Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Доронина Е.А. Доронина Е.А. Учитель физики Учитель физики МБОУ СОШ 21 МБОУ СОШ 21 Г. Белгород Г. Белгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Выполнила : Денисова Г. Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п. Коммунарский.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Подготовила учитель физики МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области» Анохина Галина Ивановна 2012 г.
Транксрипт:

Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Доронина Е.А. Доронина Е.А. Учитель физики Учитель физики МБОУ СОШ 21 МБОУ СОШ 21 Г. Белгород Г. Белгород

Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-5). Количество и чередование видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через минут). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через минут). Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке, использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока.

1.Обстановка и гигиенические условия в кабинете. 1.Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Озеленение кабинета Правильное освещение Режим проветривания Температурный режим Чистота

2. Количество видов деятельности Компьютерные презентации Игры Посильные интересные задания Рассматривание наглядных пособий Интересный физический эксперимент Решение захватывающих задач Средняя продолжительность минут Средняя продолжительность минут

Игры Игра с мячом. Величина – единица. Игра в слова. Острый глаз. Шаги – термины. Качели.

Число использованных учителем видов преподавания: словесный,наглядный,аудиовизуальный, Самостоятельная работа Норма - не менее трех за урок через минут

3. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке Физкультминутки Динамические паузы

Задание водителю автобуса и пассажирам 1. Автобус резко начинает движение вперед. 2. Автобус поворачивает вправо. 3. Автобус резко тормозит. 4. Автобус снова разгоняется. 5. Автобус поворачивает влево. 6. Автобус тормозит. Приехали!

«Успокоение» Нам радостно, нам весело! Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра Смеёмся мы с утра Но вот пришло мгновение, Серьёзным стать пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

Физкульминутки: 1. Упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения

5. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Пропаганда здорового образа жизни. Включать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различный задания. Приучать учащихся правильно относиться к своему здоровью.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

7. Психологический климат на уроке Очень важен психологический климат на уроке, дружелюбное отношение, эмоциональная разрядка на уроке – все это оказывает позитивное воздействие на здоровье.

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок : Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок :улыбок,Шуток; использования поговорок, Загадок;афоризмов, музыки т.д.

Запоминалки Массу мы легко найдем, умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac

На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. ББББ аааа рррр оооо мммм ееее тттт рррр ЧЧЧЧ аааа сссс ыыыы ГГГГ рррр аааа дддд уууу сссс нннн ииии кккк

8. Темп окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, обязательно провести рефлексию на уроке обязательно провести рефлексию на уроке и попрощаться со школьниками.

В заключении: Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе позволит учащимся раскрыть творческие способности, ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе позволит учащимся раскрыть творческие способности, ценить, беречь и укреплять свое здоровье.