Игры со снегом и льдом.. Для чего нужны игры со снегом: -В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация "Игры для дошкольников в зимний период"
Advertisements

Зимние забавы Автор проекта: Мерчалова Анастасия, 3-б класс Руководитель: Савенко Вера Александровна.
Консультация для родителей «Зимние забавы - играем вместе с детьми»
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Советы родителям по проведению спортивных игр ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное.
«Масленица – блиноедка» Подготовила: Евдокимова Лариса Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» Переход на следующий слайд при помощи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Золотой петушок» городского округа Кинель Самарской области КОНКУРС.
Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной – логопедической группе. «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Составители: Инструктор по ФИЗО МБДОУ 10 Печенкина.
Аттракционы Достань городок Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он.
Игры Вот идет мышка Сядьте на траву лицом к ребенку. Согните ноги в коленях, соединив ступни. Помогите своему малышу сделать то же самое. Наклоните тело.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Эх, ты удаль молодецкая! Спортивно-игровой праздник.
Конкурс зимних участков 2014 МБДОУ детский сад 9 «ПОЛЯНКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ « Детский сад «Звездочка» с. Большое..
Советы родителям по проведению зимних игр и забав ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Выполнили : Воробьёва В. Чепуштанова М. В понятие « конструирование в детском саду » понимаются различные постройки из разнообразного материала, т. е.
Консультация: Зимние забавы для детей и родителей.
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
Транксрипт:

Игры со снегом и льдом.. Для чего нужны игры со снегом: -В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы - снег, вода, песок, глина, камень, лед - являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, малыш узнает их свойства, характеристики и назначение. -Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? -Для того, чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы, вам понадобится следующее оборудование: снег и набор игрового материала (лопатки, формочки, метелки, тележки, грузовые машинки, санки, лыжи, краски, кисти …)

Примеры многообразия игр со снегом: Игры на улице подвижные:

Катание на санках

Катание с горки

Катание на лыжах

Игры в снежки

Делаем снеговика

Строим сооружения из снега

Игры на улице на развитие творческих способностей: Рисование по снегу Украшение снежных построек при помощи красок, бросового материала

Игры в группе со снегом Проведение опытов. Изготовление ледяных игрушек

Примеры и описание подвижных игр со снегом: «Скатай шар». Играющие делятся на две команды, договариваются о продолжительности игры (3-4 мин) и начинают катать снежный ком, чья команда больше скатает, та и выиграла. «Попади в колпак». Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак из картона. С определенного расстояния, в зависимости от возраста детей, игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал большее число раз. «Трудный переход». На участке, где есть снежные валы, снежные бугорки разной высоты (20-30 см, можно предложить детям пройти по ним сохраняя равновесие, кто упал, значит, переход начинает снова. «Накорми зайца (медведя) ». Ребята с 2-3 м поочередно метают снежки, стараясь попасть в корзину, которая укреплена в лапах снежной фигуры. Выигрывает тот, кто забросит большее количество снежков.

«Не попади в сугроб». На площадке насыпается небольшой сугроб или кладется снежный ком. Играющие берутся за руки, образуют круг и по команде тянут друг друга на сугроб. Проигравшим считается тот, кто наступит на сугроб или коснется снежного кома. «Попади в мяч». На одну линию кладут два мяча. С расстояния 2-3 шагов двое ребят стараются попасть в мячи снежками и откатить свой мяч за заднюю линию. Выигрывает тот кто смог это сделать первым. В игре сразу могут принимать участие от 2 до 5 детей. «Кто скорее до флажка». Из гимнастических палок выкладываются 2-3 дорожки к снежному валу шириной 30 см, длиной 3-4 м. на снежном валу укреплены флажки. Играющие прыгают на двух ногах по дорожке и берут флажок. Выигрывает тот, кто первым допрыгал и взял флажок. «Кто скорее загонит льдинку». Ребята с линии старта гонят льдинку ногой или клюшкой на противоположную сторону площадки. Выигрывает тот, кто первым пересечет линию.

«Защита городка». Играющие, встают по кругу, в центре круга построен городок, его защищает водящий. Остальные мячом стараются сбить городок. Сбивший городок становится водящим. «Кто скорее». В середине большого круга начерченного на площадке, размещаются двое-трое детей с санками. По сигналу взрослого выполняют задания: 1) быстро вывезти санки из круга, держась за спинки, и сесть в них; 2) при выезде из круга поменяться санками и сесть в них; 3) толкнув санки, сесть в них и выехать из круга. «Прокачу». Двое детей постарше стоят по сторонам ледяной дорожки, третий – младший – на ледяной дорожке. Все берутся за толстый шнур (старшие за концы, а младший за середину, старшие бегут вдоль дорожки, младший скользит стоя или в приседе. «Черепахи». Играющие делятся на пары, у каждой пары – санки. Садятся на санки спиной друг к другу и по сигналу стараются побыстрее доехать до финиша (5-6 м, согласовывая свои действия. Выигрывает пара, которая первой прибыла на финиш. А самое главное, что нужно взять с собой на прогулку зимой - хорошее настроение, заряд энергии и доброжелательное отношение друг к другу.

"Шпионский след" Отличная игра на координацию и внимательность. Впереди идет взрослый и оставляет следы. Идти нужно неравномерно, один шаг большой, два маленьких и т.д. Ребенок изображает шпиона, его задача - пройти за взрослым таким образом, чтобы не оставить своих следов, то есть он должен шагать точно след в след. Когда шаг взрослого большой, ребенку придется прыгать, когда взрослый оставляет на одном месте много шагов, малыш должен аккуратно пройти по каждому следу, не оставляя своих отпечатков. Потом можно поменяться ролями, и роль шпиона будет изображать взрослый. -Научите малыша особому шпионскому приему «Пропавший след». Идите вперед, а потом сами возвращайтесь по своим следам обратно. Придется двигаться наоборот (вперед спиной), что непросто. Зато эффект будет потрясающий – след необычно обрывается посередине и непонятно куда пропал человек. Детям нравятся такие сюрпризы.

"Меткий глаз" Удобнее всего играть, когда снег липкий. Из такого получаются хорошие снежки – снаряды для игры. На некотором расстоянии выберите цель (стену дома или нарисуйте мишень прямо на снегу). Заранее подготовьте снаряды, налепите побольше снарядов и по очереди стреляйте в цель. Можно придумать приз. Условьтесь, за сколько попаданий в цель стрелок получает поощрение. "Кладоискатель" Заранее выберите площадку. Можно очертить территорию или обозначить веточками. Один игрок отворачивается, другой закапывает сокровище (шишку, игрушку, конфету…) и маскирует «тайник» (утаптывает землю, присыпает снежком). Первый игрок поворачивается и ищет сокровище. Потом игроки меняются местами. И кладоискателем становится второй игрок. Чтобы было интереснее, можно зарыть не один, а несколько кладов. У ребенка вызывает особый восторг, если он ищет, к примеру, одну конфету, а находит две. Либо можно сделать ложные наводки – зарыть в одном месте конфету, а в другом фантик (причем таким образом, чтобы «хвостик» бумажки был виден).

"Спортсмены" Соорудите вместе с ребенком полосу препятствий. Слепите из снега барьеры, прочертите дорожку… Установите правила игры: по дорожке нужно быстро пробежать, обежать два раза вокруг пенька, перепрыгнуть три раза через барьер… Можно устроить эстафеты.

Примеры и описание игр на развитие творческих способностей. Художники" Для этой игры нужно найти небольшое пространство с неутоптанным снегом. Это площадка станет снежным холстом. 1. На снегу рисуете палкой домик, человечка… Если ребенок совсем мал, то пусть он просто отгадывает, что за предмет вы нарисовали. 2. С ребенком постарше можно усложнить игру. Рисуйте лишь часть предмета (например, домик без крыши или собаку без хвоста). «Кажется, я что-то забыл дорисовать», - скажите малышу и пусть он исправит ваш недочет – дорисует крышу или хвост. 3. Всегда интересно придумать что-то необычное, а может и открыть новое направление в искусстве. Так, отпечаток ладошки с растопыренными пальцами станет головой с гребешком для петушка, след от ботинка – туловищем мишки… Или можно создать масштабный шедевр – протоптать огромный круг, а от него лучи – получится огромное солнце. 4. Собираясь на прогулку, возьмите с собой мешочек с пшеном (или любой другой крупой). Детям очень нравится рисовать крупой. А если удастся набрать «разнокалиберные» и разноцветные творческие материалы (к примеру, гречку, пшено, семечки, фасоль…), Можно насыпать крупу в пластиковые бутылочки и проделал в них маленькие отверстия, через которые сыплется крупа. Рисовать такими «крупяными карандашами» еще интереснее. А еще в пластиковые бутылки можно набрать разноцветной воды, подкрашенной акварельными красками. Маленькая дырка в пробке превращает бутылку в "брызгалку", которой можно рисовать на снегу.

" Юный скульптор" Любимое занятие детей зимой – лепить что-то из снега. Это могут быть и традиционные снеговики, и крепости, и фигуры зверей. Можно лепить один предмет частями – вы лепите туловище,а дети руки, ноги, хвост. Договоритесь не подглядывать друг за другом. А потом, когда ваши части произведения будут готовы, совместите их. Получаются очень смешные скульптуры. Снеговиков можно лепить не только на земле, но и на деревьях. Самый простой вариант - сделать дереву «смешное лицо" из налепленных снежных комков. Такое изображение (белое на черном стволе) будет видно издалека. При строительстве снежной крепости обычно катают большие круглые комки снега. Более симпатичные сооружения можно получить, если использовать форму для снежных кирпичей - крепкую коробку или небольшое ведро. Техника та же, что при лепке куличиков в песке. Только здесь вы делаете кирпичи побольше, а потом ставите их друг на друга.

В презентации использованы материалы: Фото группы 1 ( учебный год) Фото группы 4( учебный год) интернет фото- обзор на тему: игры со снегом