ТЕМА : « ТЕМА : «Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составитель: педагог-психолог Клименко О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Advertisements

МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста Выходя на улицу, приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное,
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
Транксрипт:

ТЕМА : « ТЕМА : «Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составитель: педагог-психолог Клименко О.М

Понятия: Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Коммуникативность -врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были поняты, восприняты другим человеком или людьми.

Социально-коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни

Программы ДОУ, реализующие содержание социально-коммуникативного развития воспитанников в ГБДОУ -Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2014 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - «Безопасность» Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Р.Б.Стеркина « Я-воспитанный ребенок» Манакова - «Этика для малышей» Соколова -«Малышам о главном» под ред. И.А.Погаленко -«путешествие в страну хороших манер» Курочкина

Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ

Формы образовательного процесса Современные образовательные технологии Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша... Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование

· Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально- коммуникативного развития воспитанников: - ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; - утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; - читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; - день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам. · Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: - воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; - устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». · Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. · Социальные знаки: - повязка у дежурного по столовой, по занятиям; - руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; - флажок у того, кто замыкает строй.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно- речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Ориентация на актуальный запрос общества: социальные (гражданские) и семейные ценности, здоровый образ жизни, уважение прав личности Формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребенком собственной истории, уважение к традициям предыдущих поколений Расширение представлений дошкольников в разных областях знаний: науки, культуры, искусства, литературы, религии... Интеграция основных направлений развития детей дошкольного возраста: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического Преемственность в содержании, методах и приемах воспитания и обучения ДОУ и ОУ СОШ Непосредственное вовлечение семьи в образовательный процесс Этнокалендарь - средство социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ

Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме

Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей :

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !