Система оценки эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Заместитель начальника Управления внутреннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.В. Солодов начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства А.В. Солодов начальник Управления.
Advertisements

Вопросы повышения эффективности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства Демидов Александр Юрьевич г. Москва,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности.
Применение и развитие системы оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства, их структурных подразделений и государственных гражданских.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Сводная информация о контрольных мероприятиях, проведенных в органах Федерального казначейства, и выявленных нарушениях за период с по
Доклад на тему «Методологические подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства» Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
А.Ю. ДЕМИДОВ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Управленческий контроль в Казначействе России Заместитель руководителя Федерального казначейства, кандидат экономических наук А.Ю. Демидов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ПОДХОДЫ К ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА. ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК начальник Отдела.
А.Ю. ДЕМИДОВ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Изменения в организации планирования деятельности Управления в связи с введением в действие приказа Управления от 1 июля 2014 г. 228 «Об утверждении регламента.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Методическими принципами организации контрольных мероприятий являются: использование процессного подхода в организации проверочной деятельности; использование.
Транксрипт:

Система оценки эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Мухин Сергей Александрович

План выступления: 1. Взаимосвязь системы планирования с оценкой эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства. 2. Внешняя оценка деятельности Федерального казначейства. 3. Оценка результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства и их руководителей. 4. Оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих. 5. Оценка результативности деятельности структурных подразделений. 6. Автоматизированная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих. 7. Подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 2

МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Цели сотрудников Цели Казначейства России 3

Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы Российской Федерации (горизонт планирования – 8 лет) Планы реализации государственных программ Российской Федерации (горизонт планирования – 3 года) План деятельности Федерального казначейства (горизонт планирования – 1 год) Стратегическая карта Казначейства России (горизонт планирования – 5 лет) Основные мероприятия Стратегической карты Казначейства России и планы их выполнения (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности управлений (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности отделов (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности сотрудников (горизонт планирования – 1 год) Председатель Правительства Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации, министры Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации Руководитель Федерального казначейства Руководитель Федерального казначейства, заместители руководителя Федерального казначейства Руководитель Федерального казначейства, заместители руководителя Федерального казначейства, руководители УФК и МОУ ФК Начальники управлений ЦА ФК, заместители руководителей УФК и МОУ ФК Начальники отделов ЦА ФК, УФК и МОУ ФК 4 Система планирования в Казначействе России

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ФК Внешняя оценка деятельности Казначейства России со стороны власти, клиентов и общества Внешняя оценка деятельности ТОФК Оценка результативности деятельности ТОФК (самооценка и оценка по уровню подчиненности) Оценка результативности деятельности руководителей ТОФК (самооценка и оценка по уровню подчиненности) Оценка результативности деятельности отделов управлений ЦАФК и отделов ТОФК (самооценка и оценка по уровню подчиненности) Оценка результативности деятельности сотрудников ЦАФК и ТОФК (самооценка и оценка по уровню подчиненности) Виды оценки эффективности и результативности деятельности Казначейства России 5

Проведение анкетирования на сайтах органов Федерального казначейства Проведение анкетирования внешних респондентов на совещаниях Направление запросов полпредам Президента РФ в федеральном округе, главам высшей исполнительной власти и ГРБС (ГВФ) Проведение анкетирования в целях оценки взаимодействия органов Федерального казначейства Внешняя оценка деятельности Казначейства России 6 Виды внешней оценки деятельности Органов Федерального казначейства Результаты внешней оценки используются для совершенствования деятельности Казначейства России, в том числе путем устранения замечаний и учета предложений, выявленных в ходе внешней оценки его деятельности; Результаты внешней оценки рассматривается на заседаниях Контрольного Совета Федерального казначейства для выработки предложений по принятию соответствующих управленческих решений руководством Казначейства России; Результаты внешней оценки размещаются на сайте Казначейства России.

7 Механизм онлайн – анкетирования на Интернет-сайтах ТОФК

Внешняя оценка деятельности Федерального казначейства за 2015 год 8

I этап – ТОФК рассчитывает значение каждого Показателя результативности как разность между максимально возможным значением Показателя (10 баллов) и значением санкции Значение санкции вычисляется по формуле на основании результатов контрольных мероприятий, проведенных Отделом внутреннего контроля и аудита ТОФК, а также иными проверяющими органами (отлично от нуля, в случае имеющихся нарушений) IV этап – подготовка на имя руководителя Федерального казначейства докладной записки с итоговыми оценками результативности деятельности ТОФК за отчетный год (рейтингование) Алгоритм оценки результативности деятельности ТОФК 9 II этап – ТОФК рассчитывается общий Индекс результативности деятельности ТОФК (Pобщ) III этап – Контрольно-аудиторское подразделение ЦАФК осуществляет проверку представленных значений Показателей (расчетов) Робщ = (Р1 + Р2 + … + Рi Рn) / n Результаты оценки используются при принятии управленческих решений, составлении рейтингов ТОФК

10 Показатели оценки результативности деятельности ТОФК Наименование показателя Формула (методика) расчета санкции Расчет санкции Значение санкции (Ci, в баллах) Индекс результативности (в баллах) 1 Факты неправомерного санкционирования кассовых операций не участников бюджетного процесса С1 = 0,5 балла за одно нарушение; С1 - санкция по Показателю N 3,5 С1 = 0,5 х Соблюдение порядка открытия, ведения и закрытия (переоформления) лицевых счетов участников бюджетного процесса и (или) не участников бюджетного процесса, а также лицевых счетов, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета Союзного государства С2 = Кн х 10 / Ко; С2 - санкция по Показателю 2; Кн - количество документов, по которым выявлены нарушения; Ко - общее количество проверенных документов. С2=1 х 10/3985 0,0059,997 3 Качество составления годового отчета об исполнении федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» С3 = 0,5 балла за одно нарушение; С3 – санкция по Показателю 3 С3=0,5 х Факты несвоевременного представления или непредставления УФК консолидированных заявок в ЦАФК С4 = 0,5 балла за одно нарушение; С4 - санкция по Показателю 4 С4=0,5 х 0010 …………… …… ……. 35 Соблюдение порядка работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе С35 = 1 балл за одно нарушение; С35 - санкция по Показателю N 16.1 С35=1 х 0010 Итого 9,873 Оценка результативности деятельности ТОФК

11 Составление рейтинга УФК Расчет итоговых оценок деятельности и формирование рейтинга ТОФК Экспертная оценка (ЭО) от 0 до 100 баллов Внешняя оценка (ОП, ОГ, ОГРБС) от 0 до 4 баллов Интегральная оценка (ИнО) от 0 до 10 баллов Самооценка (СО) от 0 до 10 баллов Расчет итоговых оценок деятельности ТОФК (ИОД) Принятие управленческих решений Руководитель Федерального казначейства Публикация в Буклет и размещение на сайте Федерального казначейства

12 Позиция Наименование территориального органа Федерального казначейства 1УФК по г. Москве 2УФК по Амурской области 3УФК по Краснодарскому краю 4 УФК по Владимирской области 5УФК по Саратовской области 6 УФК по Нижегородской области 7УФК по Ставропольскому краю 8 УФК по Иркутской области 9 УФК по Омской области 10УФК по Камчатскому краю Итоговый рейтинг ТОФК за 2015 год

Пилотное внедрение июль 2014 – декабрь С января 2016 – полномасштабное внедрение в ТОФК и ЦОКР Определение исполнения каждого показателя Определение общей оценки результативности Оценка деятельности Руководителя Управления со стороны управлений ЦАФК Согласование оценки заместителями руководителя Федерального казначейства Утверждение общей оценки руководителем Федерального казначейства и вывод о результативности деятельности Руководителя ТОФК, директора ФКУ «ЦОКР» I II III IV V Ообщ = О1 + О Оn, где О1, О2,...,Оn – весовые коэффициенты (в %) показателей деятельности со значением «да» Особенность: осуществление оценки на основе набора единых (основных) для всех руководителей ТОФК и директора ФКУ «ЦОКР», а также дополнительных показателей, индивидуально устанавливаемых руководителем Федерального казначейства в целях выполнения особо важных полномочий (задач) соответствующего ТОФК Порядок разработан с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Сумма всех показателей Менее 80% - нерезультативная деятельность 13 Оценки результативности деятельности руководителей ТОФК и директора ФКУ «ЦОКР»

14 Пример таблицы оценки результативности профессиональной служебной деятельности руководителя управления Федерального казначейства по субъекту РФ (с учетом дополнительного показателя 18) п/п Наименование показателя Вес показателя (%) Оценка выполнения показателя (%) 1 Соответствие организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации установленным требованиям 88 2 Соответствие организации и осуществления электронных расчетов в системе банковских расчетов между УФК и учреждениями Банка России и кредитными организациями установленным требованиям 44 3 Соответствие осуществления и учета операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета... иных не участников бюджетного процесса установленным требованиям 88 4 Соответствие ведения федеральных реестров установленным требованиям 66 5 Соответствие организации кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации установленным требованиям 88 6 Соответствие ведения бюджетного учета и формирования отчетности по операциям бюджетов установленным требованиям 88 7 Соблюдение финансово-хозяйственной деятельности, а также своевременное представление достоверной бюджетной отчетности и иной информации в Финансовое управление Федерального казначейства 44 8 Соответствие организации правового обеспечения деятельности установленным требованиям 44 9 Соответствие организации и осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита установленным требованиям Соответствие организации информационно-технического обеспечения деятельности УФК установленным требованиям Соответствие организации кадровой работы установленным требованиям Соответствие организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений установленным требованиям Соответствие организации административно-хозяйственного обеспечения деятельности установленным требованиям Соответствие организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд установленным требованиям Соответствие организации технологического обеспечения деятельности установленным требованиям Соответствие организации обеспечения режима секретности и безопасности информации установленным требованиям Соответствие организации деятельности по мобилизационной подготовке и гражданской обороне установленным требованиям 33 18Соответствие организации казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений) установленным требованиям 18 Общая оценка результативности деятельности 100% Оценка результативности деятельности руководителей ТОФК и директора ФКУ «ЦОКР»

I этап – Самооценка сотрудника достижения каждого показателя результативности деятельности Критерии оценки результативности деятельности сотрудника: результативная (Ообщ 80% - 100%), нерезультативная (Ообщ < 50%), недостаточно результативная в иных случаях V этап – Контрольно-аудиторское подразделение направляет на имя руководителя Федерального казначейства докладную записку, содержащую информацию с итоговыми оценками результативности деятельности сотрудников ЦАФК Алгоритм оценки результативности деятельности сотрудников Казначейства России 15 II этап – Получение Общей оценки результативности деятельности сотрудника (Ообщ) Ообщ = Ор 1 + Ор Орn III этап – Согласование таблиц с Ообщ с непосредственным руководителем сотрудника и их утверждение начальником Управления; Результаты оценки используются при принятии управленческих решений, в т.ч. по моральному и материальному стимулированию сотрудников IV этап – Направление таблиц с Ообщ в контрольно-аудиторское подразделение ЦАФК

Пример таблицы показателей результативности деятельности сотрудника ЦАФК Ф.И.О. федерального гражданского служащего и наименование должности федеральной государствен- ной гражданской службы Наименование показателя (индикатора) результативности деятельности федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Общая оценка деятель -ности Ообщ (100%) Отсутствие нарушений приема, перевода и увольнения работников, установлен- ных органами надзора и контроля (О1) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведе- ния аттестаци и граждан- ских служащих (О2) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведени я квалифика- ционных экзаменов граждан- ских служащих (О3) Отсутст- вие обосно- ванных жалоб от работни- ков по вопросу поступле- ния, про- хождения и увольне- ния с работы (О4) Обеспече- ние защиты персональ -ных данных работни- ков (О5) Соблюде- ние сроков и досто- верности представ- ляемой отчет- ности (О6) Соблюдение сро-ков, достовер-ность и качество представляемой отчетности и других материалов, представляемых руководству Фе- дерального казначейства, в Минфин России, а также в иные министерства и ведомства (О7) Выполне -ние пору- чений на- чальника Управле- ния, его замести- теля, кури- рующего кадрову ю работу (О8) Соблю- дение служеб- ного поведе- ния и (или) служеб- ного распо- рядка (О9) Иванов Иван Иванович, начальник Отдела кадров центрального аппарата Админи- стративного управления 15%10% 20%15%10%5% 100% 15%10% 20%15%10%5% 100% Определение и оценка результативности деятельности сотрудников Казначейства России 16 Наименование показателей деятельности Вес показателей деятельности Значение показателей деятельности

Таблица показателей результативности деятельности начальника управления ЦАФК, заместителей руководителя и начальников отделов ТОФК Критерии результативности деятельности ГГС: результативная (Ообщ %), нерезультативная (Ообщ < 50%), недостаточно результативная в остальных случаях Показатели начальников управлений ЦАФК сформулированы с учетом измерения их непосредственного вклада в достижений целей и задач, стоящих перед управлением, во взаимосвязи с уровнем оплаты труда Ообщ = Ор 1 + Ор Орn Базовые – показатели, характеризующие исполнение им полномочий, предусмотренных регламентом Федерального казначейства, являющиеся общими для всех начальников управлений Специальные – показатели, характеризующие исполнение функций и полномочий, предусмотренных положениями об отделах конкретного управления центрального аппарата Федерального казначейства Принимаемые – показатели, характеризующие качественное и своевременное планирование и исполнение мероприятий, предусмотренных Стратегической картой Казначейства России и иными плановыми документами, а также выполнение особо важных и сложных поручений руководства Федерального казначейства Базовые Специальные Принимаемые Таблица показателей результативности начальника управления ЦА ФК Особые показатели результативности для топ- менеджеров ФК 17

I этап – Начальником Отдела определяется Индекс результативности выполнения каждой задачи в рамках возложенных на Отдел полномочий (Pi) Критерии оценки результативности деятельности отделов: «результативная» – если Робщ от 7 до 10 баллов; «нерезультативная» – если Робщ < 7 баллов Pi = 10 – Ci x Hi (Pi max = 10 баллов) V этап – Контрольно-аудиторское подразделение направляет на имя руководителя Федерального казначейства докладную записку, содержащую информацию с итоговыми оценками результативности деятельности Отделов Алгоритм оценки результативности деятельности отделов управлений ЦАФК и отделов ТОФК 18 II этап – Начальником Отдела рассчитывается общий Индекс результативности деятельности Отдела (Робщ) Робщ = ((10 – C1 x H1) + (10 – C2 x H2) (10-Cn x Hn))/n III этап – Утверждение таблиц с Робщ начальником Управления, согласование таблиц с Робщ курирующим заместителем руководителя ФК (ТОФК); IV этап – Направление таблиц с Робщ в контрольно-аудиторское подразделение ЦАФК (ТОФК) Результаты оценки используются при принятии управленческих решений, в т.ч. по моральному и материальному стимулированию сотрудников

Таблица оценки результативности деятельности Отдела кадров Административного управления Федерального казначейства (Пример) п/п Полномочие Задачи Количество нарушений (Hi) Санкция (Ci) Индекс результатив- ности (Pi) Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Присвоение классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Федерального казначейства Организация и проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства ………… … Оценка результативности деятельности структурного подразделения управления ЦАФК 19 Содержит основные полномочия, установленные Положением об Отделе Содержит конкретные задачи для выполнения полномочий Допущенные нарушения за отчетный период Величина снижения Pi за допущенные нарушения Расчет Pi за отчетный период

Автоматизированная оценка результативности деятельности сотрудников Федерального казначейства 20 Сотрудник А Отдела 1 Начальник Отдела 1 Сотрудник В Отдела 1 Центральный сервер ССД ГГС ЦАФК Сотрудник Б Отдела 1 Начальник Управления Заверено ЭП

21 Система сбора и обработки данных по оценке результативности деятельности ГГС ЦАФК

22 Система сбора и обработки данных по оценке результативности деятельности ГГС ЦАФК

Система сбора и обработки данных Федерального казначейства по оценке результативности деятельности 23 Оценка деятельности ГГС ЦАФК (приказ ФК 63) Оценка деятельности Отделов ЦАФК (приказ ФК 114) Оценка деятельности ГГС ТОФК Оценка деятельности Отделов ТОФК Оценка деятельности ТОФК (приказы ФК 336, 338) Оценка деятельности руководителей ТОФК и директора ФКУ «ЦОКР» ССД ФК по оценке результативности деятельности

24 Гражданское общество и клиенты Минфин России Казначейство России (Внутренняя эффективность управления) Внешняя оценка Казначейства России со стороны общества по критериям: - устойчивость финансовой системы РФ, - сохранность финансовых средств публично-правовых образований Оценка Казначейства России со стороны клиентов: ГРБС, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности Казначейства России как подведомственной структуры Минфина России в формате Государственных программ РФ Повышение эффективности управления на основе анализа соотношения финансовых и трудовых ресурсов с выполняемыми функциями Три уровня оценки эффективности Казначейства России Подходы к оценке эффективности деятельности Казначейства России

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО