ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Advertisements

Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Значение заголовка и его влияние на читательский интерес учащихся Выполнили: Хачикян Мариам, Ахмедова Карина, 9А класс ГБОУ СОШ 403 Руководитель: Марченко.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Негрубые орфографические ошибки Ошибки в словах- исключениях: ветреННый вм. ветреный Ошибки в написании большой/маленькой буквы в составных именах собственных:
Шебанова Татьяна Васильевна. Текст слайда Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное.
Презентация к уроку русского языка «Неопределенная форма глагола» 4 класс Учитель начальных классов Чупина Анна Михайловна МКОУ «Клепиковская СОШ» 2014.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Урок-презентация по теме : «Служебные части речи. Предлог» Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Ольга Викторовна МБОУ СОШ 32 «Эврика-развитие»
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций

КАК ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ПРОЧИТАТЬ ВАШУ СТАТЬЮ?

ЗАГОЛОВОК ФУНКЦИИ ЗАГОЛОВКА: ИНФОРМАТИВНАЯ И КОНТАКТНАЯ Заголовок должен быть достаточно привлекательным, чтобы заинтересовать читателей, но не дезориентировать их, обещая то, чего на самом деле в статье нет НА ВЫБОР ЗАГОЛОВКА ЗАЧАСТУЮ УХОДИТ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ НА НАПИСАНИЕ СТАТЬИ Вероятность прочтения заголовка - более 90%

СТРУКТУРА МАТЕРИАЛА

«ШАПКА» МАТЕРИАЛА ЗАГОЛОВОК ПОДЗАГОЛОВОК (ЗАГОЛОВОК ВТОРОГО УРОВНЯ) АВТОРСТВО ТЕКСТА ЛИДЕР-АБЗАЦ ТЕКСТ

СТРУКТУРА МАТЕРИАЛА

Врез-цитата

СТРУКТУРА МАТЕРИАЛА Врез-комментарий

ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА АУДИТ, МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ - ? БИЗНЕС - ? ПРОМОУШН - ? ГЕЙМЕР - ? ПЕНАЛЬТИ - ? АПГРЕЙД - ? ШОУ- ? ТИНЕЙДЖЕР - ? И Т. П. Меняем на русские!

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ПОПАСТЬ В ПЕРЕПЛЕТ ВЫЖАТЫЙ КАК ЛИМОН УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ СПУСТЯ РУКАВА СЕСТЬ В КАЛОШУ ПОДЛОЖИТЬ СВИНЬЮ ВОДИТЬ ЗА НОС И Т. П. Не используем «затертые» фразеологизмы

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИГРАТЬ РОЛЬ, ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ, ДОСТИЧЬ УСПЕХА ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ РУКА НЕ ПОДНИМАЕТСЯ И Т. П. Используем, но не допускаем ошибок. Или заменяем

ШТАМПЫ ЗАСЛУГИ - ВЫДАЮЩИЕСЯ, ВКЛАД - БОЛЬШОЙ АПЛОДИСМЕНТЫ - БУРНЫЕ МУЖЕСТВО - БЕЗЗАВЕТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - НЕИЗГЛАДИМОЕ КРИТИКА - РЕЗКАЯ РЕШИТЕЛЬНОСТЬ – ТВЕРДАЯ АВТОРИТЕТ – НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ И Т. П. Не используем!

ШТАМПЫ ВОПРОС СТОИТ - ОСТРО БЛАГОДАРНЫ - БЕСКОНЕЧНО ОТМЕЧАЮТ - ТОРЖЕСТВЕННО ИГРА - ПОДКУПАЕТ ЦЕНИТЬСЯ – НА ВЕС ЗОЛОТА МЕСТО – ИМЕЕТ БЫТЬ КУДА НИ ГЛЯНЬ, СПЛОШЬ И РЯДОМ И Т. П. Не используем! Делаем «перевод»

ИСКЛЮЧИТЬ! В ЗАГОЛОВКАХ (ПОДЗАГОЛОВКАХ): ТОЧКИ В КОНЦЕ КАВЫЧКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ – ЦИТАТА, ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ИСКЛЮЧИТЬ! «ЯВЛЯТЬСЯ»

ИСКЛЮЧИТЬ! «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ» «СЕГОДНЯ» ИЛИ «СЕЙЧАС»

ИСКЛЮЧИТЬ! «СЕГОДНЯ» И ДРУГИЕ ПАРАЗИТЫ ВРЕМЕНИ: В НАШИ ДНИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ) В СВЕТЕ НЕДАВНИХ ИЗМЕНЕНИЙ (СОБЫТИЙ) В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И Т.П.

ИСКЛЮЧИТЬ! ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ, ПРАВДИВОЕ И УТОЧНЕННОЕ: КАК ИЗВЕСТНО НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО… ЕСЛИ ЧЕСТНО (ЧЕСТНО ГОВОРЯ) ПО ПРАВДЕ СКАЗАТЬ ТОЧНЕЕ (ВЕРНЕЕ) ДРУГИМИ СЛОВАМИ

ИСКЛЮЧИТЬ! НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ: ОКОЛО БОЛЕЕ ПОЧТИ НЕКОТОРЫЕ, НЕКИЙ МНОЖЕСТВО КТО-ТО, ЧТО-ТО, ГДЕ-ТО, КАК-ТО, КАКОЙ-ТО

ИСКЛЮЧИТЬ! ОТГЛАГОЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПОЕДАНИЕ И Т. П. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + ГЛАГОЛ = ГЛАГОЛ !

ИСКЛЮЧИТЬ ПРИЧАСТИЯ И ДЕЕПРИЧАСТИЯ В ГЛАГОЛ

ИСКЛЮЧИТЬ! СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ: ДЕЙСТВИЯ БЫЛИ ПРЕДПРИНЯТЫ СРЕДСТВА ОСВОЕНЫ НАМИ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО НАШ ПРОЕКТ БЫЛ ЗАВЕРШЕН И Т. П. В ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО + ГЛАГОЛ

ОСТОРОЖНО! ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЮМОР ОБРАЗЫ РАЗГОВОРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ДА! ЭНЕРГИЧНЫМ ГЛАГОЛАМ: БЫСТРО ПОБЕЖАЛ – РИНУЛСЯ ЗЛОБНО СКАЗАЛ – ПРОШИПЕЛ МЕДЛЕННО ШЕЛ – ВЛАЧИЛСЯ ОБРАТИЛСЯ – ВОЗЗВАЛ И Т.П. «Глаголом жги сердца людей»

ПОЛЕЗНЫЙ РЕСУРС

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отредактировать один текст вашего издания объемом более 2000 знаков: заменить заголовок написать (переписать) лид исправить стилистические, орфографические, грамматические ошибки выделить интересные факты и фразы в виде врезов. Представить в формате «было – стало». Выслать не позднее 10 марта:

УЧАСТВУЕМ В МЕЖГИМНАЗИЧЕСКОЙ ПОДПИСКЕ!

СПИСКИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВИЛИ: 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ КИРОВА 2. ШКОЛА 6 КОТОВО 3. АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ТОМСКА 4. ЛИЦЕЙ 3 ГАЛИЧА 5. ГИМНАЗИЯ 6 ГУБКИНА 6. ОМСКИЙ КАДЕТСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРПУС 7. СПАССКАЯ ГИМНАЗИЯ 8. НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ 3 ПОСЛЕДНИЙ СРОК ПОДАЧИ СПИСКОВ – 1 МАРТА 2016 ГОДА !