ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Составил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Advertisements

Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Транксрипт:

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Составил: воспитатель, I квалификационной категории Журавлева Елена Олеговна

Ч АСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ РАЗДЕЛОВ : Раздел 1. Целевой состоит из Пояснительной записки, цели, задач части, формируемой участниками образовательных отношений, из направленности части, актуальности, педагогической целесообразности «Радуги здоровья» и планируемых результатов. Раздел 2. Содержательный – новизна, отличительные особенности части, формируемой участниками образовательных отношений, возраст детей и их особенности. Также здесь представлены сроки реализации, формы и режим занятий.

Раздел 3. Организационный - Комплексно- тематический план, Содержание, Контрольно- диагностические материалы, Методическое обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений и используемая литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование здорового образа жизни детей 3-4 лет Задачи: Воспитательные: Формирование нравственных и физических качеств дошкольников, привитие бережного отношения к культурным традициям народа, проживающего на территории Оренбуржья. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение художественной литературы. Формировать предпосылки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно–гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Укреплять здоровье детей. Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательные: Сформировать основы культуры здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Обогатить духовный мир ребенка через произведения художественной литературы, размышления, переживания, общение с произведением живописи, музыки. Обогащать двигательный опыт детей. Начинать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развивающие: Развитие эмоционально-чувственной сферы через знакомство с фольклором Южного Урала. Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности (овладение основными движениями). Содействовать развитию физических качеств – скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать физическому развитию детей. Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости, отклика на эмоции близких людей, друзей.

Н АПРАВЛЕННОСТЬ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Часть, формируемая участниками образовательных отношений, «Радуга здоровья» (в дальнейшем «Радуга здоровья») направлена на физкультурно-оздоровительное развитие детей младшего дошкольного возраста. По отношению к окружающему у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения, что обеспечивает здоровое физическое развитие и эмоциональное состояние.

А КТУАЛЬНОСТЬ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБУСЛОВЛЕНА : - все возрастающим вниманием современной педагогической психологии и практики образования и вопросам физического оздоровления дошкольников, которое является одним из факторов психического, интеллектуального и эмоционального развития детей; - высокой динамичностью современного мира, где ребенок должен не только уметь эмоционально откликаться, сопереживать, владеть средствами общения и взаимодействия с другими людьми, но и способен управлять своим эмоциональным и культурным поведением; - важностью знаний о значимости воспитания здорового образа жизни в современных условиях.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогический состав дошкольного учреждения достигнет стабильных качественных показателей в области оздоровления дошкольников; создаст психологическую комфортность и безопасность условий их пребывания; повысит профессиональную компетентность в области здоровьесбережения, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению, использование различного диагностического инструментария. Создаст условия для полноценного физического, психического и социально-личностного развития детей. У обучающихся дошкольного учреждения снизится уровень заболеваемости, сформируются культурно- гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни, повысится уровень физического, психического и социального здоровья.

Н ОВИЗНА ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природой и социальной среды, что приводит к психическим, физическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой важной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей, так как наименее всего в образовательных проектах разработаны вопросы здоровья ребенка. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства, чего и хотим добиться внедрением данной частью, формируемой участниками образовательных отношений, способствующей формированию у обучающихся понятия «здоровье», развитию позитивного ценностного отношения к своему здоровью.

Н ОВИЗНА ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ На этой основе в содержание программы были внесены подвижные народные игры Южного Урала, отражающих многонациональный состав нашего региона, разработаны система закаливания детей, организация физкультурно-оздоровительной работы, дидактические игры по формированию здорового образа жизни, специальный комплекс физкультурных минуток.

О ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Планирование мероприятий «Радуги здоровья» по физкультурно-оздоровительному направлению осуществляется в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, потребностями и пожеланиями педагогов и родителей в воспитании детей, условиями образовательного учреждения и климата. Все планирование направлено на реализацию принципа преемственности и создание единого воспитательно-развивающего пространства в учреждении.

В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ, ИХ ОСОБЕННОСТИ Социально-эмоциональное развитие: любит давать игрушки и брать их у других; любит общаться с детьми и взрослыми; развиваются навыки совместной игры; любит помогать взрослым. Общая моторика и моторика рук: бросает мяч через голову; хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу; прыгает на одной ноге; стоит на одной ноге в течение 10 мин.; сохраняет равновесие при качании на качелях; держит карандаш пальцами; собирает и строит из 9 кубиков. Зрительно-двигательная координация: обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника. Восприятие и предметно-игровая деятельность: разбирает и складывает шестисоставную матрешку; опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб; конструирует из кубиков по подражанию; складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. Речевое развитие: интенсивное развитие речи; определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения; знает назначение основных предметов; понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой); определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама); понимает время, использует прошедшее и настоящее время; считает до пяти.

С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Объем «Радуги здоровья» составляет 540 минут (9 часов) в год.

Ф ОРМЫ И РЕЖИМ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы работы: игровые тренинговые упражнения; чтение художественных произведений (НОД, в свободное время от НОД, перед сном); рассказ воспитателя; беседа; рассматривание иллюстраций, картинок; разучивание скороговорок, потешек, считалок; выставка книг со сказками, стихотворениями; просмотр мультфильмов, фотоальбомов детей; экспериментирование; игры (драматизация, театрализованные, настольные, подвижные, дидактические); досуги, развлечения, праздники; тесное взаимодействие с семьей.

Ф ОРМЫ И РЕЖИМ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия проводятся с подгруппой детей не более 15 человек. В образовательном процессе сочетается как групповая, так и индивидуальная формы работы. Расписание строится из расчета - 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и психологических возможностей детей.

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Часть, формируемая участниками образовательных отношений, «Радуга здоровья» состоит из трех модулей: 1 модуль «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» 2 модуль «Раз ладошка, два ладошка». 3 модуль «Мойдодыр». Один модуль проводится в два занятия.

К ОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Процедура оценки предполагает двухуровневый подход. Периодичность мониторинга (2 раза в год – в начале и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса.

С РЕДСТВА И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ : закаливание воздухом и водой ходьба по солевым дорожкам, хождение босиком (летом) пробежки по дорожкам препятствий витаминизированное питье дозированный бег полоскание рта пробежка по «пуговичному» коврику упражнения после сна (в постели) дыхательная гимнастика

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !