Тема 8. Системный подход к управлению цепями поставок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Стратегическое маркетинговое планирование
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Транксрипт:

Тема 8. Системный подход к управлению цепями поставок

НАВЫКИ ОСОЗНАНИЕ ИДЕОЛОГИЯ топ МЕНЕДЖЕРЫ ИСПОЛНИТЕЛИ

Питер Друкер: Менеджмент существует ради результатов, которых организация достигает во внешней среде. Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь, менеджмент должен мобилизовать ресурсы фирмы для достижения этих результатов. Источник: Друкер, Питер, Задачи менеджмента в XXI веке Питер Друкер: Менеджмент существует ради результатов, которых организация достигает во внешней среде. Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь, менеджмент должен мобилизовать ресурсы фирмы для достижения этих результатов. Источник: Друкер, Питер, Задачи менеджмента в XXI веке

Современная организация Перепуганный хамелеон (Левитин О.В.)

Спектр неопределенности

ПИРАМИДА УПРАВЛЕНИЯ Миссия Принципы Стратегия Цели Задачи

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Планирование Т.е. постановка целей и установление порядка действий. Организация – это создание структуры, распределение функций, наделение полномочиями и ответственностью подчиненных для эффективного выполнения цели. Работа с кадрами обеспечение рабочих мест компетентными кадрами, нанятыми и обученными. Координация – выполнение действий, продвигающих к желаемому результату. Контроль обеспечивать продвижение к целям согласно плану.

ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ Задача Исполнение Контроль

Планирование Реализация плана (работа) Анализ выполнения плана Корректировка выполнения плана A - Act (действуй) добивайся выполнения P – Plan (планируй) C – Check (проверяй) выполнение плана D - Do Carry (проводи) план в жизнь Цикл PDCA A C D P Регулирование 7 Анализ причин отклонения 6 Контроль выполнения решения 5 Реализация решения 4 Планирование (выбор решения)3 Нормирование 2 Прогнозирование 1 Управленческие циклы

Построение бизнеса Описать процессы «как есть» Описать процессы «как должно быть» Сравнить, т.е. провести GAP анализ «предложить изменения» «Измерить и проконтролировать»

ДИКИЙ ЭНТУЗИАЗМ РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОИСК ВИНОВАТОГО НАКАЗАНИЕ НЕВИНОВНЫХ НАГРАЖДЕНИЕ ТЕХ, КТО НЕ УЧАСТВОВАЛ В шутку и серьезно! Как может развиваться бизнес, если им не управлять

Стратегические разрывы, как основа для планирования изменений

GAP- анализ или анализ разрыва между AS IS и TO BE 1. Определение текущего значения. Анализ разрывов начинается с прогноза состояния компании на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов. Данный этап позволяет оценить, какое положение могла бы занимать ваша компания, просчитать все возможные преимущества, которые она получили вследствие принятия тех или иных решений. 2. Определение максимально доступного значения. В процессе оценки существующего разрыва необходимо выяснить, преодолим ли он вообще? Если разрыв слишком велик для преодоления его с помощью собственных ресурсов, целесообразно либо пересмотреть желаемое будущее, либо разбить его достижение на несколько переходных этапов, либо растянуть процесс на более длительный период времени. 3. Выбор критерия, по которому будет происходить рассмотрение. В рамках данного этапа необходимо разбить общий разрыв на составляющие, отвечающие каждому значимому функциональному, отраслевому, территориальному и другим на правлениям деятельности, по которым впоследствии будет вестись планирование. В ходе такого разбиения совокупности потребностей выявляются и группируются в основные категории. Таким образом, каждый раздел планирования представляет собой группу потребностей, оказывающую влияние на преодоление разрыва между настоящим и будущим. В числе групп возможных потребностей могут быть такие, как информационные, коммуникационные, финансовые маркетинговые, административные, технические и др. 4. Набор планов (инициатив) по достижению. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на научные разработки, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. При этом методы генерации идей могут включать в себя «мозговой штурм», опросы, анкетирование и пр.

Как определить область совершенствования (5W2H) Категория 5W2HТипичные вопросы Цель Предмет Что?Что делается? Определить фокус анализа Цель Почему?Почему это нужно? Исключить лишнее задачи Размещение Где?Где это производится? Улучшить размещение Время Когда?Когда это делается? Улучшить расписание Люди Кто?Кто это делает? Улучшить выпуск Метод Как?Как это делается? Упростить задачи Цена Сколько?Сколько это сейчас стоит? Улучшить ценообразование

Оптимальные операционные затраты Выручка от продаж Затраты на логистику Прибыль Задействованный капитал Оптимальное сквозное распределение логистических издержек Оптимальные уровни запасов ресурсов Оптимальное использование основных средств Оборотный капитал Внеоборотный капитал Доходность капитала (ROCE) Механизм обеспечения эффективности бизнеса Оптимальное качество товаров и услуг

Тенденции развития и реакция на них предпринимательства

Философия системной инженерии Системное мышление Прикладная модель Процесс принятия решений Системное проектирование Управление Проектом внедрения Технология Системного моделирования Технологии Проектного менеджмента проблема решение

Системный подход. Если что-то произошло здесь, то это где-то отразится. 1. Система состоит из элементов. 2. Элементы из системы в свою очередь могут являются тоже системой, состоящей из других элементов. 3. Элементы в системе взаимосвязаны и влияют друг на друга. 4. Характер связи элементов изменяет систему.

Правила применения системного подхода Правило 1. Не компоненты сами по себе составляют суть целого (системы), а наоборот, целое как первичное порождает при своем членении или формировании компоненты системы. Правило 2. Сумма свойств (параметров) или отдельное свойство системы не равны сумме свойств ее компонентов, а из свойств системы нельзя вывести свойства ее компонентов (свойство неаддитивности системы). Правило 3. Количество компонентов системы, определяющих ее размер, должно быть минимальным, но достаточным для реализации целей системы. Структура, например, производственной системы представляет собой сочетание организационной и производственной структур. Правило 4. Для упрощения структуры системы следует сокращать количество уровней управления, число связей между компонентами системы и параметров модели управления, автоматизировать процессы производства и управления. Правило 5. Структура системы должна быть гибкой, с наименьшим числом жестких связей, способной быстро переналаживаться на выполнение новых задач, оказание новых услуг и т. п. Мобильность системы является одним из условий быстрого приспособления ее к требованиям рынка. Правило 6. Структура системы должна быть такой, чтобы изменения в вертикальных связях компонентов системы оказывали минимальное влияние на функционирование системы. Для этого следует обосновывать уровень делегирования полномочий субъектами управления, обеспечивать оптимальную самостоятельность и независимость объектов управления в социально- экономических и производственных системах.

Правила применения системного подхода Правило 7. Горизонтальная обособленность системы, т. е. число горизонтальных связей между компонентами одного уровня системы должно быть минимальным, но достаточным для нормального функционирования системы. Уменьшение числа связей ведет к повышению устойчивости и оперативности функционирования системы. С другой стороны, установление горизонтальных связей позволяет реализовывать неформальные отношения, способствует передаче знаний и навыков, обеспечивает координацию действий компонентов одного уровня по выполнению целей системы. Правило 8. Изучение иерархичности системы и процесс ее структуризации следует начинать с определения систем вышестоящего уровня (кому подчиняется или куда входит данная система) и установления ее связей с этими системами. При структуризации системы следует пользоваться методами анализа и синтеза. Правило 9. В силу сложности и множественности описания система не следует пытаться познать все ее свойства и параметры. Всему должен быть разумный предел, оптимальная граница. Правило 10. При установлении взаимосвязей и взаимодействия системы с внешней средой следует строить "черный ящик" и формулировать сначала параметры "выхода ", затем определять воздействие факторов макро- и микросреды, требования к, "входу", каналы обратной связи и в последнюю очередь проектировать параметры процесса в системе.

Правила применения системного подхода Правило 11. Число связей системы с внешней средой должно быть минимальным, но достаточным для нормального функционирования системы. Чрезмерный рост числа связей усложняет управляемость системы, а их недостаточность снижает качество управления. При этом должна быть обеспечена необходимая самостоятельность компонентов системы. Для обеспечения мобильности и адаптивности системы она должна иметь возможность быстрого изменения своей структуры. Правило 12. В условиях развития глобальной конкуренции и международной интеграции следует стремиться к росту степени открытости системы при условии обеспечения ее экономической, технической, информационной, правовой безопасности. Правило 13. Для построения, функционирования и развития системы в условиях расширения международной интеграции и кооперирования следует достигать ее совместимости с другими системами по правовому, информационному, научно- методическому и ресурсному обеспечению на основе страховой и международной стандартизации, В настоящее время введены в действие международные стандарты по системам мер и измерений, системам качества, сертификации, аудиту, финансовой отчетности и статистике и др. Правило 14. Для определения стратегии функционирования и развития системы следует строить дерево целей. Правило 15. Для повышения обоснованности инвестиций в инновационные и другие проекты следует изучать доминантные (преобладающие, наиболее сильные) и рецессивные признаки системы и вкладывать средства в развитие первых, наиболее эффективных.

Правила применения системного подхода Правило 16. Из всех целей первого уровня, перечисленных в правиле 14, приоритет следует отдавать качеству любых объектов управления как основе удовлетворения требований рынка, экономии ресурсов в глобальном масштабе, обеспечения безопасности, повышения качества жизни населения. Правило 17. При формировании миссии и целей системы следует отдавать приоритет интересам системы более высокого уровня как гарантии решения глобальных проблем Правило 18. Из всех показателей качества систем приоритет следует отдавать их надежности как совокупности проявляющихся свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Правило 19. Эффективность и перспективность системы достигается оптимизацией ее целей, структуры, системы менеджмента и других параметров. Поэтому стратегию функционирования и развития системы следует формировать на основе оптимизационных моделей. Правило 20. При формулировании целей системы следует учитывать неопределенность информационного обеспечения. Вероятностный характер ситуаций и информации на стадии прогнозирования целей снижает реальную эффективность инноваций. Правило 21. При построении дерева целей и формулировании стратегии системы следует помнить, что цели системы и ее компонентов в смысловом и количественном значениях, как правило, не совпадают. Однако все компоненты должны выполнять конкретную задачу по достижению цели системы. Если без какого-либо компонента можно достичь цели системы, значит, этот компонент лишний, надуманный или это результат некачественной структуризации системы. Это проявление свойства эмерджентности системы.

Цели фирмы: иерархия или дерево целей Генеральная цель Цель 1-го уровня Цель n-го уровня

Правила применения системного подхода Правило 22. При построении дерева целей системы и оптимизации ее функционирования следует изучать проявление свойства ее мультипликативности. Например, безотказность системы определяется не сложением, а умножением коэффициентов безотказности ее компонентов. Правило 23. При построении структуры системы и организации ее функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и взаимообусловленны. Система функционирует и развивается на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития, способности системы к обучению. Система существует, пока функционирует. Правило 24. При формировании стратегии системы следует обеспечивать альтернативность путей ее функционирования и развития на основе прогнозирования различных ситуаций. Наиболее непредсказуемые фрагменты стратегии следует планировать по нескольким вариантам, учитывающим различные ситуации. Правило 25. При организации функционирования системы следует учитывать, что ее эффективность не равна сумме эффективностей функционирования подсистем (компонентов). При взаимодействии компонентов возникает положительный (дополнительный) или отрицательный эффект синергии. Для получения положительного эффекта синергии необходимо иметь высокий уровень организованности системы. Правило 26. Для снижения инерционности функционирования системы, т. е. увеличения скорости изменения выходных параметров при изменении входных параметров или параметров функционирования системы, следует ориентировать производство на интегрированные автоматизированные модули и системы, обеспечивающие мобильность производства и быстрое реагирование на изменения.

Правила применения системного подхода Правило 27. В условиях быстро меняющихся параметров внешней среды система должна быть способной оперативно адаптироваться к этим изменениям. Важнейшими инструментами повышения адаптивности функционирования системы являются стратегическая сегментация рынка и проектирование товаров и технологий на принципах стандартизации и агрегатирования. Правило 28. Для повышения эффективности функционирования системы следует анализировать и прогнозировать параметры ее организованности: показатели пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности и др., обеспечивать их оптимальный уровень. Правило 29. Структура и содержание системы формируются на идеях и принципах стандартизации, без соблюдения которых она не может функционировать. Глобальная конкуренция повышает удельный вес стандартизованных систем и их компонентов, особенно в международном масштабе. Правило 30. Единственным путем развития организационно- экономических и производственных систем является инновационный. Внедрение новшеств (в форме патентов, ноу-хау, результатов НИОКР и т.д.) в области новых товаров, технологий, методов организации производства, менеджмента и др. служит фактором развития общества.

Принципы системного подхода: Принцип последовательного продвижения по этапам создания системы Принцип согласования важнейших характеристик проектируемых систем Принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы

Системный подход к управлению ПОТРЕБИТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИ ПОСТАВЩИКИПОСТАВЩИКИ Производственная (операционная) система СНАБЖЕНИЕСНАБЖЕНИЕ СБЫТСБЫТ Система управления Запасы Финансы Продукт Услуга Финансы Ресурсы Связующие процессы Внешняя среда

Ситуационное управление как умение нажимать нужные клавиши… Ситуационное управление 1. Организационные феномены укладываются в логические Структуры 2. В близких по характеру ситуациях Менеджеры разрабатывают и осуществляют схожие действия Ситуационное управление 1. Организационные феномены укладываются в логические Структуры 2. В близких по характеру ситуациях Менеджеры разрабатывают и осуществляют схожие действия Идея Уникальности «Каждая ситуация в своем роде неповторима » Идея универсальности «Существует одно наилучшее решение»

Эволюция организации бизнеса Процессно- ориентированное партнерство 2004 onwards Процессно- ориентированные компании 1995 Функциональная организация стены между подразделениями 1985 Партнерство со стенами между компаниями 1999 Сокращение издержек и повышение эффективности Интеграция бизнес- процессов Повышение эффективности Кооперация в рамках логистических цепочек Создание дополнительной стоимости Партнерство в рамках бизнес- сообществ

Системная модель деятельности организации

Управление на основе бизнес- процессов это путь к решению их на системной основе. Бизнес-процессы призваны «сломать стены между отделами» и подчинить деятельность предприятия главным, а не локальным целям. Схемы бизнес-процессов это особо ценная форма интеллектуального капитала компании

Функциональная организация деятельности Строгая вертикальная иерархия

При переходе к процессно- ориентированному управлению необходимо: 1. Разрушать межфункциональные «переборки» 2. Упрощать иерархию вертикали власти – «плющить» пирамиду а).Функциональная компания б). Процессная компания Процессный подход