Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный педагогический университет» КАФЕДРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Advertisements

1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Центр Инклюзивного Образования, март 2013 г. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный педагогический университет» КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка 6 курса ОЗО факультета физической культуры Нелаева Екатерина Сергеевна Научный руководитель: к.б.н.,доц. каф. физической культуры и спортивной медицины Белова Евгения Людвиговна

Ключевой момент в реабилитации детей- инвалидов - воспитание и обучение. Наиболее перспективной формой образования детей с особыми потребностями является инклюзивное образование, воспринимающее ребенка таким, каким он есть, подстраивающее под него систему образования. Инклюзивный подход к образованию за рубежом практикуется уже не одно десятилетие. В России модель инклюзивного образования начала внедряться с 2008 года. Однако, в научно практической литературе посвященной вопросам инклюзивного образования отсутствует освещение проблемы инклюзии на уроках физической культуры, что делает наше исследование АКТУАЛЬНЫМ.

Цель исследования: выявить уровень готовности учителей физической культуры к инклюзивному образованию. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературные источники по вопросу исследования. 2. Разработать анкеты для учителей физической культуры, позволяющие установить степень их готовности к инклюзивной деятельности в общеобразовательных школах. 3. Сформулировать практические рекомендации способствующие развитию инклюзивной деятельности в общеобразовательных школах, на уроках по физической культуре.

Для решения поставленных задач мы использовали методы: Анализ научно-методической литературы Анализ документальных материалов (результаты анкетирования мнений учащихся о совместном образовании с детьми – инвалидами, по данным БОУ ВО «Областной центр ПМСС»). Анкетирование учителей по ФК для выявления их степени готовности к работе с «особыми» детьми Беседа с директором инклюзивной школы 3 г. Вологды Мочаловой Н. В. Методы математической статистики. В исследовании участвовали 200 учителей ФК (n – 100 Вологодской области; и n – 100 г. Санкт- Петербурга), 125 женщин и 75 мужчин. Педагогический стаж учителей варьировался от 2 до 20 лет. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С «ОСОБЫМИ» ДЕТЬМИ Отношение учителей физической культуры к детям с ОВЗ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ и ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ К ИНКЛЮЗИИ Информационная осведомленность учителей об инклюзии Отношение опрошенных учителей к инклюзивному образованию 43% учителей ФК считают, наилучшим вариантом обучения «особых» детей инклюзивное образование, 57% - другое (специальное, дистанционное).

Выявлено, что 51% учителей считают, реальным воплощение инклюзии в сферу физической культуры при условии приложения максимума усилий. РЕАЛИИИ И ТРУДНОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ ИНКЛЮЗИИ В СФЕРУ ФК Основные трудности инклюзии на уроках физической культуры Готовность учителей физической культуры к инклюзивному образованию

ВЫВОДЫ Наличие «особых» детей в СОШ показали 63% респондентов, однако 49% опрошенных отметили отсутствие таких детей на уроках по ФК, в остальных случаях дети в присутствуют, но на скамейке. Установлено положительное отношение к детям с ОВЗ со стороны школьников и учителей по ФК. Установлен низкий уровень готовности учителей по физической культуре к работе в инклюзивных школах. Выявлены трудности по воплощению инклюзии в реальность общеобразовательной школы на уроках ФК. Наиболее перспективной в плане реализации инклюзивного образования в г. Вологде является СОШ 3.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Уделять внимание инклюзии в ДОУ. 2. Среди учителей по ФК организовывать курсы и семинары по теме «Инклюзивное образование». 1. Уделять внимание вопросам инклюзии в подготовке молодых специалистов. 2. Разработать метод. рекомендации по организации инклюзивных уроков ФК. 3. Руководителям МО учителей ФК, руководству СОШ проводить мероприятия по повышению у учителей мотивации к работе с детьми с ОВЗ. 4. Учителям, в том числе и по ФУ организовывать мероприятия, сплачивающие детей без проблем в здоровье и детей с ОВЗ. 5. Руководству инклюзивных СОШ создать условия для комфортных и безопасных уроков ФК.