В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды аварий и катастроф Техногенные ЧС. Основные виды аварий катастроф Транспортные аварии и катастрофы Пожары, взрывы, угрозы взрывов Пожары, взрывы,
Advertisements

К природным чрезвычайным ситуациям геологического характера относят такие опасные явления, как оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
Обвал – это отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах данет.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) на тему: Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Чрезвычайные ситуации экологического характера Тема 3.1.
Тема: Оползни, обвалы, селевые потоки. Чрезвычайные ситуации природного характера 7 класс.
Тема: Оползни, обвалы, селевые потоки. Чрезвычайные ситуации природного характера 7 класс Данилова Ольга Валерьевна преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии.
Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра 1.Менделеев; 2.Рихтер; 3.Ломоносов; 4.Бофорт.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Стихийные и природные явления в литосфере Работу выполнили ученики 8 класса: Ершов Н. Ершов Н. Ловыгина С. Ловыгина С.
Землетрясения представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов.
Оползни, сели, обвалы, лавины.. Общее условие возникновения этих опасных природных явлений: Начало смещения грунта, скальных пород или снега вниз по склону.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Урок 18 Сели. ПБП и защита населения.Что собой представляет сель? 1.Поток снега, льда, грязи 2.Смещение горных пород по склону под воздействием собственного.
Стихийные природные явления в литосфере. землетрясения.
Три подарка человека самому себе. Кислотные дожди Дожди, а также другие виды осадков, становятся кислотными дождями из-за загрязнений воздуха различными.
Антропогенное воздействие на природу. Наиболее острые экологические проблемы связаны с загрязнением водных объектов, почвы, вырубкой лесов, разрушением.
Человечество на Земле не может жить и развиваться изолированно от природы, ее богатств. Среди них выделяют пять основных видов : минеральные, климатические,
Транксрипт:

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. С появлением в школе компьютеров и интернета, поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин. Если раньше это было Иллюстрированием определенного этапа урока, то теперь по ФГОС это мотивация деятельности учащихся. Результат. Повысился уровень использования наглядности на уроке; повысилась производительность урока; установились стойкие межпредметные связи с информатикой, физикой, биологией; появилась возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателя; больше внимания уделяется логике подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; повысился интерес к предмету;

1 Селевой поток – это: 1. от глины до крупных камней и глыб. 2. бурный кратковременный поток 3. состоящий из смеси воды и обломков горных пород - 2. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной. 3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: а) камнепад; б) оползень; в) обвал. 4. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: а) волновые колебания в скальных породах; б) раскаленные лавовые потоки; в) удары движущихся масс горных пород; г) взрывная волна; д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

Ответы: 1. 2, 1, 3 2. Б 3. В 4. В, Д

Ситуации, связанные с изменением атмосферы ….состояния суши…..биосферы…..гидросферы * Разрушение ……… слоя атмосферы; Катастрофические просадки, оползни, обвалы, земной ……………. из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых; Кризисные ситуации, связанные с истощением ………….. природных ископаемых; * Исчезновение ………… животных, растений чувствительных к изменениям …………..среды обитания; Резкая нехватка ……….. воды вследствие загрязнения водоисточников; острый « ………………… голод в городах»; *критические ситуации, вызванные …………. хранилищ (свалок) промышленными и ……………….отходами. * гибель ……………….. на обширных территориях; * истощение водных…………, необходимых для работы …………. хозяйства и бытовых нужд населения; *превышение ПД …………. городского…………. шума; *образование …………. осадков. * *наличие тяжелых металлов и других веществ в ………… сверх ПДК; * ……………. гибель животных. * нарушение хозяйственной деятельности и ………………. равновесия вследствие загрязнения Мирового океана. Действия населения в зоне нарушения экологического равновесия * Не заниматься возле * Если рядом с вашим домом находиться промышленное предприятие при проветривании необходимо учитывать ветра. * Воспитывать в себе навыки ………………. поведения в природе. В любое время года соблюдать правила ………………. ……………… в лесу. Не купаться в ………………. местах, употреблять воду в пищу только после ……….; не засорять ………….. различным мусором: * беречь ……….воду.

Ситуации, связанные с изменением атмосферы ….состояния суши…..биосферы…..гидросферы * Разрушение озонового слоя атмосферы; Катастрофические просадки, оползни, обвалы, земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых; Кризисные ситуации, связанные с истощением невозобновляемых природных ископаемых; * Исчезновение видов животных, растений чувствительных к изменениям условий среды обитания; Резкая нехватка питьевой воды вследствие загрязнения водоисточников; острый «кислородный голод в городах»; *критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами. * гибель растительности на обширных территориях; * истощение водных ресурсов, необходимых для работы сельского хозяйства и бытовых нужд населения; *превышение ПД концентрации городского уровня шума; *образование кислотных осадков. * *наличие тяжелых металлов и других веществ в почве сверх ПДК; * массовая гибель животных. * нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения Мирового океана. Действия населения в зоне нарушения экологического равновесия * Не заниматься спортом возле автодорог. *Не открывайте окна, если на предприятии возле вашего дома происходит выброс отработанных газов. * Воспитывать в себе навыки безопасного поведения в природе. В любое время года соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. Не купаться в запрещенных местах, употреблять воду в пищу только после кипячения; не засорять водоемы различным мусором: * Беречь питьевую воду.

- -