Методы и инструменты системы управления знаниями Романенко Евгений ГУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.
Advertisements

Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Объединенный портал инновационных ресурсов. Содержание 1.Анализ ситуации 2.Цели портала 3.Задачи портала 4.Единое пространство деятельности 5.Структура.
Главная цель – обеспечить возможности и оптимальные условия эффективного использования современных информационных технологий для создания открытой и информационно-насыщенной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых.
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ELearning в условиях изменений Кречман Дмитрий ГиперМетод IBS.
Внедрение систем мониторинга и защиты информации Информация – это своеобразный товар, как правило, весьма ценный.
(3822) Мы предлагаем: Готовые программные продукты Разработку и внедрение информационных систем Автоматизацию бизнес- процессов.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 4 - Стандарты информационной безопасности: «Общие критерии» 1. Введение 2. Требования безопасности к информационным системам 3. Принцип иерархии:
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
Транксрипт:

Методы и инструменты системы управления знаниями Романенко Евгений ГУ-ВШЭ

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Уровни знаний в организации

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Определение системы управления знаниями Система управления знаниями (СУЗ) – это совокупность технологических и организационных инструментов, методов и решений, обеспечивающих процесс генерации, поиска, отбора, систематизации и распространения знаний в организации.

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Задачи системы управления знаниями 1. Организация и обеспечение процесса генерации новых знаний внутри организации. 2. Поиск новых знаний, а также мониторинг эволюции существующих знаний. 3.Идентификация, систематизация и хранение текущих знаний организации. 4. Целенаправленное распространение знаний внутри организации. 5. Создание инфраструктуры, обеспечивающую работу системы (генерация, хранение и распространение). 6. Утилизация знаний.

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Жизненный цикл знаний

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Подходы к управлению

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Генерация знаний Творческая рабочая атмосфера –Поддержка и доверие со стороны руководства, –Наличие времени для проведения исследований и права на ошибку, –Техническая инфраструктура. Креативные методики –Мозговой штурм, –Методы ТРИЗ, –Функциональный и морфологический анализ, –Интеллектуальные карты (Mind Maps).

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Поиск Data Mining –Сбор данных о текущей деятельности организации, –Использование поисковых машин и треккеров, –Контент анализ. Мониторинг внешней среды –Новые технологии, –Бизнес-модели, –Продукты и услуги.

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Идентификация и хранение Карта знаний организации (K-map) –Создание классификатора и его структуры, –Определение требований к информации. Единое информационное хранилище –Разработка структуры информационного хранилища и правил рубрикации, –Определение форматов документов, правил доступа и управления. Библиотека лучших практик и часто- задаваемых вопросов –Кейсы проектов, –Типовые решения.

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Распространение и использование знаний Обучение персонала –Семинары, тренинги, внутренние конференции Программы наставничества –Управление карьерой –Развитие персонала Сообщества практиков –Тематические и экспертные форумы Центры знаний Кросс функциональные команды –Панель проекта (рабочей группы) –Ротация персонала

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Пример: Панель проекта Единое информационное пространство –Единое место хранения проектной документации –Доступ к документации всех членов команды –Сохранение версионности и комментариев –Возможности вести дискуссии в реальном времени Блог проекта в режиме on-line Кейс и презентация по итогам проекта

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Технологические решения

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Управленческие решения Наличие стратегии или политики в области знаний –целевое состояние, –определение разрывов (gaps), –план действий. Поддержка со стороны руководства –отношение к сотруднику в организации, –мотивация сотрудника –распределение поощрений и наказаний.

Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Социо-культурные ограничения Творческая атмосфера –свобода действий, –время для проведения экспериментов, –право на ошибку Взаимоотношения внутри в организации –готовность взаимодействовать (open culture) –высокий уровень доверия Готовность работать с IT системами и участвовать в виртуальном взаимодействии

Спасибо за внимание Романенко Евгений ГУ-ВШЭ