Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Разработчик З.Г.Антонова(Лекция 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация производства как система научных знаний.
Advertisements

«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
ЧАСТЬ 2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Тема 1.3 Основы организации и нормирования труда.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Транксрипт:

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Разработчик З.Г.Антонова(Лекция 2)

План занятия: 1. Основы организации АиДФХД на предприятии. 2. Субъекты и объекты АиДФХД. 3. Организация аналитической работы и оценка потенциала предприятия. 4. Составление программы АиДФХД. 5. Информационная база АиДФХД.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово- хозяйственной деятельности предприятия 2.1 Основы организации АиДФХД на предприятии. Общими основами организации АиДФХД предприятия являются теория управления и корпоративного контроля. Система АиДФХД включает субъекты, объекты и определённые отношения между ними, а так же определенную инфраструктуру, которая обеспечивает информационные, технические и функциональные условия анализа и диагностики.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1. Производство как вид деятельности включает такие отделы как: Производственный Технологический. Содержание АиДФХД будет заключаться в проверке соответствия производственно-технологических операций принятым стандартам.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 2. Коммерция как вид деятельности включает такие отделы как: Снабжения; Сбыта, Торговый; Маркетинга. Содержание анализа будет заключаться в оценке результативности торгово- коммерческих и снабженческо-сбытовых операций.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3. Информационный вид деятельности включает такие отделы как: Информационно-аналитический. Содержание анализа будет заключаться в оценке оперативности информационно-аналитических потоков.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4.Административно-хозяйственный вид деятельности предприятия включает такие отделы как: Финансовый, управление собственностью, планово-экономический, ценных бумаг, кадров, мониторинга, менеджмента. Содержание анализа будет заключаться в проверке эффективности системы управления ФХД.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5. Технический вид деятельности предприятия включает такие отделы как: Технический; Контрольно-измерительный приборов и оборудования. Содержание анализа будет заключаться в проверке и диагностики технического состояния используемого оборудования, машин, приборов.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия Положение об отделе содержит описание его целей, задач, функций. ДОЛЖНОСТНЫЕ инструкции включают конкретные обязанности работника по каждым операциям.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия Например, к обязанностям работников финансового отдела относятся: 1. Анализ реализации финансовой политики; 2. Диагностика организации финансовой работы. 3. Анализ результатов ФХД. 4. Изучение взаимоотношений с бюджетом ; 5. Диагностика организации наличных и безналичных расчета, ведения кассового хозяйства; 6. анализ и диагностика финансовой устойчивости; 7. анализ эффективности кредитования, валютных операций; 8. диагностика банкротства; 9. финансовый контроль.

Тема 2. Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия Финансово-хозяйственная деятельность предприятия может быть проанализирована в целом, также по отдельным ее направлениям и функциям. Основой анализа и диагностики выступает мониторинг, т. е. постоянный, систематический контроль за изменением состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализ причинно-следственных связей ее результатов с определенными группами факторов, диагностика тенденций и закономерностей.

Тема 1. Основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия Целью АиДФХД является повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов его деятельности и обобщения результатов.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 2.2 Субъекты и объекты АиДФХД. Субъектами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности являются предприятия, их собственники, учредители, органы государственного управления, финансово-кредитные учреждения, налоговые органы, органы страхования, отдельные специалисты, эксперты, средства массовой информации, информационно-аналитические и рейтинговые агентства.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К объектам анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал; различные виды деятельности предприятия, их техническое, материальное, финансовое обеспечение и состояние.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кадровый потенциал предприятия измеряется наличием определенных категорий трудовых ресурсов и их профессиональными возможностями.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под техническим потенциалом понимается общая совокупность различных видов техники, технологий и их технические возможности, коэффициент полезного действия техники.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Производственный потенциал объединяет различные производственные возможности предприятия по выпуску и реализации различных видов продукции, оказанию услуг.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый потенциал включает финансовое обеспечение предприятия с использованием собственных, привлеченных и заемных средств.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К основным видам деятельности предприятия относятся: 1. Производственная деятельность, которая характеризуется определенными технологиями, производственными циклами, техническими особенностями; 2. коммерческая деятельность, которая характеризуется торговыми, посредническими операциями по сбыту и приобретению продукции, выполнению работ, оказанию услуг;

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К основным видам деятельности предприятия относятся: 3. инвестиционная деятельность, которая характеризуется привлечением и вложением временно свободных денежных средств (инвестиций); 4. социальная деятельность, направленная на удовлетворение социально-культурных потребностей работающих и членов их семей, гармоничное развитие личности; 5. Финансовая деятельность; 6. Инновационная деятельность; 7. Экологическая деятельность.

Тема 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Объекты анализа и диагностики финансово- хозяйственной деятельности предприятий имеют отраслевую и региональную специфику. Конкретными объектами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются отдельные производственные, технологические операции, технические комплексы, производственные мощности, организационные структуры, функциональные и линейные структуры управления.

Тема Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Природа и сущность аналитической работы и оценки потенциала предприятия предполагают ряд последовательных этапов. 1. Определение цели и задач. 2. Разработка программы (плана), в которой ставится четкая задача в отношении объектов и характера анализа (сроки, ответственные лица, формы, методы, техника и т. п.). В программе определяются: а)объект анализа (структура или процесс, технология, операция, процедура); б)субъект анализа (кто проводит); в)период, за который выполняется анализ; г)оформление результатов анализа (отчет, заключение, расчет экономической эффективности или описательная характеристика); д)срок проведения аналитических операций; е)кому направляются результаты анализа и как они должны быть использованы.

Тема 2.3 Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Природа и сущность аналитической работы и оценки потенциала предприятия предполагают ряд последовательных этапов. 3. Установление последовательности выполнения. 4. Выбор и обоснование методов проведения. 5. Определение и подбор необходимой информации. 6. Проведение анализа путем изучения, обобщения исходных данных, группировки и сравнения однородных показателей; выявление связей, закономерностей, противоречий; количественно- качественной оценки отдельных показателей, учета влияния факторов. 7. Обобщение результатов анализа. 8. Подготовка выводов по основным направлениям анализа, конкретизация. 9. Оформление отчета (заключения) по итогам анализа

Тема 2.3 Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Материалы анализа системы управления оформляются в виде сводных аналитических таблиц, графиков, записок, аналитических справок, отчетов, заключений, обзоров по соответствующим разделам и являются исходными данными для планирования, проектирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема Составление программы АиД деятельности предприятия. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия начинается с составления программы (плана). В программе определяются: а)объект анализа (структура или процесс, технология, операция, процедура); б)субъект анализа (кто проводит, ответственные лица и исполнители); в)период, за который выполняется анализ; г)цель, задачи анализа и диагностики; д)формы, методы, техника анализа и диагностики

Тема Составление программы АиД деятельности предприятия Е) оформление результатов анализа (отчет, заключение, расчет экономической эффективности или описательная характер; ж)срок проведения аналитических операций; з)кому докладываются (куда направляются) результаты анализа и как они должны быть использованы

Тема Составление программы АиД деятельности предприятия Структура программы анализа и диагностики финансово-xозяйственной деятельности предприятия может включать введение, аналитическую часть и заключение.

Тема Составление программы АиД деятельности предприятия Во введении определяется цель, задачи, методы анализа и диагностики, описывается специфика объекта. Аналитическая часть содержит анализ и диагностику технического, финансового состояния; эффективности производственной, коммерческой, инвестиционной деятельности, социальной развития коллектива; состояния и использования основных фондов, трудовых ресурсов; затрат на производство и реализацию продукции; инвестиционного, научно- технического, трудового, производственного потенциала.

Тема Составление программы АиД деятельности предприятия Заключение содержит основные выводы по фактическому состоянию объекта на определенную дату и конкретные предложения по улучшению данного состояния.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Управление, элементом которого является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в общем случае представляет собой непрерывную процедуру в системе с обратной связью. Информация является главным элементом управления предприятием.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия начинается с исходной информации и завершается тем, что информация о результатах анализа поступает в управляющий орган. Здесь производится анализ информации, сравнение ее с желательным вариантом развития, принятие решения, оформление распоряжений и передача их. Информация об изменении процесса (операции) по результатам управляющего воздействия вновь поступает в систему управления, посредством чего и осуществляется обратная связь.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Таким образом, подготовка и обработка информации о ходе финансово- хозяйственной деятельности предприятия и о внешних и внутренних условиях является важной частью управления предприятием.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия В настоящее время существуют два основных подхода к комплексному использованию средств логического и механического преобразования информации. Это, во-первых, автоматизированные системы обработки данных, строящиеся на базе быстродействующих ЭВМ большой мощности, и, во- вторых, центры обработки информации, которые позволяют механизировать и автоматизировать многие процессы (составление документов, их хранение и поиск) и практически все вычислительные работы, проводимые в процессе управления малыми организациями.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия основана на: организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Организационное нормирование (регламентирование) это система норм, правил, инструкций, регламентов, служащих базой для проектирования и управления производственными процессами. Она включает:

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия А) номенклатурно-классификационные и технико-экономические нормативы (на материалы, покупные детали, инструменты и т. п.); Б) организационно-технические нормативы (технические, чертежные, организационные, документационные стандарты, нормали, условия,

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия В) маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастка и др.); Г) организационно-структурные нормативы (схемы подчинения, производственные и организационные структуры,

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Г1)типовые схемы управления, Д) типовые штатные расписания, Е) нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников, служащих, Ж) нормы времени, типовые положения об отделах (службах), З) типовые функционально-должностные инструкции и т. п.); И) оперативно-календарные нормативы, регламентирующие производственные процессы (размеры партий, заделы, продолжительность циклов и др.); К) административно-организационные нормативы.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Задачи организационного нормирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить: какой объем работы необходимо выполнить, чтобы решить задачу, поставленную перед соответствующим подразделением управленческого аппарата.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Задачи организационного нормирования утверждаются : 1. директором предприятия или его заместителями; 2. государственным комитетом, министерством, ведомством (утверждаются начальником управления, заместителем министра или министром); 3. Правительством РФ.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Для эффективной организации управления производством при строгом соблюдении указанных норм и правил необходимо обеспечить выполнение ряда требований к организационному нормированию (регламентированию) :

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия 1. нормирование (регламентирование) должно сочетаться со cтимулированием (материальным и моральным) и эффективными caнкциями за нарушение норм (правил); 2. нормы (правила) должны отражать последние данные науки прогрессивного опыта;.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия 3. нормы (правила) должны быть оптимальными (чрезмерно жесткие и слишком расплывчатые нормативы оказывают дестимулирующее влияние); 4. нормы (правила) не должны быть слишком подробны, т. е. н должны стеснять, сковывать инициативу исполнителей; 5. нормы (правила) должны способствовать укреплению личной ответственности.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельность предприятия требуют соответствующей подготовки и обработке исходных данных, которые классифицируются следующим образом:

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия 1. Общие сведения о предприятии. 2. Информация о системе управления технико-экономической деятельностью предприятия, которая включает сведения: а)о виде (линейная, функциональная, линейно-функциональная, командная) и структуре управляющей системы (структурные организационные схемы, штатные расписания); б)о процессах управления: комплекты положений об отделах, службах, должностные инструкции, функциональные таблицы, регламентация прав, распорядок рабочего дня, графики проведения совещаний, технологические карты.

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия 3. Специальные сведения о технологии производственного процесса; 4. Информация об экономической деятельности предприятия. 5. Данные о финансовых результатах. 6. Информация о трудовых ресурсах и социальном развитии. 7. Сведения об общей эффективности технико-экономической деятельности

Тема Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия Проблемой формирования исходной информации для диагностики ФХД является: 1. Отсутствие полного набора необходимой информации; 2. Невозможность проверки достоверности имеющейся информации; 3. Недостаточная детализация нужной информации для выполнения сравнительного анализа по отдельным направлениям.

Контрольные вопросы 1. Кто занимается организацией АиДФХД? 2. Какова последовательность выполнения АиДФХД? 3. Каковы основные процедуры АиДФХД? 4. Как можно оценить эффективность организации анализа? 5. Назовите отличия процесса организации АиДФХД на предприятиях энергоёмких и трудоёмких отраслей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!