Описание опыта работы над проблемой «Развитие личности младшего школьникана основе личностно- ориентированного подхода» учителя ДОШ І-ІІІ ступеней 150.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Advertisements

Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
МБОУ «СОШ 8 ». ИТОГОМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ Школьные олимпиады 2011 г. 1 место – Пархоменко Марьяна (2 В)
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

Описание опыта работы над проблемой «Развитие личности младшего школьника на основе личностно- ориентированного подхода» учителя ДОШ І-ІІІ ступеней 150 Пролетарского района Корнейчук Эммы Александровны

повысить эффективность процесса обучения путём подбора оптимальных форм и методов обучения. поиск путей нейтрализации эгоистично индивидуальной направленности личности и воспитание необходимых общественно значимых моральных ценностей, при сохранении у ребенка природного стремления к достижению успеха; сформыровать у учеников развитое критическое мышление, способность вырабатывать собственную точку зрения и уважать точку зрения других; вырабатывать навыки эффективного общения, избегать конфликтных ситуаций; вырабатывать умение творчески работать, решать разные проблемы; сформыровать видение самого себя во взаимозависимости с другими.

не «донести», «объяснить» и «показать» ученикам, а организовать совместный поиск решения задания, которое стоит перед ними.

по выбору и интересам; по сложности заданий; в больших и малых; постоянных и временных; работу в парах; воспитать личность, которая стремится к успеху, не просто дать ребенку определенные навыки, умения, а именно научить учиться, сформыровать основные компетентности.

когда выразишь свое мнение, спроси одноклассников: «Ты согласен?», «А как думаешь ты?»; если все согласны, можно действовать дальше; если разные мнения, спроси: «Почему ты так думаешь?», «Попробуй объяснить».

Для формырования ключевых компетентностей использую такие формы и методы: Социальная компетентность Поликультурная компетентность Информационная компетентность Гражданская компетентность - создание и решение проблемных ситуаций; - использование тестовых и разноуровневых заданий; -Поручения -умение выражать собственную точку зрения - инновационные уроки; -формырование уважения к традициям, обычаям истории Украины (Казацкие игры, выставки семейного творчества) -Формирование толерантного отношения к культуре других народов (подготовка сообщений о культуре других стран, личный контакт с представителями других культур). - работа с различной литературой (энциклопедии, словари и т.д.); - умение пользоваться таблицами, схемами; - Посещение выставок, экскурсии; - Подписка периодической печати; - работа с компьютером; - Тесная связь с районной и школьной библиотеки. - Ориентироваться в проблемах современного общественно- политической жизни в Украине, знать - Применять способы и стратегии взаимодействия с органами государственной власти и пользу себе и гражданскому обществу; - Делать осознанный выбор и принятия индивидуальных и коллективных решений,

- создание и решение проблемных ситуаций; - работа в группах ; - использование тестовых и разноуровневых заданий; - поручения; - инновационные уроки; -умение выражать собственную точку зрения.

Поликультурная компетентность: -формырование уважения к традициям, обычаям истории родного края, (выставки семейного творчества, участие в конкурсах, проект профессии наших родителей) - Формирование толерантного отношения к культуре других народов (подготовка сообщений о культуре других стран, личный контакт с представителями других культур).

- устной: (диалоги, инсценировка сказок, описание картин, интеллектуальные игры, дискуссии) - письменного (составление приглашений, объявлений, писем, памяток)

- работа с различной литературой (энциклопедии, словари и т.д.); - умение пользоваться таблицами, схемами; - Посещение выставок, экскурсии; - Подписка периодической печати; - работа с компьютером; - Тесная связь с районной и школьной библиотеки.

- Дифференцированные домашние задания; - Приобщение к участию в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, международный конкурс «Кенгуру»); - Выполнение творческих заданий; - Посещение различных кружков.

- На уроках математики: использование логических упражнений, головоломок, решение задач различными способами; -на уроках Окружающего мира: составление кроссвордов, подготовка сообщений, исследовательская деятельность; -на уроках языков, чтения: составление сказок, написание сочинений, стихов, продолжи пословицу ит.д.

- Ориентироваться в проблемах современного общественно-политической жизни в Украине, знать процедуры участия в деятельности политических институтов демократического государства, органов местного самоуправления; - Применять процедуры и технологии защиты собственных интересов, прав и свобод своих и других граждан, исполнения гражданских обязанностей в рамках местного сообщества и государства в целом; - Применять способы и стратегии взаимодействия с органами государственной власти и пользу себе и гражданскому обществу; - Использовать способы деятельности и модели поведения, соответствующие действующему законодательству Украины, удовлетворяют собственные интересы лица и защищают права человека и гражданина; - Делать осознанный выбор и применять демократические технологии принятия индивидуальных и коллективных решений, учитывая интересы и потребности граждан, представителей определенного сообщества, общества и государства.

- районные олимпиады: Биневская Виталина - 2 место конкурс знатоков украинского языка им П. Яцика Биневская Виталина - 1 место по русскому языку; - математический конкурс «Кенгуру» Сертификат «Хороший результат» - 10 уч-ся, 2 - "Отличный результат" - математический конкурс «Кенгуру» Сертификат «Хороший результат» - 13 уч-ся, 1 - "Отличный результат" Республиканский конкурс "Чистый город" Аксёнов Руслан, Слюсарь Мария, ІІ место Республиканский конкурс "Мой Донецк" Аксёнов Руслан- І место.

- Нестандартные формы обучения - гибкие формы организации учебной деятельности, в которых необходимо умело сочетать индивидуальные, групповые и фронтальные виды работы; - Решение познавательных задач в группах формырует Интеллектуальное развитую личность; - Компетенции должны выступать конечным результатом обучения. - Дифференцированные и разноуровневые задания позволяют ученику осознавать свою деятельность и стремиться ее усовершенствовать.