СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для эффективной реализации образовательной программы. Батова Л.А. директор ГБОУ лицея 179 Калиниского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Заместитель директора по НМР МОУ СОУ 72 О.А.Сахипгареева Критерии готовности организационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования в.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для эффективной реализации образовательной программы. Батова Л.А. директор ГБОУ лицея 179 Калиниского района Санкт-Петербурга

Создание условий для реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО 1. Создание нормативной базы образовательного учреждения соответствующей требованиям ФГОС 2. Создание финансового обеспечения образовательного учреждения соответствующего требованиям ФГОС 3.Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС 4. Кадровое обеспечение реализации ФГОС 5. Методическое обеспечение реализации ФГОС

Организация работы школы в режиме инновационной деятельности с 1992 года экспериментальная площадка по отработке концепции Школа-лицей; Школа-лицей; экспериментальная работа по отработке концепции лицея; лицей, районная экспериментальная площадка по допрофессиональной подготовке; Ресурсный центр «Образование и здоровье»; Региональная ОЭП по реализации вариативной модели основного общего образования

Виды нормативных документов ОУ Устав; Коллективный договор; Приказы –около 250 в год; Положения- 52 действующих; Правила-11 действующих; Инструкции-9 действующих; Кодекс профессиональной этики; Требования к одежде обучающихся; Должностные инструкции- по всем должностям 41 действующих; Функциональные обязанности-4.

Принципы формирования нормативной базы Локальные нормативные акты должны обеспечивать развитие деятельности; Локальные нормативные акты должны обеспечивать четкость и организованность в работе; Практически любая деятельность начинается с создания локального нормативного акта; С локальными актами должны быть ознакомлены все сотрудники, интересы которых он затрагивает; Сотрудники должны понимать необходимость данного локального акта;

Нормативное обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО Положение о рабочей программе; Программа внеурочной деятельности и приказ об утверждении программы внеурочной деятельности; Образовательная программа НОО и ООО ; План ВШК по реализации ФГОС НОО и ООО и приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ООО; Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с внесением изменений и дополнений в свете ФГОС НОО и ООО. План по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников по вопросам ФГОС НОО и ООО. Обновлённые должностные инструкции заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО и ООО, учителя- предметника, психолога, педагога дополнительного образования. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, содержание которых соответствует ФГОС НОО и ООО, используемых в образовательном процессе; Договора с родителями о предоставлении начального общего и основного общего образования и приказ об утверждении формы договора;

Финансовое обеспечение реализации ФГОС Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу. В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС НОО и ООО. В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результата. В базовой части оплаты труда учителей ОУ учтены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. Внесены изменения в Положение «О материальном стимулировании» Предусмотрена доплата педагогам за работу в экспериментальном режиме. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками с указанием размера стимулирующих выплат. Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу.

Принципы финансового обеспечения реализации ФГОС эффективное расходование бюджетных средств; ежегодная работа по увеличению количества внебюджетных средств (использование всех источников по привлечению средств: благотворительность, передача в почасовое использование помещений, оказание дополнительных платных образовательных услуг); финансирование для развития.

Финансовое обеспечение реализации ФГОС Бюджет (310 и 340 статья) (тыс. руб) Внебюджет (310 и 340 статья) (тыс. руб)

Материально-техническое обеспечение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Все приобретенное оборудование должно использоваться с максимальной степенью эффективности; Материально-техническая база должна быть современной; Минимизация времени от получения заявки от учителя до приобретения оборудования; Все заявки учителя исполняются.

Материально-техническое обеспечение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Мебель Техника Спортивное оборудование Робототехника Содержание здания

Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Методическая готовность учителя для успешной реализации ФГОС наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект субъектных отношений в процессе реализации ФГОС. Мотивационный компонент (хочу научиться работать по новому): интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС.

Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС НОО и ООО. Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей-предметников по вопросам реализации ФГОС. В планы работы кафедр включены вопросы реализации ФГОС НОО и ООО. Внутрифирменное повышение квалификации: Проведены семинары: учебный год: «Смысловое чтение»; «Возможности информационных технологий в развитии УУД»; учебный год: «Критерии самооценки и самоанализа в образовательной деятельности»; «Актуальные вопросы рефлексивного анализа при реализации требований ФГОС». Проведены педагогические советы за три года: учебный год: «Технологии учебной и внеучебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»; «Урок в контексте ФГОС»; учебный год: «Этапы формирования универсальных учебных действий в учебном процессе»; «Технология смыслового чтения –эффективное средство формирования УУД»; учебный год: «Критерии самооценки и самоанализа в образовательной деятельности»; «Технологические карты в процессе обучения».

Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО поощряется и создаются условия для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, мероприятиях, посещение уроков учителей других школ; оказывается методическое сопровождение для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, мероприятиях, каждая кафедра ежегодно презентует свою работу; каждый учитель должен в год дать минимум 2 открытых урока; ежегодно каждая кафедра отчитывается о своей работе за год по развернутому плану; создание творческих групп по ОЭР и при участии в проектной деятельности; заместитель директора посещает 8 уроков в неделю с целью оказания индивидуальной методической помощи.

Активность работы административной команды Количество выступлений вне лицея Количество публикаций 1099

Районные и городские мероприятия по обмену опытом в учебном году Районный координационный совет по питанию-октябрь 2016 года Конференция Клуба старшеклассников с городским участием -ноябрь 2015 года Секция всероссийской конференции Водородная энергетика-ноябрь 2015 года Городской семинар учителей английского языка-февраль 2016 Городской семинар «9 шагов к здоровью»-февраль 2016 года Городской семинар учителей математики- март 2016 года Городской семинар учителей естественных наук- апрель 2016 Научно-практическая конференция учащихся начальных классов с районным участием

Кадровое обеспечение ФГОС НОО и ООО Возрастной состав учителей: до 45 лет- 63% 2 человека обучаются в аспирантуре; 3 кандидата педагогических и биологических наук из числа постоянных работников; Мужчин 14 человек; Прошли повышение квалификации по ФГОС все учителя работающие в 1-5 классах.

Количество учителей участвовавших в конкурсе педагогических достижений по номинациям год количество ФИОНоминациярайонгородроссия 20124Астахова А.С.Педагогические надеждыЛ Шеховцова Т.А.Лучший учительП Рыбакова Е.В.Лучший учительУ Рагимова А.А.Лучший учитель Л 20135Печникова В.С.Учитель здоровьяППП Ульянова А.А. Профессиональное дополнительное образование педагогов ПЛ Шеховцова Т.А.Лучший учитель Д Новожилова О.А.Лучший учительУ Вылегжанин К.В.Педагогические надеждыЛ 20144Шушаков М.А.Педагогические надеждыЛ Шушаков М.А.Учитель здоровьяПП Лыткин Е.В. Педагог дополнительного образования Ефремов С.Г.Лучший учительЛ Ефремов С.Г.Учитель здоровья Л 20153Зиновьев С.С.«Педагогические надежды»ПУ Шушаков М.А.Учитель здоровья П Ломакина Н.С.Лучший педагог дополнительного образования У

Принципы организации участия в конкурсах работа всей методической службы; ежегодное участие нескольких учителей в различных номинациях; формирование отношения учителя к участию в конкурсном движении как к обогащению своего педагогического опыта; стимулирование к участию в конкурсах; включение учителя в различную презентационную деятельность.

Участие учителей лицея в конкурсах по ИКТ год количество ФИОНоминациярайонгород Низовская В.В. Использование информационных технологий в образовательной деятельности ПП Рагимова А.А.Городской фестиваль ИКТ П Рагимова А.А. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики П Низовская В.В. Использование информационных технологий в образовательной деятельности Л Закуцкая М.В. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики П Ховрычева Ж.А. Общероссийский конкурс учебных и внеучебных проектов Intel П Пак Н.Н. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики в номинации Блог учителя математики Л Козлова Т.И. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики Л Пак Н.Н. VIII Городской фестиваль Использование информационных технологий в образовательной деятельности П Ховрычева Ж.А. Использование ИКТ для оценивания достижений учащихся Использование ИКТ для оценивания достижений учащихся. Рабочая программа Рабочая программа Д Зиновьев С.С. «Студия компьютерных технологий на уроках истории» У Самарина Н.В. Прыгунова Е.Н. Скворцова К.С. Воронцова Н.В. Тянутова Е,С. «Формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий». П

Результаты участия учителей лицея в ПНПО год количество ФИОучастникпобедитель 20073Обуховская А.С. П Прыгунова Е.Н. П Иванова Е.В. П 20083Нестеркина Н.Р. П Низовская В.В. П Бова Н.Л. П 20092Должикова Н.Г. П Ховрычева Ж.А. П Смолякова Л.В.У 20101Рагимова А.А.У 20111Рагимова А.А. П 2012 Обуховская А.С. П 20132Будницкая Р.С. П 20142Бова Н.Л. П Ховрычева Ж.А.У 20151Петрова Л.Н.У Итого: 1612

Организация второй половины дня Внеурочная деятельность-100% учащихся 1-5 классов; ОДОД-450 учащихся 1-11 классов; Дополнительные образовательные услуги-71% учащихся 1-11 классов; Работа в различных проектах-80% учащихся 1-11 классов.

1) Программы кружков, секций, дополнительных платных занятий должны: быть современными по содержанию (фехтование, гимнастика, черлидинг, театр, киностудия, робототехника ….) работа на профиль лицея (бионика, химические опыты, загадки природы…) формировать культуру здоровья (мини-футбол, городки, баскетбол, синхронное плавание, фитнес…) 2) Привлечение специалистов (шахматы-преподаватель из спортивной школы, карате из федерации каратэ, гитара, вокал и т.д.) 3) Качество преподавания обеспечивает возможность участия в районных и городских конкурсах, соревнованиях 4) Хорошая материальная база для внеурочной деятельности 5) Использование материально-технической базы социальных партнеров при организации проектной деятельности. Принципы организации второй половины дня:

Развитие 1)Ежегодно появляются новые кружки, секции, дополнительные занятия: 2015 год- большой теннис, черлидинг, квилинг; 2014 год-робототехника, синхронное плавание; 2013 год -водное поло; 2) Ежегодно появляются новые проекты: 2015 год-Свое ТВ; 2014 год-Зеленое ожерелье (социальный проект), 2013 год-журнал; 3) Ежегодное весомое обновление оборудования или помещений лицея: 2015 год- кабинет труда, звуковое оборудование, спортивное оборудование; 2014 год-робототехника, оборудование для съемки, мебель в 8 кабинетах; 2013 год-столовая, терминал для оплаты питания. 4) Работа в Школьной лиге РОСНАНО.

Результативность Два года лицей занимает второе место по количеству победителей в олимпиадах среди лицеев и гимназий Калининского района; Более 50 % учащихся лицея поступают в медицинские ВУЗы (минимальный проходной балл – более 270); В 2015 году закончили лицей 74 ученика Из них поступили в ВУЗы 72 Из них на внебюджет 6 учеников, остальные 66 поступили на бюджетные места; Итоговый рейтинг образовательных организаций Санкт- Петербурга по результатам массового образования место; Итоговый рейтинг образовательных организаций Санкт- Петербурга по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся -11 место; Выпускники лицея составляют ядро СНО в СЗГМУ им. Мечникова Из 16 закончивших университет с красным дипломом в 2014 году были 5 наших учеников, в 2015 году из выпускника лицея; Сколько выпускников закончивших ВУЗ работают по специальности?