Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры Выполнила Медведько Наталья Анатольевна МБДОУ 120 Кировского района Г.о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Advertisements

Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Транксрипт:

Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры Выполнила Медведько Наталья Анатольевна МБДОУ 120 Кировского района Г.о. Самара

Игра является основным видом деятельности детей Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают построение вариативного развивающего образования через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. (пункт ФГОС ДО )

«Дети стали играть не меньше, а хуже» В. М. Григорьев «Детей надо учить играть» Н. Я. Михайленко Но как?

Успешность сюжетно – ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Процесс руководства сюжетно – ролевой игрой должен быть построен так, чтобы формирование игровых умений и навыков органически сочеталось с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым. Исходя из этого можно выделить три группы методов.

I группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни Наблюдения Экскурсии Встречи с людьми разных профессий Чтение произведений художественной литературы Беседа – рассказ, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин. Инсценировки литературных произведений Показ презентаций Участие детей в проектах

II группа методов. Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Участие воспитателя в игре Помощь детям в реализации знаний путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, помощи в распределении ролей, подведения итогов.

III группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала, обыгрыванию построек и изготовлению игрушек. Это совместное с детьми конструирование построек, рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования, использование фотографий детских построек, схем и рисунков построек.

Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ. Первый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам

Анализ ситуации (Экспериментальная ситуация, описанная Д.Б.Элькониным) «Воспитатель подготовительной группы организовала для детей экскурсию в зоопарк, в ходе которой знакомила ребят с разными животными – с их внешним видом, повадками, образом жизни т.д. По окончании экскурсии она побеседовала с детьми о тех животных, которых они наблюдали в зоопарке, ввела в группу игрушки этих животных, ожидая, что они начнут играть в «Зоопарк». Однако дети ни в первый, ни в последующие дни в запланированную воспитателем игру не играли. - Как вы думаете, почему игры не получилось после экскурсии?

Тогда воспитатель повторила экскурсию в тот же зоопарк. Но в ходе второй экскурсии она знакомила детей не только с животными, но и с деятельностью сотрудников зоопарка: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, сотрудники, которые осуществляют кормление и уход за животными, ветеринар лечит заболевших животных, ставит им прививки, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т.д. В этот же день дети организовали игру в «Зоопарк» в группе Постепенно в игру вводились новые персонажи, усложнялся сюжет.

Игровые действия к каждой роли: капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами; -космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции; инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома; инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами; репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян; родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах. бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки. диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

обогащение речи детей ролевыми диалогами. Руководитель полета Капитан корабля - Космонавты, занять свои места! - Пристегнуть ремни! - Экипаж к полету в космос готов? - Внимание! До пуска осталось 5 минут Пуск! - Есть занять свои места! - Есть пристегнуть ремни! - Экипаж готов к полету в космос! - Есть «пуск»! 2 минуты-полет нормальный! 5 минут – полет нормальный!

На каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно – ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что нужно для дальнейшего развития детской игры? Одна из линий развития сюжетной игры старшего дошкольника – игра-фантазирование.

По мнению экспертов слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность? Как писал Л.С. Выготский, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».

Модель сочинения Кто? Какой? Куда? Кого? Что? О чем? Куда? Хорошо

Успехов вам!!! Если ребенок организовал игру на определенный сюжет, значит, полученные представления оказались яркими, вызвали эмоциональный отклик. Значит, вы все сделали правильно!