Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Росинка» Проект на тему: «Поможем птицам зимой» Подготовили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
Авторы воспитатели: Павлова Ольга Юрьевна, Карасёва Алина Сергеевна Место выполнения работы : МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 « Красная шапочка». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитательстаршей.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Росинка» Проект на тему: «Поможем птицам зимой» Подготовили: Воспитатели: Черноглазова Наталья Александровна; Бурцева Ольга Николаевна. Музыкальный руководитель: Юдина Людмила Ивановна 2016 год

Тема проекта: «Поможем птицам зимой» Объект исследования: Зимующие птицы Тип проекта: Информационно- творческий Участники проекта: 14 детей, 28 родителей, 3 педагога Продолжительность проекта: Краткосрочный (декабрь, январь, февраль) Место проведения: Группа детского сада, музыкальный зал, участок

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Проблема проекта: Как сделать в холодное время года корм для птиц более доступным? Чем люди могут помочь птицам зимой? Как отразить эту проблему в творчестве?

Задачи проекта: Расширить кругозор детей о зимующих птицах; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; Развивать умение строить композицию рисунка посредством нетрадиционной техники рисования «Снегири на ветках»; Учить передавать в лепке выразительность образа; Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры; Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах; Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах; Расширять и актуализировать активный словарь детей: перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, голубь, лущить, зимующие, выводить; Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности; Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждая детей активно участвовать в развлечении.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость, а зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает от голода. Педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о птицах, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Научить создавать условия для общения ребенка с миром природы, воспитывать бережное, заботливое отношение.

Проектная идея: Объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности для помощи птицам в зимнее время года.

Этапы реализации проекта: I Этап- подготовительный: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II Этап- основной (практический): Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III Этап- заключительный : Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей по изготовлению «Лучшая кормушка для птиц». Проведение развлечения «В гостях у Хозяйки леса»

Содержание работы в процессе реализации проекта. I. Игровая деятельность: Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; театрализация; подвижные игры; упражнения на дыхание; упражнение на развитие мелкой моторики рук ( Дидактические игры : «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей»; лото; Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка») II. Художественное творчество: Рисование; лепка из пластилина; аппликация; конструирование из бумаги; III. Музыкальное творчество: Развлечение «В гостях у Хозяйки леса»; IV. Работа с родителями: Изготовление кормушек. V. Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о зимующих птицах; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

ЗАГАДКИ: Чик- чирик, к зёрнышкам прыг. Клюй, не робей, кто это? (воробей) Кто в беретке ярко- красной, в чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, а стучит, стучит, стучит? (дятел) Мёрзнет жёлтенькая пташка, накорми её бедняжку. Дай ей семечек и сала, чтоб зимой ей легче стало. (синичка) Я вчера гулял в пургу, видел веточку в снегу, а на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь) Непоседа пёстрая птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока) Сизый- дикий, каждый знает и почтовым он бывает. Очень нежный, очень смелый, символ мира- это белый… (голубь)

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ:

Рисование: «Снегири на ветках»

Аппликация: «Зимующие птицы у кормушки»

Лепка: «Покормите синичек»

Конструирование из бумаги: «Летите голуби»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Подвижные игры

Чтение художественной литературы:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. Распилить я попросил досочку еловую, вместе с папой смастерил птичкину столовую.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Общеобразовательная ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, соответствует ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. АОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г. 2. Акимов Ю. А. «Знакомство дошкольников с окружающем миром» 2008 г. 3. Александрова З. «Новая столовая» 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 5. Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий 2003», 2013 г. 6. Грошенкова В.А, Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Творческий центр СФЕРА. Москва, Евдошенко Т. «Берегите птиц» 8. Занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2007 г. 9. Зощенко М. «Умная птичка» 10. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, Красикову А.Г. Оригами. Полная энциклопедия. Издательство Астрель Полиграфиздат. Москва, 2012 г. 12. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. М, Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста. 14. Федюкова Л.Б, Григорьева О.О. Времена года, Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» 2003 г. 16. Яшин А. «Покормите птиц зимой»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!