Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Всё о гласных о-ё после щипящих (Из серий «Обучение детей с разным типом мышления», « Уроки в свете ФГОС») Слайды для практических занятий Русский язык.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся Бленаова З.А. –учитель русского языка.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Гласные после шипящих Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна МОУ.
Орфографический словарь слов на О-Ё артишок бесшовный, боржоми Жорж, жокей, жонглёр, жор крыжовник.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»

Знать : способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь : обосновывать выбор о - ё в корнях слов после шипящих.

В чем особенность шипящих звуков ?

Что общего между словами? Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, жёсткий, пчела, шелковистый, щёчка, шоу, боржоми, молодожёны, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох, капюшон, крыжовник, зачёркивать. Можно ли слова пчела, шелковистый назвать лишними ? Разбейте слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.

Анчоус –мелкая морская рыбка Шоу – представление Боржоми – город в Грузии Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания. Сделайте вывод, сформулируйте правило. Сравните с правилом в учебнике.

1. Где корень? 2. Где орфограмма? 3. Можно ли изменить звук о? Если можно – пишем ё, Если нельзя – пишем – о.

Практические задания: Составьте словосочетания, обозначьте изучаемую орфограмму: Поч…тный _______, _______ш…рстка, ч…рствый________,________ш…в, ________печ…нка, зач…ркивать______, ________ш…роки, ________ш…потом, по _______труб…бам, ______бич…века.

1. Шов 2. Шорох 3. Жокей 4. Шофёр 5. Шоссе 6. Шорник 7. Обжора 8. Шомпол 9. Жонглёр 10. Капюшон 11. Крыжовник

Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений. По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора- обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.

Восстановите юмористический рассказ, вставляя нужные слова. По ….. мчалась машина. В кабине сидел ……., а в кузове тряслись …………………., …………., …………, ………. и ……….. Каждый был занят своим делом. ……… ел …………, ………… ……………. ……………., нанизывая его на …………. ……….... …………….. договаривались о новых ……….. для лошади. ………….. …………. молчал, надвинув на глаза ………….. Настроение у всех было ………………. Будто ехали они на веселое ………….. Вдруг послышался …………. Это лопнул ………. …… ………. ……………….. Все были ……………… происшедшим.