Выполнила: Юрьева Анна Михайловна. Прогулка в первой половине дня – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Они подбираются в зависимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
Advertisements

Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. Ход игры: На одной стороне зале (площадки) проводится черта.
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
«У медведя во бору» Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего. Описание: За чертой - опушка.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Автор : воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида « Елочка » Громова А. В.
Роль русских народных подвижных игр в воспитании детей в ДОУ. «О радость жизни, детская игра, век не уйти с соседнего двора. За мной явилась мать, но даже.
Угрюмова С.В., воспитатель МДОУ д/с 18 п. Мурмаши «Музыка в подвижных играх».
ПОПАДИ ШИШКОЙ В КРУГ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Итоги работы кружка подвижные игры «Здоровячек» Дети 3- 4 лет Хмелькова Ольга Викторовна Инструктор по физ.воспитанию.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- для первой младшей группы.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Игры на масленицу «Почта» Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в.
Транксрипт:

Выполнила: Юрьева Анна Михайловна

Прогулка в первой половине дня – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке организуется одна подвижная игра. Продолжительность в младшей группе – 5-10 мин., в средней мин., в старшей – мин., в подготовительной – мин. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются две подвижные игры. Их продолжительность на 5 мин. больше.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Описание: На земле нарисованы круги «гнездышки». Дети «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом кто-нибудь из детей.

Задачи: развивать скорость рнакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг берлога медведя, второй круг дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился намочил ноги, идут сушить их на солнышко садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Рнагировать на сигнал. Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Описание: По сигналу «Ветер!» дети «снежинки» бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» приседают («снежинки упали на землю»).

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий. Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротники, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз). Методические указания: проходить в ворота, не задевая их.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод!» Правила и условия игры: Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих. Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: Выбираются 2 лисы.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. Мы пришли на целый час, только ты не трогай нас.» Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Задачи: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку ; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст: «Бабка-ежка, костяная ножка. Печку топила, кашу варила, Да нас всех ловила.» После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей,прикасается к ним рукой.Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га- га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома. Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.