речевое общение, но и, в конечном счете, подготовить их к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Некоторые запахи оказывают влияние на организм человека и способны вызвать головную боль или аллергию. Поэтому в детской игровой парикмахерской нельзя хранить флаконы из-под духов, аэрозолей, баночки из-под крема. При открывании крышки концентрированный запах может вызвать у ребенка непредсказуемую реакцию. Даже для взрослых есть совет: когда открываете флакон с незнакомой жидкостью, нельзя подносить его к носу, а движением руки направить запах перед собой, резкий запах может вызвать ожог слизистой носа. Как уже было сказано, в домашних условиях дети смогут приобрести гораздо разносторонний вкусовой опыт совместно с родителями. Наша задача- сформировать у родителей желание делиться со своим ребенком знаниями об окружающем пространстве.

Воспитатели Не могут предлагать детям есть или пробовать пищу, кроме указанной в меню(охрана жизни и здоровья детей). Иногда родители приносят угощение для других детей в День рождения своего ребенка. Необходимо помнить, что не только торт с кремом, но даже простой шоколад или какой –либо пищевой краситель в карамели может вызвать у некоторых детей аллергическую реакцию. Поэтому дети получают питание, приготовленное в детском саду.

Для совершенствования ощущений и восприятия, для формирования чувственного познания и развития мелкой моторики рук был скомплектован сенсорный центр

Для родителей проводились консультации,беседы Были разработаны памятки по сенсорике и мелкой моторике. Родители помогли пополнить предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми. А также для родителей провели выставку дидактического материала по сенсорике и развитию мелкой моторике рук.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Спасибо за внимание и творческих успехов!