МАДОУ «Детский сад 40 «Золотая Рыбка». Тема проекта: «Математический Знайка» Возраст детей: 4-5 лет Длительность проекта: 1 учебный год. Проблема: способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Advertisements

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»
Цвет в детском рисунке МДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» г.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 40 «Золотая Рыбка»

Тема проекта: «Математический Знайка» Возраст детей: 4-5 лет Длительность проекта: 1 учебный год. Проблема: способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка ; развитие мыслительных способностей детей через расширение закрепление их знаний о цветах радуги. Цель :Закреплять,уточнять, проверять,знания детей о количестве,числах времени в пространстве, геометрических фигурах.Учить применять приобретенные знания в игровых и жизненных ситуациях.Развивать восприятие,память,мышление,воображение,речь.

Задачи проекта: развивать кругозор детей, знакомство с особенностями цветов радуги, развивать мыслительные способности через расширение их знаний о цвете; знакомство с цифрами,в пределах «10»,научить определять количество предметов, находить соответствующее им число. Учить определять сходство и различие в геометрических фигурах,(палочки Кюизенера,и блоги Дьеныша),путем сравнения,наложения, приложения. Закреплять имеющиеся знания о временах суток, используя цвета обозначающие их (оранжевый,зеленый,синий,фиолетовый).Развивать речь детей,активизировать математический словарь в речи учить выражать мысли простыми или распространенными предложениями;развивать умение анализировать.контролировать,свою деятельность,работать самостоятельно.

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Участники проекта : а)дети средней группы ; б) воспитатели;в)родители.

Знакомство с цифрой «1»;знакомство с красным цветом. Уметь соотнести количество предметов с числом. Учить отвечать на вопрос один- много. Закреплять знания детей о красном цвете. Чтение стихотворений и загадок про красный цвет: Красный тюльпан во дворе,красный квадрат на стене,красное яблоко маме, сорву я своими руками. Рисование тех картинок раскрасок, которым присуще только красный цвет. Объянить и показать детям что радуга начинается именно с этого цвета. Цифра «2».Знакомство с цифрой два через русскую народную сказку «Два веселых гуся» Знакомство со вторым цветом радуги –оранжевым, через отгадывание загадки. При ознакомлении с оранжевым цветом,объяснить детям, что время суток «утро»-обозначается именно этим цветом. Обратить внимание детей на то,что цифра два похожа на гуся,уметь найти в группе предметы оранжевого цвета,развивать умение различать оттенки оранжевого цвета: светло-оранжевый,темно- оранжевый.Уметь правильно, аккуратно пользоваться ножницами,при преобразовании из одного целого двух частей. Отгадывание загадки:Этот цвет имеют апельсины,спелая хурма и мандарины,часто про этот цвет мы слышим он зовется еще «рыжим».(раздаю детям совместно нарисованные мандарины, апельсины, для преобразования двух частей путем разрезания их пополам ) довести понимание детей до того,что было одно, а стало два.При работе с ножницами учить детей аккуратному использованию, усидчивости, терпению.Заучивание стихотворения про оранжевый цвет: «Если ты грустишь,то,без сомнения,этот цвет поднимет настроение» Закрепление цифры «2».Продолжать знакомить с оранжевым цветом. Развивать любовь к музыке.Слушание песни « Вместе весело шагать по просторам»(раз иголка-два иголка;раз дощечка – два дощечка).Заучиваниестихотворения: Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются,в детский сад собираются.»

Тема:Чтение сказки: «Три медведя» Закреплять цифру «3». Продолжать упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой. При чтении сказки, воспитывать умение слушать, интерес.Обогащать словарный запас детей сравнительными прилагательными «самый большой,средний, самый маленький». Тема:Знакомство с голубым цветом.Знакомство с цифрой «4».Рисование снежинок голубой краской, полученной путем смешивания молока с синей краской. Рассматривание парнокопытных диких и домашних животных., в целях закрепления и умения соотношения числа с количеством. Учить преобразованию четырех треугольников из квадрата, путем разрезания пополам а потом еще на пополам. Отгадывание загадки «В какой из многочисленных цветов,окрашено все небо над тобою,тогда, когда в нем нет облаков,все небо (голубое- голубое).Дать понятие детям о квадрате(прямоугольник, у которого все стороны равны У квадрата 4 стороны и четыре угла.) Тема:Знакомство с прямоугольником, со сходствами и отличиями квадрата и прямоугольника.прол должать знакомить с голубым цветом. Упражнять в различии и назывании цвета палочек Кюизенера, формировать у детей пространственные представления(вверху, внизу, слева, справа), формировать счетные навыки в пределах «4» Предложитьдетям разукрашки с изображением кита, учить детей правильно разукрашивать рисунок,не выходя за контур,не надавливая на карандаш,

Тема:Чтение сказки «Теремок».Знакомство с цифрой «5».Знакомство с шестым цветом радуги - синим, который означает время суток- вечер. Закрепление уже имеющихся знаний о диких и домашних животных.Развивать у детей сравнительные навыки,умение отвечать на вопрос « который, какой по счету.» Конструирование многоэтажного домика из деревянного конструктора, довести понимание детей до того что, чем больше этажей в доме,тем выше он, и, наоборот, чем меньше этажей в доме, тем он ниже. Тема: «Снежный ком на дороге»-аппликация Закрепить часть суток- вечер.закрепить знания о синем цвете. Показать детям снежный ком, какой он формы, закрепить знания о круге, и провести с детьми опыт, понаблюдав, что произошло со снежным комом внутри помещения(в группе, в сосуде), Тема: Показ театра : « Репка».Знакомство с цифрой « 6».Сходство репы с геом. фигурой - треугольник. Упражнять в порядковом счете, в пределах до шести. Вызватьжелание у детей поучаствовать в театр.деят-ти.Уметь найти среди остальных цифр, цифру « 6»

Тема: Показ театра : « Репка».Знакомство с цифрой « 6».Сходство репы с геом. фигурой - треугольник. Упражнять в порядковом счете, в пределах до шести. Вызватьжелание у детей поучаствовать в театр.деят- ти.Уметь найти среди остальных цифр, цифру « 6» Д.игра:Соедини верно.Уметь найти сходство предметов с фигурами. Тарелка, блюдце, апельсин, яблоко- круг; огурец-овал;крыша- треугольник;дверь-прямоугольник. Знакомство с цифрой «7», с седьмым, последним цветом радуги, который означает время суток –ночь- фиолетовым.Дидактическая игра : «Угадай время суток».Чтение сказки- « Волк и семеро козлят» Рассматривание картин ( по – моему японского художника)(не помню),определение оттенков фиолетового,темно-фиолетового, светло- фиолетового.Развивать умение построить забор из палочек Кюизенера, учитывая последовательность цветов радуги. Чтение стихотворения про ночь « В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. После чтения сказки выработать у детей умение правильно отвечать на вопрос, какой козленок оказался самым умным ( самый маленький, седьмой)Упражнять детей в определении времен суток с помощью карточек оранжевого, зеленого, синего, фиолетового цветов.

Сравнивание.Дидактическая игра: « Большой –маленький» «Что одинаковое – что разное» «Что-где?» Уметь отвечать на вопросы, проанализировать.Развивать мелкую моторику при работе с пластилином, учить приему «промазывания.»Уметь находить в группе предметы. Игрушки желтого цвета. Создать в группе веселую,дружескую атмосферу. Чтение стихотворения:Цвет подсолнухов и солнца, он как золото блестит, желтым глазиком в оконце, одуванчик к нам глядит. Уметь находить в «солнышке и одуванчике» сходство и различия.Дидактическая игра « Что где?»-развивать правильное употребление предлогов «за, над, под, у, возле, между»Развивать речь детей. Тема:Знакомство с четвертым цветом радуги -«зеленым» Зеленый цвет обозначает время суток- день.Смотр мультипликационного фильма « В траве сидел кузнечик» Пребразование треугольников из квадрата, путем разрезания по диагонали. Развивать интерес, любознательность.довести до понимания детей то,что треугольник – это геометрическая фигура,у которой три угла,и.поэтому она и называется - треугольником Предложить детям среди знакомых им геометрических фигур, найти только треугольники зеленого цвета(и большие,и маленькие).Учить их сравнивать, найти сходства и различия в оттенках цвета. Тема:Знакомство с цифрой «3».Игра малой подвижности: «Светофорчик» Учить правильно действовать по сигналу воспитателя,закреплять правила по дорожному движению. Аппликация «Светофор»Учить отвечать на вопрос -какой по счету?

Знакомство с цифрой « 8».Учить детей преобразованию круга из квадрата, путем отрезания уголков. раздать детям кольца от пирамид, для преобразования цифры « 8». Обратить внимание детей на то, что если два круга положить рядом друг с другом по вертикали, у нас получится цифра « 8». «Две баранки вместе сложим, выйдет цифра_ это 8, 8-вместе два руля, или вместе два нуля. Тема: «Цифра 6 перевернулась и девяткой повернулась» Аппликация « Кудрявое овечка» девяткой повернулась» Аппликация « Кудрявое овечка» Уметь увидеть в шерсти овечка цифру «9» цифру «9» «Пальчиковая гимнастика: « Вот кудрявое овечка, шерстка белая – в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая.» Вот кудрявое овечка, шерстка белая – в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая.»

Взаимодействие с детьми Цель: учить детей цифрам, в пределах 10 создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.

Этапы реализации проекта Деятельность педагога. Деятельность детей Взаимодействие с родителями 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар- практикум «Что необходимо знать о » Формирование проектной группы. Консультация «Дети и их мышление, воображение»

2 этап Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями Планирование и организация деятельности. Создание банка методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментир ование с цветом и выполнение работ,знакомство с цифрами,геометрически ми фигурами,через дидактические игры,через чтение худ.литературы Субъективная диагностика (анкетирование)

3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием организация и проведение тематических занятий. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах математической деятельности,ре чевой и изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении группы. Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовлени е игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.

4 этап. Подведение итогов Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Взаимодействие с родителями Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление продукта деятельности Участие в совместном детско- родительском празднике.

Ожидаемые результаты: По окончанию проекта «Математический Знайка», дети могут научиться соотнести количество предметов к числу обозначающему их количество;сравнивать группы предметов путем наложения и приложения,должны с легкостью отгадать загадки о временах года, времени суток.Обогатится словарный запас,речь станет боллее насыщенной и прибавится культура речи. В цветовых соотношениях образа должны присутствовать элементы фантазии; дети должны уметь передавать насыщенность цвета; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность работников ДОУ Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Радуга

Последовательность расположения цветов радуги

.