Роль леса в природе и жизни людей Автор: Гореликова Н.А. Учитель начальных классов МКОУ «СОШ п. Агролес» 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес и человек Автор: Соколова О.Ю.. Стихотворение С.Никулиной «Русский лес»
Advertisements

Зона лесов занимает больше половины территории России.
РАБОТА ГРУППЫ «Экологи». Россия – великая лесная держава. Зона лесов занимает больше половины территории России.
«Лесные пожары» Работа обучающихся 8 класса МОУ «СОШ с.Идолга». Классый руководитель Чумакова Е.А. Классый руководитель Чумакова Е.А.
Выполнил Лемпин Юрий (7кл.) руководитель Кабеева О.М. МБУОШ «Ляминская СОШИ»
Чрезвычайные ситуации природного характера. Составитель: Учитель ОБЖ ГБОУ «Центр «Динамика»» Крылова Ольга Владимировна.
Почему растения относятся к живой природе? Назовите части растений. Какую роль играют в жизни растений корень? Стебель? Листья? Плоды? Семена? Какие части.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Работу подготовила Наумова Настя ученица 2 Б класса средней школы 3 руководитель: Крайнова Н.Ю.
Автор : Шелепова Римма ученица 8 а класса МОУ Гимназия 3 Руководитель дополнительного образования СЮН : Вальвас О. Г.
Сосны, ёлки, берёзы, клёны… Это лес – он наш друг зелёный! Добрый друг, он шумит, поёт И в прохладную тень зовёт. Учитель: Прыгунова Галина Алексеевна.
Леса России. Диктант: Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и.
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Денисова Алевтина Александровна учитель Васькинской основной общеобразовательной.
Золотое правило нравственности Не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
Леса России Урок окружающего мира в 4 классе Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ, учитель Кириллова Ж.В.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Лес и человек» Подготовила: Ивашкина Н.В. учитель начальных классов I К.К. МОУ лицей «МОК 2» Советского района.
Природные зоны России Угадай - ка Дружно по лесу шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Глазки смотрят далеко Дышим ровно, глубоко. Вдруг.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
Тема урока : Безопасность при пожаре. Пожар в квартире 1)Вызовите пожарную охрану по телефону 01. 2)Выведите на улицу детей и престарелых. 3)Если очаг.
Транксрипт:

Роль леса в природе и жизни людей Автор: Гореликова Н.А. Учитель начальных классов МКОУ «СОШ п. Агролес» 2014 год

Организационный момент Чтоб злодеев побеждать Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно!

Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! - В этом стихотворении спрятана тема нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, о какой природной зоне мы сегодня будем разговаривать? - А в какой зоне живем мы с вами, и что бы вы хотели узнать по этой теме?

Актуализация знаний 1)Давайте вспомним, что вы знаете о лесной зоне. 2)Напишите 2-3 цепи питания в лесной зоне.

Соедините стрелками название дерева и вид леса, в котором оно может произрастать. Пихта Береза Липа Ольха Сосна Лиственница Ель Дуб Клен Кедровая сосна Тайга Смешанный лес Широколиственный лес

Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое разнообразие растений! И всё это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу. С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, и это ещё не всё.

Прочитайте статью в учебнике «Роль леса в природе и жизни людей». Учебник стр

Опираясь на схему «Значение леса», расскажите, какую роль играет лес в природе и жизни людей.

А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте стихотворение Н. Некрасова и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько здесь было красивых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели, Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились, Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал - и в лес убежал. О какой экологической проблеме здесь идет речь?

Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. Если раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы, то сейчас после работы лесорубов остаются ужасные картины. Людям казалось, что у нас лесов очень много и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности.

Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу». Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? О чем же говорится в этом стихотворении? О браконьерстве

Схема: ПРОБЛЕМЫ ЛЕСА Вырубка леса Незаконная охота

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану. В Красную книгу занесены:

Растения: - женьшень, - венерин башмачок

Жуки: жук – олень дровосек реликтовый

Птицы: филин утка - мандаринка

Звери: зубр амурский тигр

Откроем следующую страничку урока и выясним, что зависит от каждого из нас. Как мы должны вести себя в лесу. Рассказ "Стыдно перед соловушкой" В.А. Сухомлинский Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. - Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. - Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида. Чье поведение в лесу вы считаете правильным?

Это интересно! Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса.

Вадим Шефнер «ЛЕСНОЙ ПОЖАР» Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы.

- Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра, не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь.

Итог урока - О чем должны помнить люди, приходя в лес?

Домашнее задание Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека? Что вы должны показать в знаках?

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке