ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.

Требования создания образовательной среды: 1)Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2)Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3)Способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4)Создаёт условия для вариативного дошкольного образования; 5)Обеспечивает открытость дошкольного образования; 6)Создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

(основа образовательной среды любого ДОУ базисные требования N ПД и вариативные, с учётом времени ) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализации образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.

Специально организованная развивающая предметно-пространственная среда – насыщенная, естественная, комфортная, включает в себя: - предметное содержание; - пространственную организацию; - изменения во времени;

Показания для применения - задачи; - методическая поддержка; - подготовительная работа; - основной этап; ЗАДАЧИ: - создание максимально комфортных условий для каждой возрастной группы - подбор игр и игрушек с учётом возраста и возможностей детей; - лечебный эффект среды; Наличие в помещениях оборудования: - здоровьесберегающего; - позволяющего удовлетворять потребность в движении; - используемого в профилактических целях аэрооборудования, профилактики плоскостопия, тренажёров для глаз и др.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ППРС: - насыщенность; (возможности для обеспечения игровой, продуктивной изобразительной и других видов деятельности с учётом возраста детей). - трансформируемость; (предполагает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и складывающихся интересов). - полифункциональность; (возможность разнообразного использования различных составляющих среды, не закреплённых способами употребления). - вариативность; (различные виды пространства для игры, уединения, конструирования и периодическая сменяемость игрового материала) - доступность; (всех помещений + свободный доступ детей к игрушкам) - безопасность; (комплексная безопасность продукции игрушек, дидактического материала, предназначенного для детей, соответствие техническому регламенту, обучающие свойства, принадлежность к народным промыслам, пожарная, …)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - охрану и укрепление физиологического и психологического здоровья; - духовно-нравственное воспитание; - качество дошкольного образования; - привлекательность для детей и родителей; - комфортность;

ТРЕБОВАНИЯ Са НПиН к ППРС: - гигиенические; - педагогические; - эстетические; С учётом основных видов детской деятельности: спокойная рабочая развития двигательной активности (картины, (столы, (спортивное, диванчики, настольные игры, оборудование, ковёр) кроватки) Изо уголки)

КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ППРС Организация разнообразных видов детской деятельности; Выявление и развитие способностей детей; Освоение основной общеобразовательной программы; Учёт национально-культурных, демографических, климатических условий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !