МАОУ Гальчинская СОШ Тымкова Н.А
Искусство предвосхищает будущее В. Васнецов. Ковёр – самолёт
Ж. Э. Лиотар Шоколадница Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед «Шоколадницей» свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Осанка ее, положение головы и рук все полно самой естественной грации. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены это сложная живописная задача, но у Ж.-Э. Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
Эта знаменитая картина Ван Гога демонстрирует огромную мощь художника и его неповторимую индивидуальную манеру письма, его особое видение окружающего мира. Картина была написана в лечебнице Сен-Реми в июне 1889 года. К этому времени Ван Гог отошел от общепринятой христианской веры, однако писал: "Я по- прежнему страстно нуждаюсь, - позволю себе это слово, - в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды". Изображение сцен в лунном свете имеет давние традиции в голландской живописи, однако до Ван Гога ни один художник не писал ночное небо с таким трепетом перед величием и непостижимостью Вселенной. Небо, звезды и лунный серп движутся в едином экстатическом волнообразном ритме. Несмотря на то, что картина передает переполняющие художника чувства, она написана не спонтанно, но тщательно скомпонована. Изображенные на ней деревья обрамляют звездное небо и уравновешивают композицию.
1. Звезды, нарочито увеличенные, огромные, окружены ореолами мерцающего света, создающими ощущение вращения в бездонных глубинах Вселенной. 2. Полумесяц пульсирует в верхнем правом углу картины, излучая столько света, что кажется больше похожим на солнце. 3. Кипарисы, в левой части картины, тянутся к небу подобно языкам пламени, однако темный цвет придает им вес, приземляет их, благодаря чему ощущение движения небесных тел не перегружает картину в целом. 4. Спиральные завитки света проносятся по небу, создавая стилизованный образ Галактики
Альбрехт Дюрер «Четыре апокалиптических всадника»
А. Лентулов. Звон. Колокольня Ивана Великого В своих динамичных композициях стремился выразить внутреннюю энергию объекта. Дробя предметы, надвигая их друг на друга, сдвигая плоскости, он создавал ощущение молниеносно меняющего мира.В этом беспокойном пространстве очертания московских соборов. А также он передаёт то, что передать неизобразимо – это колокольный звон.
Леонардо да Винчи в XV веке разработал модель летательного аппарата.
Электромузыкальный инструмент, на котором звук извлекается путём перемещения рук исполнителя в электро – магнитном поле вблизи металлической антенны
Гравюра Эшера "День и ночь". Среди солнца и света рождаются образы тьмы. Или, напротив, лучи света, рождающиеся на границе темного царства? Нет четкой грани. Одна субстанция проникает в другую. Свет и тьма, порядок и хаос. Наверно, художнику интересно было бы узнать, что во множестве случаев нелинейная динамика утверждает, что порядок и хаос оказываются неразрывно связаны. Хаос на одних масштабах может порождать упорядоченность на других и, напротив, хаос в некоторых своих проявлениях выступает как сверхсложная организация.
Попробуем определить границу, на которой кончается день и начинается ночь, где черные лебеди превращаются в белых. Глядя на гравюру, нетрудно убедиться, что эта граница оказывается в разных местах в зависимости от того, рассматриваем мы картину слева направо или справа налево. Психологи называют этот эффект бистабильностью восприятия. Этот эффект используется в ряде психологических тестов. Художник и психологи играют в похожие игры. Мауриц Эшер на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. Изображение города зеркально симметрично, но в левой части день, а в правой части ночь. Образы белых птиц, улетающих в ночь, формируют силуэты чёрных птиц, устремившихся в день.
М.Эшер Солнце и луна.
Ларионов Михаил Федорович Петух (Лучистый этюд) Наиболее радикальным авангардным живописным методом в творчестве М.Ф. Ларионова является лучизм. Характерная для этого направления манера письма лучащимися мазками во многом стала результатом переосмысления живописных приемов итальянских футуристов. В своих теоретических рассуждениях по поводу «лучистского метода» Ларионов более последовательно приходит к идее беспредметного изображения, чем в живописной практике: «Учение об излучаемости. Излучение отраженного света. Форма, возникающая от пересечения лучей различных предметов, выделенная волей художника… Передача ощущения бесконечного, вневременного. Красочные построения по законам живописи (фактура, цвет)… Мы не видим самих вещей, но воспринимаем пучки лучей, исходящие от них, которые в картине изображаются цветными линиями». Предмет изображения в лучистских работах обобщен до знака, но фигуративность в живописи сохраняется. В картине петух изображен симультанно, то есть в разных фазах движения.
. Формула Вселенной Обычным взглядом мы видим лишь разрозненные Павел Филонов прибывающие в хаосе разрозненные элементы мирового организма. Что значит вселенная? Ни один человек не может ответить на этот вопрос. Бесконечность, которой нечего противопоставить. Изображение предмета начинается с изображения атома. Атомическая структура вселенной. В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные ученые пытаются найти формулу мироздания
3. Рассмотрите картину К. Юона «Новая планета», дайте интерпретацию идеи этой картины с позиции современного человека.
Дайте интерпретацию гравюры М. Эшера «Солнце и луна»
дайте интерпретацию картины П. Филонова «Формула Вселенной»
4. Назовите литературные произведения с антисимметричными названиями.