1. Аттестация муниципальных служащих 2. Квалификационный экзамен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Advertisements

Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Квалификационный экзамен Масленникова Елена Викторовна.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2012 год.
Проведение квалификационного экзамена Организация и проведение квалификационного экзамена в органах местного самоуправления Требования к документам :
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация государственных гражданских служащих Масленникова Елена Викторовна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
1 Технология проведения квалификационного экзамена и аттестации г.Ульяновск.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений отдел по управлению государственной службой.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Транксрипт:

1. Аттестация муниципальных служащих 2. Квалификационный экзамен

Вопрос 1. Аттестация муниципальных служащих Аттестация муниципального служащего - это проводимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Основным нормативно-правовым актом, определяющим порядок проведения аттестации муниципальных служащих, в каждом МО является Положение об аттестации муниципальных служащих в данном МО.

В положение об аттестации включаются следующие разделы: Общие положения; Подготовка к аттестации; Проведение аттестации; Оценка аттестуемого работника; Правовые последствия аттестации; Порядок рассмотрения трудовых споров. Методика проведения оценки муниципальных служащих.

Порядок проведения аттестации муниципальных служащих утверждается на основании закона субъекта РФ. Типовое положение о проведении аттестации, утверждаемое законом субъекта РФ, должно содержать: определение цели, задач и функций оценки; порядок формирования и работы аттестационной комиссии;

порядок утверждения графика проведения аттестации; порядок составления списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; порядок информирования и подготовки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

порядок подготовки документов, необходимых для работы аттестационной комиссии; общий алгоритм организации и проведения аттестации на муниципальной службе; порядок обжалования результатов аттестации в досудебном порядке.

С целью обеспечения законности и прозрачности аттестация основывается на следующих принципах: единство основных подходов и требований к проведению оценки уровня квалификации муниципальных служащих; открытость, прозрачность целей, методов и процедур оценки персонала муниципальной службы;

состязательность; социальная и правовая защищенность муниципальных служащих; сбалансированность установленных для муниципальных служащих законодательных ограничений, требований и предоставляемых ему правовых и социальных гарантий; этичность.

Основными задачами аттестации являются: определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности; решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;

выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессионального уровня; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника; обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения и подготовки кадров;

совершенствование деятельности ОМСУ по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию муниципальных служащих; выявление общего кадрового потенциала и оптимальное кадровое обеспечение функциональных задач ОМСУ.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в ОМСУ младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы. Аттестация может проводиться в несколько этапов: первый этап - тестирование; второй - индивидуальное собеседование.

Наиболее распространенные ошибки при проведении оценки в процессе процедуры аттестации: «Эффект края» - в памяти руководителя остается только последний период (неделя, день) работы. Придание излишнего веса только одному фактору. Предвзятость.

Обобщение - в подразделении, показавшем плохие результаты, не обязательно все служащие выполняли работу одинаково плохо. Слабый разброс оценок, обусловленный чрезмерной критичностью или лояльностью руководителя. Центральная тенденция: ошибка, противоположная предыдущей - руководитель старается избегать крайних оценок.

Стереотипы: пол, возраст, семейное положение, мировоззрение. «Гало-эффект»: один фактор влияет на другие. Например, высокие показатели объема работы не могут свидетельствовать о высокой организованности сотрудника.

Фаворитизм - предпочтения и симпатии отдельным личностям. Эффект «новизны» - новый энергичный служащий, проработавший небольшой период времени, имеет больше шансов получить высокий балл. Эффект «зеркала» - похожесть аттестуемого служащего на его руководителя.

Случаи, в которых муниципальные служащие не подлежат аттестации - это муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Для проведения аттестации проводятся следующие мероприятия: образуется аттестационная комиссия; составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации; утверждается график проведения аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Комиссии могут быть двух видов: -муниципальная аттестационная комиссия; -аттестационная комиссия субъекта РФ. Аттестационная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений. К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты, и их оценка качеств муниципального служащего будет учитываться аттестационной комиссией при принятии решения. Общее число членов комиссии обычно от 5 до 9 человек.

Созданная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.

Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие документы: аттестационный лист предыдущей аттестации; отзыв или служебная характеристика.

Подготовка проектов приказов, графиков проведения аттестации, списков аттестуемых, аттестационных листов, необходимых документов для аттестационных комиссий возлагается на кадровую службу структурного ОМСУ. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. При ее проведении присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.

Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Для оценки профессиональных и личностных качеств муниципального служащего используются следующие показатели: -образование, стаж работы; -ученая степень, ученое звание, наличие научных трудов; -самостоятельность в выполнении работ и заданий; -способность анализировать проблемы и делать правильные выводы;

-исполнительность, ответственность, инициативность; -своевременность выполнения должностных обязанностей, способность в короткие сроки выполнять большие объемы работ; -владение компьютерной техникой; -способность адаптироваться к новой ситуации;

-знание необходимых законов, отечественного и зарубежного опыта; -умение оценивать и прогнозировать ситуацию; -руководящие и организаторские способности, коммуникабельность.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации муниципального служащего может вынести только два решения: муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы соответствует; муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы не соответствует.

Результаты аттестации - оценка и рекомендации аттестационной комиссии - заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Аттестационный лист и отзыв (или служебная характеристика) на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию.

Руководителем ОМСУ с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии может быть принято решение: о моральном или материальном поощрении муниципального служащего; о повышении муниципального служащего в должности; о присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда;

об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы;

о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего; о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию); о переводе на другую муниципальную должность.

Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности может освобождаться от муниципальной должности в соответствии с трудовым законодательством РФ, а может направляться на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводиться на другую муниципальную должность.

Вопрос 2. Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен - проверочное испытание, позволяющее выявить знания, навыки и умения муниципального служащего, необходимые ему для выполнения своих обязанностей.

При назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на должность муниципальной службы иной группы или присвоении очередного или внеочередного разряда муниципальный служащий представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.

Квалификационный экзамен муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, проводится в целях: присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим; совершенствования деятельности исполнительных ОМСУ; повышения квалификации и оценки уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, присвоения квалификационных разрядов.

Квалификационный экзамен проводится: 1) при назначении впервые на должность муниципальной службы; 2) при переводе муниципального служащего на муниципальную должность более высокой группы;

3) при переводе муниципального служащего на должность иной специализации; 4) при инициативе муниципального служащего о присвоении ему очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность.

Не допускаются к квалификационному экзамену муниципальные служащие: замещающие муниципальную должность менее года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения должностей на муниципальной службе.

Для проведения квалификационного экзамена: формируется квалификационная комиссия; утверждается место и время проведения квалификационного экзамена; составляются списки муниципальных служащих, подлежащих сдаче квалификационного экзамена; подготавливаются необходимые документы для комиссии.

Проведение квалификационного экзамена по решению ОМСУ МО может возлагаться на аттестационную комиссию.

Квалификационная комиссия: рассматривает заявление муниципального служащего о приеме квалификационного экзамена и другие поступившие материалы; извещает муниципальных служащих о времени и месте проведения квалификационного экзамена; разрабатывает и утверждает экзаменационные билеты для квалификационного экзамена.

По решению квалификационной комиссии экзамен может быть заменен собеседованием или подготовкой муниципальным служащим реферата на заданную тему.

По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия дает экзаменуемому одну из следующих оценок: квалификационный экзамен сдан; квалификационный экзамен не сдан; квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

По результатам квалификационного экзамена решается вопрос о присвоении квалификационного разряда в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы. При отрицательном результате квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе сдать его повторно, но не ранее чем через 6 месяцев.

Руководитель органа муниципальной службы с учетом рекомендаций квалификационной комиссии может принять следующие решения: о назначении на должность муниципальной службы; о переводе на должность муниципальной службы более высокой группы или иной специализации;

о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда; о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность; об отказе в принятии на должность муниципальной службы;

об отказе в переводе на должность муниципальной службы более высокой группы или иной специализации; о переводе на ранее замещаемую или другую должность с согласия муниципального служащего, а при отказе от перевода - об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством РФ; об увольнении муниципального служащего.

При присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда соответствующая запись вносится в трудовую книжку и в личное дело муниципального служащего. Муниципальному служащему выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда.

Благодарю за внимание!