Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Педагогика досуговой деятельности. Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время,
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Транксрипт:

Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»

Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени ребенка.

Досуг обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами воспитательных мероприятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, препятствовали бы развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Досуговое мероприятие - определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей.

Цель досугового мероприятия направлена на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в мир соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного опыта организации досуга, через познание, просвещение, общение.

Досуговая деятельность - это не только биолого- физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим: Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;

Досуговая деятельность всегда носит этико- эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность, увлеченность.

Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Задача взрослых помочь ему обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для себя.

Развитие «особого ребенка» посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. Досуговая деятельность наполняет жизнь ребёнка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания.

Расширяются и обогащаются представления ребёнка о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны, и их можно классифицировать, следующим образом: Отдых (активный и пассивный);

Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);

Праздники – это торжество, объединяющее детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем.

Игры бодрят, веселят, закаляют,

Благодаря общешкольному конкурсу « Литературная гостиная» получен опыт совместного отдыха и развития детей с особенностями. Дети заранее были ознакомлены с тематической направленностью конкурса и с помощью взрослых приготовили творческие номера, получили опыт успешности и признания их способностей, что благоприятно сказывается на развитие личности в целом.

Талант к творчеству дарован каждому ребёнку природой, однако далеко не всем удаётся его раскрыть. Помогают это сделать различные конкурсы, которые помимо своего прямого назначения, ещё и просто дарят участникам и всем окружающим радость и удовольствие.

Каждый из детей может стать мастером своего дела. Для этого нужно жить яркой, творческой жизнью, совершенствовать себя. Поэтому наш малый педагогический коллектив старается вовлекать учащихся в работу, которая отвечает их интересам, позволяет наиболее полно раскрыться их способностям.

Использованы фотографии из жизни Черноотрожской школы – интерната с. Черный Отрог Воспитатель: Корнева Г.А.