Паспорт логопедического кабинета.. Логопедический кабинет –пространство для творчества педагога. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Advertisements

Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
Логопедический кабинет МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Оснащение логопедического уголка в старшей группе «Звездочка» Учитель –логопед Дружинина М. В. МБОУ «ОСОШ 1» СП «Детский сад «Ладушки»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Паспорт логопедического кабинета.

Логопедический кабинет –пространство для творчества педагога. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» Сухомлинский В.А.

О себе: Ф.И.О.: Миловидова Ольга Владимировна; Год и дата рождения: г.; Занимаемая должность: учитель-логопед; Сведения об образовании: Московский психолого – социальный институт. Присуждена квалификация. Учитель-логопед. Специальный психолог. Стаж работы: а) общий 23 года; б) общий педагогический стаж 20.5 лет; в) стаж работы по специальности- 17 лет; Квалификационная категория: высшая; Место работы: Детский сад 155 г.Твери общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей, муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Цели и задачи логопедического кабинета: Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, Изучение уровня речевого, познавательного, социально- личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ. Работа логопеда предполагает: коррекцию речевых нарушений; развитие речи; формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики; совершенствование интеллектуально- познавательной деятельности; развитие коммуникативных функций; подготовку к обучению грамоте; использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда. 1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг. 2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая. 3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры. 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок. 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Функции кабинета. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Инструктивно –нормативные документы - письмо Минобразования РФ от об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения; -постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г.Москва "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; - закон об образовании Российской Федерации после принятия закона 122-ФЗ от международная конвенция о правах ребёнка. - инструкция по охране труда для учителя-логопеда. - должностная инструкция учителя – логопеда.

Программы и материалы,дополняющие программы Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.

Документация учителя- логопеда Речевые карты (по количеству детей). Выписки из протоколов (копии). Список детей на логопункт. Циклограмма профессиональной деятельности. График работы логопедического кабинета. Паспорт логопедического кабинета. Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога). Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий. Журнал мониторинга речевого развития воспитанников МДОУ 155 Годовой план организации коррекционно –педагогической работы на учебный год. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми. Тетради индивидуальной работы с воспитанниками План по самообразованию.

Журнал рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей старших и подготовительных групп. Календарный план работы на учебный год. Журнал движения детей на логопункте. Журнал учёта воспитанников, направленных на ПМПК и к узким специалистам. Отчетная документация за учебный год. Консультативный материал для родителей(законных представителей), педагогов и специалистов.

Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта) О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова. Дидактический материал по обследованию по обследованию письменной и связной речи детей. М. : Аркти, С.Д.Забрамная, О.В. Боровик. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей. М.: Владос, О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда.М.: Владос, В.В.Конаваленко, С.В.Конаваленко. Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М.: Гном и Д, В.В Коноваленко, С.В.Конаваленко. Экспресс – обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Гном и Д, С.С.Степанов. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. СПб. : Детство – Пресс, И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. СПб.: Детство – Пресс, И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи. СПб.: Детство – Пресс, 2006.

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. М.: Дрофа, М.М.Семаго. Психолого – медико – педагогическое обследование ребёнка. М.: Аркти, О.Н.Земцова. Тесты для детей 2-3 лет. М.: Атикус, Е.М. Косинова. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. М.: Эксмо, Ю.А.Соколова. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка 5-6 лет. М.: Эксмо, Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи. М.: Аркти, В.М.Астапов. Диагностика развития понятийных форм мышления. М.: Аркти, И.Л.Баскакова. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. М.: Институт практической психологии, С.В.Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей 6-9 лет. М.: Гном – Пресс, Н.И.Гатанова, Е.М.Тунина. Тесты для детей 6 лет. М.: Олма – Пресс, 2005.

«Обобщения» «Четвёртый лишний». Разрезные картинки. Зашумлённые картинки. Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы тематические. «История в картинках» (наборы). «Почтовый ящик». «Невербальная классификация».

Неречевые процессы. Развитие слухового внимания. Звучащие игрушки: колокольчики, дудочка, свисток, погремушки, бубен, молоточек, игрушки – пищалки. гармошка. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие различные шумы (горох. Фасоль, крупа, мука, плоды шиповника). Развитие мышления, зрительного внимания, памяти. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей). Сборные картинки – пазлы. Сборные картинки «Собери сказку». Кубики Никитина с набором узоров. Рамки Монтессори. «Чудесный мешочек» Разборные игрушки: пирамидки, матрешки, вкладыши. Игра «Четвёртый лишний» (набор тематический). Парные картинки. Счетные палочки. Лото/ Домино. Зашумлённые картинки. «Найди отличия». «Путаница». «Запомни и повтори». «Дорисуй предмет» «Нелепицы» «Чего недостает?» «Чем похожи, чем отличаются?» «Поле чудес»

Список литературы: С.В.Конаваленко. М.И.Кременецкая. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб.: Детство – Пресс, Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова. Ступеньки к школе. М.: Творческий Центр Сфера, В.Ф.Талызин. Загадки добавлялки в картинках. М.: Гном и Д, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Звуковые кроссворды в картинках. М. Гном и Д, О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе. М.: Планета детства, Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М.: Творческий Центр, А.Л.Сиротюк. Обучение детей с учетом психофизиологии». М.: Творческий Центр, И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Развитие речевого восприятия. М.: Мозаика – Синтез, 2007 г. Л.М.Сукач. – Зеленый дом без окон. Сборник загадок. Минск: Народная Асвеста, 1977.

А.Ф.Ануфриева, С.Н.Костромина. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось – 89, Н.И.Борякова. А.В.Соболева, В.В.Ткачева. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.: Гном – Пресс, Л.В.Фомина. Сенсорное развитие. Программа для детей (4) 5 – 6 лет. М.: Творческий Центр, В.Л.Шарохина. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе. М.: Прометей Книголюб, В.Л.Шарохина. Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе. М.:Прометей Книголюб, 2002 г. Г.П.Шалаева. Логика. М.: Эксмо, 2005 г. Т.А.Ткаченко. Развитие фонематического восприятия. М.: Гном и Д, 2001 г. Г.А.Глинка. Развиваем мышление и речь. СПб.: Питер Пресс А.В.Соболева. Загадки смекалки. М.: Гном – Пресс, Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. Ярославль: Гринго, Лайнер, Н.Л.Кряжева. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1997.

Развитие мелкой моторики Шнуровки. Игры с прищепками. Пуговицы. Крупы. Трафареты для обводки и штриховки. Счетные палочки (6 кор.). Аппликатор Кузнецова. Массажёр Су-Джок (12 шт.). Мячик с шипами (маленький 2 шт.). Вкладыши. Мозаики «Составь узор» (разные). Игра «Умные пальчики». Игра «Собери цветок». Игра «Змейка». Игра «Собери бусы». Игра «Лягушки». Цветные карандаши. Пластилин.

Список литературы: Е.В.Новикова. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки. М.: Гном и Д, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. СПб.: Детство – Пресс, 2011 г О.А.Зажигина. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПб.: Детство – Пресс, Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина. И.И.Жилина. Игры с прищепками: творим и говорим. М.: Творческий Центр Сфера, М.Новацкая. Пластилиновая азбука. СП.: Питер, Е.Скоробогатова, З.Сомичева. Пластилин азбука. М.: Оникс, М.С.Рузина. Страна пальчиковых игр. СПб.: Дом Кристалл, В.А.Егупова. Готовим руку к письму для детей 4 – 5 лет. М.: Эксмо, Е.В.Новикова. Как подготовить руку к письму. М.: Гном и Д, Р.Д.Тригер, Е.В. Владимирова, Т.А.Мещерякова. Я учусь писать. Смоленск: Ассоциация ХХI век, Презентации: «Речь на кончиках пальцев». «Веселые игры с мячом».

И.В.Мальцева. Упражнения для пальчиков для детей 5 – 7 лет. М.: Карапуз, Т.А.Ткаченко. Обведи и объясни. М.: Гном и Д, Т.А.Ткаченко. Найди и обведи. М.: Гном и Д, И.Светлова. Готовим руку к письму. М.: Эксмо, Е.И.Синицына. Умные пальчики. М.: Лист – Нью, В.В.Цвынтарный. Играем с пальчиками и развиваем речь. СПб.: Хардфорд, Ю.А.Хвостовцев. Играем с пальчиками. Сибирское университетское издательство, Е.А.Савельева. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: Детство – Пресс, Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук. Мяч и речь. СПб.: Дельта, Презентации: «Речь на кончиках пальцев». «Веселая артикуляционная гимнастика для детей». «Веселый язычок».

Звукопроизношение. Развитие речевого дыхания. Коктельные трубочки. Ватные/ поролоновые шарики. Саксофон, губная гармошка, свистки, дудочка. Мыльные пузыри, воздушные шары. Набор плавающих игрушек. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек. Игра «Загоним мяч в ворота». Карточки – схемы для дыхательной гимнастики. М.А.Леонова, Л.М.Крапивина. Послушный ветерок. Развитие целенаправленного выдоха. М.: Школа – Пресс, С.В.Леонова. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5 – 7 лет. М.: Карапуз, 2013.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Настенное зеркало (1). Индивидуальные настольные зеркала (4). Влажные салфетки. Наборы зондов. Вспомагательные средства для механической помощи ребенку (шпатель, чайная ложка, палочка). Спирт медицинский. Вата стерильная. Оптимакс (концентрат: средство дизинфицирующее). MACROSTOP (стерилизатор). Бинт стерильный. Предметные картинки для артикуляционной гимнастики. Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». Презентации: «Подготовка мышц лица и шеи к артикуляционной гимнастики». «Веселая артикуляционная гимнастика для детей». «Веселый язычок».

Г.В.Дедюхина, Л.Д.Могучая, Т.А.Яньшина. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 – 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.: Гном – Пресс, Е.В.Новикова. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. М.: Гном и Д, Е.Н.Краузе. Логопедический массаж.. Артикуляционная гимнастика. СПб.: Корона Век, Т.А.Куликовская. Артикуляционная гимнастика в считалках. М.: Гном, И.А.Волошина. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. СПб.: Детство – Пресс, И.А.Волошина. Артикуляционная гимнастика для девочек. СПб.: Детство – Пресс, Н.В.нищева. Веселая артикуляционная гимнастика. СПб.: Детство – Пресс, М.А.Поваляева. Сказка о веселом язычке. Ростов – на – Дону: Феникс, 2003.

Автоматизация и дифференциация звуков. Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах. Наборы парных картинок. Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах. Наборы сюжетных картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи. Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком для дифференциации в произношении. Альбомы по автоматизации звуков. Материал для автоматизации звуков. Авторская подборка. Картотека чистоговорок. «Улитка». - «Звуковые домики». - Символы для характеристики звуков. - Азбука в картинках. - Буквари. Альбом «Говори правильно» на дифференциацию слов.

Презентации: «Дифференциация звуков «с» и «ш»». «Поймай звук «р»». «Дифференциация звуков «Ф, Фь – В, Вь» и букв Ф и В». «Звуки «Т, Ть, Д, Дь». Буквы Т, Д в словах». «Различение звуков «Р – Л»». «Дифференциация звуков «К –Г». Буквы К, Г.» «Автоматизация свистящих звуков». «Автоматизация Зука «ж»». «Звуки «П, Пь». Буква П».

Список литературы: Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Учитесь правильно говорить. М.: Просвещение, А.Ф.Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград: Учитель Н.В.Нищева. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. СПб.: Детство – Пресс, Н.В.Нищева. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. СПб.: Детство – Пресс, В.В.Конаваленко, С.В.Коноваленко. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. СПб.: Гном – Пресс, Л.Я.Гадасина, Т.В.Николаева, О.Г.Ивановская. Эффективное поурочное планирование дифференциации букв Ч и Щ. СПб.: Каро, Л.Я.Гадасина, О.Г.Ивановская. Эффективное поурочное планирование коррекции произношегния звуков Р и Л. СПб.: Каро, И.С.Лопухина. Логопедия. СПб.: Дельта, И.С.Лопухина. Речь. Ритм. Движение. СПб.: Дельта, И.С.Лопухина. Упражнения для развития речи. СПб.: Дельта, 1997.

Л.Г.Парамонова. Стихи для развития речи. СПб.: Дельта, Н.А.Зайцев. Скороговорки для детей 4 – 6 лет. М.: Олма – Пресс, Л.П.Успенская. М.Б.Успенский. Учись говорить правильно. М.: Просвещение, Е.В.Даниличева. Занимательная логопедия. Позвеним, посвистим. Поцокаем! М.: Белый город, Е.В.Даниличева. В море под парусом. М.: Белый город, Е.В.Даниличева. Веселая поляна. М.: Белый город, М.В.Сергеева. В чудесной чаще. М.: Белый город, Н.В.Новоторцева. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки: - «С», «Сь»; - «З», «Зь», «Ц»; - «Л», «Ль»; - «Р», «Рь»; - «Ш», «Ж»; - «Ч», «Щ». Ярославль: Академия развития, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношений: - свистящих звуков; - сонорных звуков; - шипящих звуков. М.: Гном – Пресс, 1998.

Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Схемы для звуко – слогового анализа слов. Схемы для разбора предложений. Индивидуальные кассы с буквами. Схема для характеристики звуков. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Карточки «Определи место звука». Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях). «Светофорчики» для определения мягкого и твердого согласного. Схемы предлогов. Схемы приставочных глаголов» Дидактическая игра «Засели домик». Дидактическая игра «Что я сделал?». Дидактическая игра «Слоговой поезд». Игра «Слово рассыпалось». Игра «Допиши, заштрихуй, обведи, вычеркни букву». Доска настенная (большая)- магнитно –маркерная, магниты, маркеры.

Список литературы: Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве». М.: Ювента, Ю.С.Шестопалова. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников». СПб.: Детство – Пресс, Е.Ф.Бортникова. Обучение грамоте. Екатеринбург. «Литур – олт», В.В.Коноваленко. С.В.Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: Гном и Д, И.Н.Моргачева. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений. СПб.: Детство – Пресс, Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос, Л.Я.Гадасина, О.Г.Ивановская. Звуки на все руки. СПб.: Детство – Пресс, Н.С. Четвертушкина. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет. М.: Гном – Пресс, Т.А.Ткаченко. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. М.: Эгси, С.В.Васильева, Н.В.Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М.: Школа – Пресс, Е.В.Новикова. Секреты предлогов и падежей. М.: Гном и Д, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Парные звонкие и глухие согласные В – Ф. М.: Гном и Д, Е.В.Новикова. Артикуляция звуков в графическом изображении. М.: Гном и Д, Е.И.Соколова. Звуки и буквы. М.: Эксмо, 2011.

Е.В.Колесникова. От слова к звуку. М.: Ювента, Т.А.Ткаченко. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М.: Гном и Д,2000. М.А.Леонова, Л.М.Крапивина. Первые шаги в страну звуков и букв. М.: Школа – Пресс, В.А.Егупова. С.В.Пятак. Учимся по слогам. М.: Эксмо, Т.В.Чупина. Учимся читать с АБВГ Дейкой. М.: Астрель, И.И.Каширина, Н.А.Костылева. Где, куда, откуда или Котенок Пух и его друзья. М.: Институт практической психологии, !((*. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. По дороге к азбуке. М.: Баласс Н.С.Четвертушкина. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет. Картинный материал. М.: Гном и Д, Т.А.Ткаченко. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. М.: Гном и Д, 2001.Н.С.Жукова. Букварь. М.: Эксмо, Н.М.Сергина, Т.С.Кот. Азбука. М.: АСТ, Н.П.Кочугова. Звукосочетания. Звуки и буквы. Односложные слова. М.: Аркти, Презентации: «Обучение грамоте, чтению методом Д.Б.Эльконина». «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте». «Пишу без ошибок». «Обучение детей звуко – слоговому анализу и синтезу».

Развитие лексико – грамматического строя и связной речи. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках)- наборы. Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках). Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем – в книгах. « Наши мамы, наши папы». «Четвертый лишний» (картинный материал). Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений. Наглядно –дидактическое пособие. Грамматика в картинках «Говори правильно». Лото «Шесть картинок» для детей 5 – 9 лет. Дид.игра «Животные и их детеныши». Дид.игра «Чей хвост, чья голова?» Дид.игра «Кто где живет». Дид.игра «Что забыл нарисовать художник?» Дид игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» Дид. Игра «Мой, моя, моё, мои». Дид.игра «Количественные числительные 1, 4, 5 + существительное» Дид.игра «Скажи наоборот».

«Составь рассказ». -Нашли ежа. -Собака и вороны. -Доигрались! -Просто старушка. -Бобик. -Зайка и морковка. -Кошка и мышка. -Весна наступила. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи для детей старшего возраста. В.Сутеев. Забавные истории. Н.А.Рыжакова. Экологическая сказка «Кто на дубе живет?» Н.В.Нищева. Любимые сказки. Сказки. Живое чтение. «Три медведя», «Гуси – лебеди» (волшебные липучки). Схемы для составления описательных рассказов – мнемотаблицы.

Список литературы: Л.Н.Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. М.: Творческий Центр, О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно! СПб.: Литера, Т.В.Большева. Учимся по сказке. Развитие мышления у дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: Детство – Пресс, Л.В.Лебедева, Н.В.Козина, Т.С.Львова. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. М.: Центр педагогического образования, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. М.: Гном и Д, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» для детей с ОНР. М.: «Гном и Д», Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. М.: Творческий Центр Сфера, Т.А.Ткаченко. Формирование лексико – грамматических представлений. М.: Гном и Д, 2001.В.П.Глухов. Формирование связной речи. М.: Аркти, В.К.Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: Астрель, А.Э.Симановский. Развитие творческого мышления детей. Ярославль. Гринго, Т.И.Ларина, Н.В.Елкина. Сказки, сказания, былины, предания. Ярославль. Академия развития, И.Н.Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. М.: Детство – Пресс, О.Г.Ивановская, Л.Я.Гадасина, С.Ф.Савченко. Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок. СПб.: Каро, 1999.

С.В.Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб.: Каро, Н.В.Нищева. Разноцветные сказки. СПб.: Детство – Пресс, Н.Н.Гусарова. Беседы по картинке. Времена года. СПб.: Детство – Пресс, Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылева, О.П.Солошенко. Занимательные упражнения по развитию речи. Альбомы. М.: Астрель, А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. М.: Аркти, Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи. СПб.: Детство – Пресс, Т.Ю.Бардышева. Скованные одной целью. Рассказы цепной структуры. М.: Карапуз, С.А.Сущевская. В зной и стужу я читаю. Тексты с прятками. Тексты с дырками и хвостами. М.: Аркти, А.Жилинская. Развиваем внимание и воображение. Учусь со сказкой. М.: Эксмо, Н.С.Жукова. Я говорю правильно. М.: Эксмо, Е.Соколова. Развиваем связную речь. Исполнение желаний. М.: Атберг, Т.А.Ткаченко. Формирование лексико – грамматических представлений. Схемы для составления дошкольников описательных и сравнительных рассказов. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. М.: Гном и Д, Г.А.Глинка. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб.: Питер Пресс, И.В.Скворцова. 100 логопедических игр для детей 4 – 6 лет. М.: Олма – Пресс Презентации: « Согласование существительных с числительными». «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества». «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно – речевом развитии дошкольников». « Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Педагогам и родителям. Список литературы: И.В.Тышкевич. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. Минск. Попурри,2010. И.в.Тышкевич. Как разговорить малыша? Ростов – на – Дону. Феникс П.А.Самсонов. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. Минск. Попурри, И.Левин, М.Левин. Развивающие игры – минутки для малышей от рождения до года. Минск. Попурри, Г.В.Ханьшева, Н.В.Иващенко, Е.В.Иващенко. Логопед спешит на помощь. Ростов – на – Дону. Феникс, 2013.М.М.Безруких. Ступеньки к школе. М.: Дрофа,2000. Е.В.Селезнева, Мамина книга. М.: Дом МСП, О.В.Александрова. Окружающий мир для малышей. М.: Эксмо, Е.М.Косинова. Уроки логопеда. М.: Эксмо, О.А.Новиковская. Альбом по развитию речи. СПб.: Сова С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи. М.: Росмэн Т.А.Ткаченко. Учим говорить правильно. М.: Гном и Д, 2002.

Консультации. О.В.Миловидова, Т.П.Солодкова, Ю.А.Проскурякова. Современные здоровьесберегающие логопедические технологии. Практические советы родителям. Тверь, Жизнь до рождения. Что важно знать родителям. Этапы речевого развития ребенка. Причины речевых нарушений. Когда обращаться к логопеду? Артикуляционная гимнастика 6 для кого? Зачем? Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки и коррекции звуков разных групп. Игры с детьми, пальчики малыша, развитие мелкой моторики. Первые фразы. Играем. Развиваем речь Читаем, играем, занимаемся! Расширение пассивного словаря ребенка младшего возраста. Упражнения для развития лексики у дошкольников. Автоматизируем звуки. Общие рекомендации. Автоматизация звука (разных групп). Презентации: «Развитие речи детей дошкольного возраста». «Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста».

Технические средства обучения. CD: RELAX для всей семьи. Тропические лагуны. Звуки природы для малышей. Мультипликационная Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы. Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет. Аудиотека (кассеты): Классическая музыка для детей. Музыка о природе. Караоке – детские песни. Лучшие песни Леннона и Макартни, специально аранжированные для детей. Всемирно известные мелодии великого композитора. Специально аранжированные для детей. Шум водопада. Звуки, глоса и шумы окружающего мираю Тропический лес. Малыш в деревне. Голоса птиц и зверей.

Методическая литература: Л.С.Волкова, С.Н.Шаховская. Логопедия. М.: Владос,1998. М.А.Поваляева. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону. Феникс, Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб.: Союз, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. М.: Дрофа, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с ФФН. М.: Гном и Д, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с ОНР. М.: Гном и Д, Л.Н.Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет. М.: Мозаика – Синтез, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с ФФН ( старшая группа детского сада). М Е.Н. Викарская. Дизартрия. М.: Астрель, Е.Ф.Архипова. Коррекционно – логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. М.: Астрель, М.Ф.Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. Москва – Воронеж, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Логопедия. Екатеринбург. АРД ЛТД, Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт. М.: Гном и Д, Н.И.Журавель. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. М.: Творческий Центр, А.В.Ястребова. Преодоление общего недоразвития речи. М.: Аркти, И.А.Поварова. Практикум для заикающихся. СПб.: Союз, Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. Логопедия. Заикание. М.: Эксмо – Пресс, Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. Логопедия. Заикание Хрестоматия.. М.: Эксмо – Пресс, И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М.: Просвещение, И.И.Ермакова. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М.: Просвещение, Т.А.Ткаченко. В первый класс – без дефектов речи. СПб.: Детство – Пресс, Т.А.Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. СПб.: Акцидент, 1998.

Оборудование кабинета. Логопедический стол - 1. Детские столы - 6. Детские стулья Шкафы и тумбочки для пособий - 2. Зеркало для индивидуальной работы - 1. Доска магнитная настенная - 1. Лампа дневного освещения - 1. Зеркала для подгрупповых занятий - 5. Большие стулья – 3.