Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Железнодорожный 2008 год.
Advertisements

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.
Имя прилагательное русский язык 3 класс Учитель Семенова А.А.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс урок 29 Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012.
Понятие об окончании и основе слова. Русский язык, 3 класс урок 57 Автор: Поскокова Г.А. 2013
Коричневый лохматый косолапый стройный тонконогий маленький серый.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
« Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи на материале «растения весной»
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
Программа «Школа России» Русский язык. 3 класс « Изменение имен прилагательных по родам и числам » Автор: Саблина Алена Владимировна учитель начальных.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Транксрипт:

Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013

Вспоминаем то, что знаем Отгадайте загадку: Конь…, хвост …. Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные понять, о чём идёт речь? Послушайте загадку ещё раз. Конь стальной, хвост льняной. Что это? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают? Какие грамматические признаки имеют: род, число…? Почему так называются ? Какую роль играют в речи? Какие слова помогли отгадать загадку? Что они обозначают? О каких словах пойдёт речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему урока? На какие вопросы необходимо ответить, чтобы рассказать об имени прилагательном?

Вспоминаем то, что знаем Подберите и запишите несколько слов, обозначающих признаки предметов. Напишите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы. какой? белый красивый какая? красная ароматная какое? теплое яркое какие? нарядные дружные

Трёх художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось. Как вы думаете, почему все картины получились разные? Выберите одну картину. Устно опишите, какой лес на ней изображён. Слова каких частей речи использовали художники для названия своих картин? Исаак Левитан. Берёзовая роща.Василий Поленов. Золотая осень. Иван Шишкин. Еловый лес.

В от уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждет. А. К. Толстой Перечитайте предпоследнюю строчку. Какую картину вы представили? Почему весенний лес назван юным? А почему молодая листва – это зелёный дым? Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? Какой вывод можно сделать? Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые обозначают признаки предметов. Какие слова помогли поэту А. К. Толстому на рисовать картину весенней природы - весенний пейзаж? К каким частям речи относятся эти слова? Как вы думаете, почему подснежник назван кувшинчиком?

Решаем проблему, открываем новые знания Попробуйте предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Название части речи «прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление» К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Запишите прилагательное красивый с каждым именем существительным. Определите род и число имён существительных. Понаблюдайте, что происходит с прилагательным, когда оно «присоединяется » к именам существительным. м.р. ед.ч. ? ландыш красивый ж.р. ед.ч. ? роза красивая мн.ч. ? ученики красивые ср.р. ед. ч. ? солнце красивое

Имя прилагательное – … часть речи. Имена прилагательные обозначают … и отвечают на вопросы … Они связаны с … Изменяются по … Сравниваем свой вывод с авторским Сформулируйте определение прилагательного как части речи. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи. Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Они связаны с именами существительными. Изменяются по родам и числам. Лес ( какой?) юный, погода (какая?) тёплая, сердце (какое?) доброе, лица (какие?) родные. Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Понаблюдайте за тем, как изменяются прилагательные. Что вы напишете вместо точек? Спишите. Выделите окончания прилагательных. синий … синяя … синее… синие… Закончите предложения. Приведите примеры. Прилагательные изменяются по родам. Существительные….. Прилагательные изменяются по числам. Существительные … синий синяя синее синие

Итог урока Продолжите предложение. Имена прилагательные делают нашу речь … точной яркой выразительной образной интересной Как вы думаете, почему художник нарисовал такую иллюстрацию к этому разделу?