Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Advertisements

МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МБОУ СОШ 1 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Киреева Наталья Анатольевна учитель-логопед первой категории г.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Транксрипт:

Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – основной механизм мышления, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

умение выделять звук на фоне слова, при этом звук произносится не как название буквы (например: в слове МАК звук [М] (а не [ЭМ]), [К] (а не [КА])); слышать и выделять первый и последний звук в слове (например: в слове МАК первый звук – [М], последний - [К]); определять позицию звука в слове (начало, середина, конец) (например: в слове МАК, первый звук – [М], в середине – [А], последний - [К]); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим (например в слове МАК – 3 звука; после звука – [А] стоит звук [К], перед [А] стоит [М]); называть слова с заданным звуком (например: слова со звуком [О] – Оля, облако, осень, овощи, озеро и т.д.); уметь составлять слова из звуков (ребенок должно назвать всё слово целиком, после того как взрослый произносит последовательно и отдельно звуки в слове (т.е. с паузой между звуками); например: М (пауза) А (пауза) К (), получится МАК); дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например: кресло-креслице, пень-пенёк и т.д.); образовывать прилагательные от существительных (например: стол из дерева - деревянный стол, уши зайца – заячьи уши и т.д.); изменять существительные по числам (например: дерево-деревья, стул-стулья и т.д.) и падежам; уметь различать и правильно употреблять глаголы по видам (например: ест-съел, рисует-нарисовал), понимать и употреблять предлоги (например: над гнездом, из-под стола и т.д.); согласовывать числительные и прилагательные с существительными (красное платье, красный шар, красная гвоздика, красные столы); согласовывать числительные и существительные (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей и т.д.).

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

При поступлении в школу нарушенное звукопроизношение ребёнка должно быть исправлено. Обязательно нужно обратиться за помощью к логопеду в поликлинику или к частному специалисту для диагностики и своевременной коррекции. В противном случае, проблемы устной речи проявятся в дисграфических ошибках на письме. Нарушения лексико-грамматического строя и недоразвитие связной речи также отражаются на письме в виде специфических ошибок и приводят к дисграфии. Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду.