Проблемы интернета, как ресурса общего пользования Сергей Лунёв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Товарная реклама нетехнологических товаров. ПОМОГАЕМ ПРОДАВАТЬ!
Advertisements

Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Докладчик: Андрей Денисов, «Пронто-Самара» Круглый.
Стратегия коммуникации с клиентом без участия сайта Фёдор Вирин, директор по исследованиям, Mail.ru.
1Контекстная рекламаКонтекстная реклама Контекстная реклама это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. 2Как это работаетКак это.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Инструменты оптимизатора и оценка стоимости продвижения сайта Николай Яровой, технический директор.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Предложение по контекстной рекламе в Интернете Мы осуществляем полный комплекс услуг по эффективной реализации рекламных кампаний в Рунете. Входим в.
Подготовил: Антон Вахрушев Веб – студия Электрон.
Транксрипт:

Проблемы интернета, как ресурса общего пользования Сергей Лунёв

Во времена дорогой и неэффективной коммуникации работу, связанную с поиском информации, выполняли посредники. Легкость и удешевление коммуникации (с внедрением информационно-коммуникационных технологий, ИКТ) создали предпосылки для сокращения информационных издержек и обесцениванию традиционной роли посредников. Существующая парадигма и технология поиска информации игнорирует факт того, что сеть является ресурсом общего пользования, а не ресурсом эгоистического поведения картеля информационных посредников. Назрела необходимость оптимизации устаревшей парадигмы и технологий поиска информации. Время, когда купцы самостоятельно исследовали рынок, покупали товары там, где они стоили дешево, продавали там, где дорого, и покрывали затраты на исследование рынка маржей от перепродажи, закончилось. Интернет, как средство моментальной, всепроникающей, всеобъемлющей, дешевой и самостоятельной коммуникации, превращает посредников в рудименты. Пользователь может самостоятельно исследовать рынок, заказывать товар и его доставку. Оптовые поставщики заменяются дилерами.

На запрос ПС выдает сайты посредников, которые только разместили в тексте теги "без посредников" или сайты-пустышки с устаревшим, не актуальным и не достоверным контентом. Покликав по множеству объявлений, пользователь денег не потратил, но и что искал не нашел. Поэтому рано или поздно пользователю придется снять квартиру через посредников, заплатить им комиссию, из которой они оплатят поисковой системе приоритетное размещение своей рекламы.сайты-пустышки с устаревшим, не актуальным и не достоверным контентом Сделайте запрос. Во всей сети есть всего 2 объекта, отвечающих такому запросу. Поисковые системы отодвигают объявления первоисточника: yahoo - на 46 место, bing - на 66, google - на 72, Яндекс – на 91. Что означают эти цифры? Со всех впереди стоящих посредников поисковые системы получают плату за клик. А если пользователь снял квартиру через впереди стоящих посредников, то к цене добавляется комиссия посредника. Наберите, например в любой поисковой системе, и найдите нужные вам курсы. Кому нужен такой поиск и такое количество растиражированного на разных ресурсах контента? Фактически же и в рознице, и в услугах посредники никуда не делись.

Сайты- прокладки- пустышки – очень важное звено. Дают пользователям понять, что без платы посредникам в интернете ничего не найти.

В 38-ФЗ "О рекламе" Ст.5 сказано, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Может сайты инфо-посредников отличаются достоверность рекламы? Поиск по запросу «Снять квартиру без посредников» показывает, что Яндекс выдает недостоверную рекламу. Поисковая система и не может выдавать по данному запросу достоверный контент, поскольку у нее нет инструмента для проверки истинности тегов «без посредников». Системы проверки достоверности рекламы в интернете нет. Пока объявления в сети появляются без верификации рекламодателя достоверной реклама в сети быть не может.

Почему при покупке через интернет, при экономии на торговых площадях, цены не сильно отличаются от офлайн? Неужели плата за клик сильно влияет на цену? Цена первого места в Директе на запрос «аренда университет посуточно» = 41 руб. При конверсии 5 % стоимость аренды квартиры увеличивается на 41 / 5 % = 820 р. У мелкооптовых продавцов в гостинице Севастопольская заколка стоит 150 рублей. В лавке розничной торговли в Сокольниках та же самая заколка 200 рублей. В сети та же самая заколка рублей рублей доставка.В сети та же самая заколка рублей рублей доставка.

Род явлений, связанных с противоречием между интересами индивидов относительно блага общего пользования называется трагедией ресурсов общего пользования трагедией ресурсов общего пользования. Есть свободный доступ к ресурсу, например, общественному пастбищу. На нём все члены общины могут пасти скот сколько угодно. Выпас скота уменьшает количество травы, растущей на нём и, соответственно, выгоды от скотоводства. Если все члены общины увеличат число своего скота, увеличить свой собственный доход не удастся, поскольку пастбище станет уже намного хуже. Если же член общины уменьшит свой выпас, плодородие поля увеличится, но его личный выигрыш от этого будет намного меньше, чем потерянный доход.

Интернет это точно такой же ресурс общего пользования. Просто пользователи размещают в сети не коров, а информационные модули.ресурс общего пользования Для описания любой сущности требуется один единственный информационный (рекламный) модуль. Как в средневековье рабочие (луддиты) в надежде вернуть заработок разрушали машины. Так сейчас инфо-посредники (неолуддиты) тиражируют и объединяют на страницах своих сайтов информационные модули разных производителей и засоряют сеть не уникальным контентом (информационным мусором).

По определению Шеннона, информация это снятая неопределенность, сведения, которые должны снять существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями. Тиражирование одних и тех же информационных модулей на разных сайтах затрудняет совершение оптимального выбора - неопределенность не снимается, а наоборот увеличивается за счет того, что потребитель не знает, являются ли сведения, предоставленные на локальном сайте полными. Мониторинг тиражированного контента является дополнительной психофизиологической нагрузкой на человека.

Поисковые системы по ключевым словам ранжируют множество размещенных на разных сайтах рекламных модулей разных поставщиков: 1. через директ путем аукциона - чем выше сниппет, тем дороже плата за клик. Чем больше рекламодателей, тем выше стоимость кликов. Поисковые системы заинтересованы в увеличении сайтов информационных посредников. Через преференции в регулировании стоимости клика поисковые системы вытесняют не выгодных им рекламодателей из зоны видимости. Пример. Цена клика первого места места в Директе на запрос «гостиницы» = 2500 руб. - занимает booking.com. Цена 2 = 500 руб. При конверсии 5 % стоимость съема гостиницы увеличивается на 2500 (500) руб. / 5 % = (10 000) р. Цены абсолютно немыслимые для гостиниц. 2. через SEO. Сайты посредников предлагают более широкий ассортимент, поэтому ранжируются поисковыми системами, как более релевантные и занимают лучшие позиции, чем сайты производителей. Вся гнусность в том, что такой метод поиска и выдачи информации отправляет пользователя не к прямым поставщикам, а к посредникам. Искусственно создается трудность поиска - информационная дамба из сниппетов посредников (под видом услуг), которая вынуждает потребителя купить продукт у посредника с комиссией. На издержки поиска (search costs - Директ и SEO), как на снежный ком накручиваются агентские издержки (agency costs - платы за размещение и/или комиссии посредников).

Интернет-посредники Комиссия, (наценка)% Издержки посредника на получение наценки от поставщика услуги Издержки на контекстную рекламу Бронирование (авиа, ж/д, театральных) билетов Низкие ( в зависимости от возможности возврата) Большие Специалисты – консультанты, психологи, муж на час, ремонт и пр. 20Средние – приходится отслеживать неуплату комиссий, требовать вернуть. Большие Бронирование гостиниц, квартир посуточно 15Средние – приходится отслеживать неоплату комиссий, требовать вернуть. Средние Риэлторы Большие - показы квартир, заключение договоров Средние Ритейлеры 100Большие – доставка, возвраты, склад, риски нереализации Большие Поисковые системыpay per click Низкие, но есть Нет Годовая выручка Яндекса - 51 млрд.руб/2500 сотрудников = 20 млн.руб./год на сотрудника - затраты.

Инфо посредники под видом услуг работают сами на себя. Функционально деньги пользователей вылетают в трубу. Кибер-преступностью это не называется, поскольку кибер- посредники выполняют договоренности. Это кибер вымогательство - относительно «честный» способ отъема денег у населения. По другому, дополнительный налог на информационно-финансово- товарный трафик.

Счастье пользователя по Яндексу "По песчинке за много лет накопаны горы" Будучи коммерческими организациями, поисковые системы повышают лояльность клиентов разговорами о счастье пользователей и обещаниями найти для них самые релевантные объявления. При этом желание пользователя найти товары и услуги по оптимальной цене и без посредников поисковыми системами в расчет вообще не принимается. Юридически поисковые системы перед пользователями за качество рекламы не отвечают. Поисковые системы сами решают, как и какой контент выдавать пользователю. Ввиду безвозмездности услуг, оказываемых в рамках настоящего Соглашения, нормы о защите прав потребителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут быть применимыми к отношениям между Пользователем и Яндексом (Пользовательское соглашение сервисов Яндекса П.10.3). Пользователь субъектом выбора контента не является. Если бы пользователи юридически были потребителями услуг поисковых систем, поисковые системы отвечали бы за качество выдачи. При соответствующем запросе, они должны были бы соединить пользователей с производителями напрямую, без посредников.

Возможно когда-то, в эпоху первичного формирования интернета, когда все сайты одной тематики размещались на одной странице поисковика, существующий способ выдачи контента отвечал требованиям пользователей. Объемы информации выросли. Сейчас приоритетное размещение объявлений: ухудшает качество и время поиска, увеличивает цены, ограничивает конституционное право каждого человека свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, является посягательством на суверенитет личности в способности совершать заинтересованный, оптимальный, обоснованный и самостоятельный выбор, не коррелирует с тем, что целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан.целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан.

В стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ говорится: доступ к своей продукции интернет-компании предоставляют бесплатно. А когда замануха была платной? Посредники вставляют в финансово-товарно-информационные трафики фильтры монетизации. При удовлетворении запроса пользователь оплачивает услугу рекламодателя. Ресурсы инфо посредников идут на оплату аукциона (фильтров) поисковым системам и взимание своей комиссии с производителя. На сам фильтр затраты практически ничтожны (доменное имя, хостинг, обслуживание сайта). Если создать каталог прямых поставщиков, который по соответствующим запросам ранжируется поисковой системой, как самый релевантный, то потребитель выходит прямиком на поставщика, и обе статьи расходов исчезают. По экономической теории, эффективность системы возрастает, когда трансакционные издержки минимизируются. Чтобы начать бороться с информационными издержками (information costs), нужно признать их видом трансакционных издержек.

Создавая конвейерную сборку автомобилей, Форд писал: «цель моя состояла в том, чтобы производить с минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью, иначе говоря, сообщать максимальную покупательную способность». Форд снизил цены на автомобили и поднял зарплаты рабочим так, что они получили возможность купить автомобиль, что до этого было привилегией только господствующего класса. Если в 1915 году минимальный дневной заработок рабочих был 2,4 доллара, то в двадцатых годах он становится больше 6 долларов. Добросовестная конкуренция возможна только в реальном секторе. Если это не картель, она ведет к снижению цен и улучшению качества. Сеть собирает участников некооперативной игры, каждый из которых, действуя сам по себе, максимизирует за счёт исключительного права свой собственный доход и неоптимально расходует общий ресурс. Конкуренция инфо посредников за место показа в поисковой системе ведет к увеличению информации, цен и дополнительным трудностям поиска. Концентрация информационных (рекламных) модулей производителей и прямых поставщиков услуг в тематических каталогах создаст условия для добросовестной конкуренции между производителями в сети. некооперативной игры

СЕГОДНЯШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ ОБРЕЧЕНА, А СЕГОДНЯШНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ. Это констатация факта: интернет-торговле в том виде, в котором мы ее сегодня знаем, нет места. А причина проста: интернет-магазины в их сегодняшнем виде не создают никакой ценности для потребителя, не создают дополнительной выгоды. А следовательно, в цепочке взаимодействия между производителем и покупателем они лишние. Классическую экономику никто не отменял.... посмотрим на обычные магазины. У них: витрина, возможность подержать в руках, консультанты в зале, товарные менеджеры, которые подбирают ровный ассортимент, бренд магазина, аромат в торговом зале и возможность совершать покупки комфортно.... у поставщика: у него есть товар на складе! И это отличает его от всех остальных производитель (они же тоже иногда являются продавцами) - что есть у него? В первую очередь компетенция в товарах…. Во-вторых возможность (хотя и очень негибкая) управлять товарами (товарной матрицей, свойствами отдельных товаров и пр.). А что есть у интернет-магазина? Компетенции в товаре? Отнюдь - у поставщика и розничного оффлайн продавца они обычно выше. Удобство совершения покупки? Давайте не будем о смешном. Итого: в цепочке "производитель-представительство-поставщик (дистрибьютор) - онлайн-магазин" как минимум одно звено лишнее, а иногда лишних и два». Такие выводы на своей странице в фейсбуке сделал Федор Вирин Такие выводы на своей странице в фейсбуке сделал Федор Вирин.

Интернет-ритейлеры, системы бронирования и т.п., являясь получателем денежных средств за товар производителей, не являются реальными продавцами товаров и услуг. В законе нет ясности, потребителями чьих услуг являются пользователи. Если интернет-магазины не производят никакой добавленной ценности к товару, кроме доставки, и полезная функция интернет-магазинов сводится к логистике, то почему они вообще называются магазинами? За что платит пользователь? За искусственно созданный забор из информационных муляжей между производителем и потребителем (голубая колонка на схеме). Зачем (по определению Оккама) множить сущее без необходимости - содержать трутней, которые конкурируют между собой в том, что выставляют в сети одни и те же товары одних и тех же производителей? Если очистить информационное пространство от кибер посредников и показывать пользователям рекламные модули прямых поставщиков услуг, с логистикой производители справятся и без них.

Технически решение дилеммы антиобщин информационного общества никакой трудности не представляет. Для оптимизации информационной цепочки, нужно под все виды запросов создать систему тематических каталогов, которые бы объединяли все информационные модули производителей. Отпадает необходимость создания собственных сайтов мелкими и средними производителями. Это увеличит легкость входа на рынок; каталоги - убийцы инфо-посредников; система фильтров по атрибутам объектов поиска, включая цену, создаст добросовестную конкуренцию и снижение цен на рынке; сдувание пузыря информационных издержек, который сейчас преподносится, как отдельная отрасль экономики; высвобождение программистов для реально полезных для общества проектов. Трудность в организации. Либерализм это такая фишка, которая ни кого, ни к чему не обязывает. Власть ограничила свою функцию взиманием налогов. Этим вроде как показывается, что потреблением благ общего пользования рулит невидимая рука рынка. Ни у кого нет права обязать производителей размещать информационные модули на ресурсах каталога. У конкурентов могут быть друг с другом сложные отношения. Без директивного приказа сверху, актору, который возьмется запустить сайт-каталог, придется потратить много средств, но это не гарантирует достижения цели.

Хрематистика. 2,2% ВВП информационных издержек это не признак здорового общества. Наука об оптимальном управлении домом, хозяйством издревле называлась экономикой, а наука об обогащении, как самоцели - хрематистикой. Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика, - писал Аристотель (Политика). Ни переход к информационным технологиям, ни получение свободной энергии, ни робототехника при хрематистике не принесут людям счастья. Если с появлением ткацкого станка в Англии «овцы съели людей», то после замены рабочих роботами, «роботы съедят лишних едоков» гораздо быстрее.

Инфо картель Картель это объединение фирм, согласующих свои действия при установлении цен и объемов так, как если бы они были единой монополией. Поисковые системы используют одну и ту же технологию монетизации, держат примерно одинаковые цены на клик и ухудшают качество выдачи показом не уникального, а тиражированного контента посредников.тиражированного контента В инфо картель входит инфраструктура:

SEO. Места - с 4 по 13 бесплатные условно, поскольку занимаются через поисковых оптимизаторов, чьи услуги сопоставимы с ценами самих поисковых систем. Структурирование, микроразметка и юзабилити сайта это разовая работа, которая занимает 1% издержек оптимизаторов. Остальные издержки оптимизаторов это.... Никто же не отдаст курочку, которая несет золотые яйца копирайтерам и оптимизаторам. Информационные посредники - интернет-ритейлеры, системы бронирования, риелторы и пр. посредники. Власть. Акционерами и директорами поисковых систем являются крупные государственные деятели. В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ понятие пользователь сети интернет отсутствует. ФАС признаков картеля в интернет-посредничестве не находит ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" алгоритм поиска и правила выдачи контента поисковыми системами не регламентирует.Акционерами и директорами Надстройка. Отчуждение в эпоху информационного общества характеризуется стремлением установить господство в выдаче смыслов, отчуждение пользователя от поиска и предоставления информации и традиционной подмене прав пользователя правами бюрократии. Результат «культурной гегемонии» господствующего класса мы видим.

Мораль, религия, наука, искусство, информация подчинены воле элит. Они приватизируют общественную прибыль и социализируют общественные убытки. Разного рода фонды, ассоциации, общественные организации и СМИ создают позитивный имидж участников катреля, придают доминанте картеля статус нормы, представляют спекуляцию и посредничество, как здоровую конкуренцию, присуждают участникам картеля премии за развитие интернет технологий.позитивный имидж участников катреля, придают доминанте картеля статус нормы В интересах интернет-посредников представить хрематистику информационных издержек, как экономику. Но когда общество ведется на пропаганду и квалифицирует информационные издержки как самостоятельно существующее благо, самоцель и отдельную отрасль экономики, это не признак здорового общества.

Без фантазий, идей, информационных моделей теоретическая деятельность невозможна. Главным вопросом культуры и философии всегда был поиск истины - соответствия мысли предмету. У этого поиска нет конца, поскольку информационная модель не является действительностью. Информация ничего не добавляет к качеству процессов и объектов и не является самостоятельной субстанцией. Информация обслуживает, описывает, управляет, воздействует на реальные объекты живой и не живой природы, не являясь при этом самим объектом, а являясь феноменом. Информационные феномены создаются для управления хаосом. Но принятие информационных феноменов за действительность, называется паранойей.

Не пользователи для поисковой системы, а тематические каталоги для пользователей ! 1. Поисковые системы должны отвечать за качество оказания услуг как перед рекламодателями, так и перед пользователями. 2. Пользователь должен быть потребителем услуг поисковых систем наравне с рекламодателем. На него должно распространяться действие ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Если стоимость обслуживания поисковой машины разделить на 75 млн. пользователей сети, то абонентская плата будет просто ничтожна. Экономия на посредниках с лихвой перекроет абонентскую плату. Зато пользователи получат экономию на комиссиях интернет-посредников. 3. Необходимо создать систему сайтов-каталогов, которые соединят покупателя с производителем напрямую, минуя посредников. 4. Поисковая система должна совершать поиск по единственному критерию - релевантности. Самыми релевантными должны быть сайты прямых поставщиков. Это освободит часть производителей от совершенно не нужной необходимости создавать сайт, оплачивать доменное имя, хостинг, SEO (в каталоге контент уже оптимизирован). Производителю достаточно будет заполнить соответствующие поля формы тематического каталога и разместить в нем свое объявление. 5. Алгоритм поиска должен быть открытый. 6. Плату за приоритетное размещение объявлений нужно заменить абонентской платой.

Что мешает оптимизировать систему и перейти к полноценной модели использования интернета - поиска товаров и услуг напрямую без посредников? Я писал президенту. Но до президента письма не доходят. Администрация пересылает письма в Министерство. Писал советнику президента по Интернету.

Инициатива создания каталога была подана мной в созданные правительством Агентство стратегических инициатив и Фонд развития интернет-инициатив. Обе организации инициативу отвергли, ссылаясь на то, что заявка не соответствует правилам. А какие правила – хрематистика. Подсчитать доход от прямой коммуникации пользователя с производителем невозможно, поскольку это не доход, а экономия. К тому же общественную выгоду в либеральных кругах признавать выгодой не этично. В либеральный мейнстрим инициатива не вписалась.Агентство стратегических инициатив Фонд развития интернет-инициатив

21 декабря прошел форум "Интернет Экономика 2015" на котором директор РАЭК торжественно доложил, что экономика интернета составляет 2,2% ВВП России (доля медицины в ВВП России – 4%). В форуме приняли участие ученые профессора ВШЭ, первый министр связи, депутаты ГД и сам президент РФ. В докладе РАЭК было сказано, что российские пользователи проводят в интернете в среднем 126 мин в день, но напрочь обойден вопрос, сколько времени они при этом тратят на мониторинг информационного мусора и денег на включенные в цену комиссии посредников. В.В.Путину понравилось, что отрасль денег не просит и налоги в казну платит. Президент всех похвалил за прекрасно скроенную информацию и назначил интернет-посредника Германа Клименко своим первым советником по интернету.

Создание системы тематических каталогов это не просто дело техники. У этой проблемы есть политические, этические, нравственные и экономические стороны. У потребителей, производителей и интернет-предпринимателей разные интересы. Власть должна участвовать в управлении Интернетом. Но это должно быть мудрое соломоново управление с учетом интересов всех сторон. Интернет предприниматели заинтересованы в отсутствии ограничений и снижении государственного регулирования. Это позволяет им односторонне коммерциализировать Интернет за счет искусственно создаваемых издержек, которые при такой политике будут расти и дальше. Интернет это общественное благо. Пока это благо осознается властью в парадигме хрематистики. Задача общества - добиться управления интернетом в парадигме экономики и таких вышедших с наступлением либерализма из употребления категорий, как совесть, справедливость и любовь к ближнему.