«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка 1222 Председатель м/о учителей НЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые приемы и методы на уроках английского языка Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Advertisements

Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Обучение лексике младших школьников. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового.
Игра как эффективное средство обучения английскому.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Статья на тему: «Использование игровой деятельности в процессе изучения английского языка Автор: БАЛУЕВА ИЗАБЕЛЛА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга.
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.
Важнейшая задача обучению иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих.
Транксрипт:

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка 1222 Председатель м/о учителей НЯ Дворжецкая Л.В.

«Игра –это важный воспитательный фактор в процессе обучения. Игра – не только забава, весёлое времяпрепровождение. Она всегда требует деятельности ребёнка, а потому помогает выработать навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игры только кажутся чем-то необязательным, на самом же деле требуют максимальной энергии, ума, самостоятельности…» А.С.Макаренко Систематизация разновидностей игр Систематизация разновидностей игр.

ПРОГРАММА окружного практико-ориентированного семинара «Играя, изучаем немецкий язык» /«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»./ Дата проведения: 30 января 2014 г. в Организатор: Методическое объединение учителей иностранного языка (учителя немецкого языка) Место проведения: ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка 1222 Цель семинара: Обмен опытом учителей немецкого языка в применении различных видов игр и игровых приёмов с целью поддержания интереса у учащихся к изучаемому материалу и активизации всех видов речевой деятельности на уроке». Темы выступлений: 1. Система разновидностей игр. (Дворжецкая Л.В. председатель МО учителей ИЯ) 2. Грамматические игры - один из приёмов обучения, направленный на развитие речевой и творческой деятельности ученика, с использованием правильных грамматических конструкций. - Das Tagesablauf-Domino, Die Insel der Präpositionen (Дворжецкая Л.В.) - Wir bauen ein Haus (Морозова Е.В.) - Wechselpräpositionen –situativ (Сергеева Т.В.) 3. Лексические игры – как инструмент тренировки речемыслительной активности обучающихся и употребления лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке. - Wie heißt das?, Was macht er oder sie? (Коноплина Н.И.) - Turnpausen» (Афанасьева С.А.) 4. Универсальные игры – средство обучения правильного применения и использования, как лексики, так и немецкой грамматики в зависимости от цели урока. - Spielerisches Kaleidoskop (Ходаковски Ю.И.) 5. - Stationenlernen - альтернативная игровая форма проведения урока- обобщения. (Артюшина О.В.) Регламент выступлений: 5-10 мин.

Цель использования игры. Максимальное количество участников. Учёт возрастных особенностей и языковых возможностей. Развитие всех видов речевой деятельности. Игра проводится на иностранном языке. Используя игры, нужно помнить Используя игры, нужно помнить:

Основные группы игр 1. Грамматические: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность учащихся. 2. Лексические: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях приближённых к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся, познакомить учащихся с сочетаемостью слов 3. Орфографические: формирование прочных навыков орфографии, т.е.грамотного письма, развитие умений орфографически грамотного чтения. 4. Фонетические: корректировка произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, получения навыков аудирования. 5. Смешанные или универсальные. Систематизация разновидностей игр Систематизация разновидностей игр.

ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: - Игра создаёт на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу. -Игра активизирует творческие способности, развивает воображение, память, мышление. -Игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. -Игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.

О семинаре 30 января 2014 г. в на базе нашей школы состоялся окружной практико-ориентированный семинар по теме «Играя, изучаем немецкий язык». Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного задания. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Одним из таких приемов является игра. Именно поэтому семинар был посвящён играм на уроках НЯ. Сейчас в условиях ФГОС требуется, чтобы ребенок мог легко использовать свои знания в конкретных ситуациях, и в этом помогают компьютерные технологии совместно с играми. О самых разнообразных играх и игровых приёмах, которые используются на уроках, рассказали учителя немецкого языка нашей школы. Так как семинар имел практическую направленность, то присутствующие на семинаре учителя включились в «работу по станциям», на практике познакомились с самыми интересными играми, вместе вырабатывали стратегии наиболее эффективного решения поставленной перед ними задачи, используя индивидуальную, парную

и групповую форму работы в настольных играх. Выполняли задания и на компьютере. Участники семинара познакомились так же с компьютерными программами, которые помогут им сделать увлекательный урок в игровой форме. На семинаре учителя познакомили участников с играми грамматическими, лексическими, фонетическими, а также с различными приёмами проведения физкультминутки. Большое внимание учителя уделили грамматическим играм, потому что при овладении грамматикой немецкого языка школьники, как правило, испытывают трудности. Они вызваны как различием грамматического строя немецкого и русского языков, так и недостатком теоретических знаний учащихся в области родного языка. Часто учащиеся знакомятся с грамматическими явлениями немецкого языка раньше, чем они изучают аналогичные явления в курсе родного языка, например: временные формы глаголов, категории числа, принадлежности, части речи, члены предложения. Все присутствующие поблагодарили организаторов и выступающих на семинаре учителей. В книге отзывов открылась ещё одна страничка, страничка «СПАСИБО» за практико- ориентированный семинар учителей немецкого языка. Учителя школы и участники семинара имели также возможность выступить в качестве жюри конкурса детских рисунков, проголосовав красной, жёлтой и зелёной карточкой за понравившийся им рисунок, а так же познакомиться с фотоработами конкурса «Мой урок иностранного языка».

Отзывы