Методы и приёмы развития речи дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Advertisements

Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
«Книжки-самоделки» для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель Высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад 2 «Ласточка»
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « ЧЕБУРАШКА » группа 2 Тема: «Роль детского сада в развитии ребенка» Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме: Образовательная область "Речевое развитие"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка - «Детский сад 209 «Росток» Методы и приёмы развития речи дошкольников (подготовительная группа) Составитель: Ласкина Е.И. Киселёва Ю.В год

Актуальность Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д. Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребёнка.

Цель и задачи Цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, Задачи 1. Развитие словаря. 2. Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. 6. Ознакомление с художественной литературой.

Наглядный метод – рассказывание по картине В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас!

Словесный метод – рассказывание художественных произведений Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!

Практический метод – дидактические игры Просто так нарисовать, может каждый из ребят. Мы хотим вам показать, как умеет рисовать!

Практический метод – инсценировка Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Практический метод – дидактический театр

Практический метод – сюжетно-ролевая игра Наша книжка заболела. Рядом с книжкой Ростик сел, Покачал он головой: - Что же, бедная, с тобой? Еле держатся страницы, Разлетаются, как птицы. Что же делать, вот беда, Доктора позвать сюда?

Словесный приём развития речи Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Спасибо за внимание!