Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Выполнила : Денисова Г. Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п. Коммунарский
2 Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
3 В Концепции модернизации Российского образования отмечено:...необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В Законе РФ Об образовании сказано: – статья 2: Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека... – статья 51: Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
4 Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
5 Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.
6 1. Создать целевую программу. 2. Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3. Реализовывать профилактические мероприятия. 4. Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5. Научить использовать полученные знания в практической деятельности.
7 – это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе : экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно - образовательное пространство.
8 Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности ( норма 4-7). Количество видов преподавания ( норма не менее 3- х ). Чередование видов преподавания ( норма 6 не позже через минут ). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке ( норма : по 1 минуте из 3- х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого ) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока.
9 Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т. д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
10 1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
11 класстема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.
12 Массу мы легко найдем, умножим плотность на объем. Если слово « БАЦ » запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО - ЖЕ - АШ и вдруг концы свои отдашь.
13 1. упражнение для глаз : движение глазами вверх - вниз, вправо - влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук : поглаживание ладоней, сгибание - разгибание пальцев, « ножницы » прямыми руками, вращение плечами назад - вперед, руки в стороны сгибаем - разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи : вправо - влево, вперед - назад, круговые вращения
14 1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему « Правилами дорожного движения » запрещено это делать ? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км / ч ? ( Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация ; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам ). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины ?
15 1. Изменение отношения к ЗОЖ.( положительная динамика ) 2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3. Понимание влияния физических законов на живой организм. 4. Умение пользоваться измерительными приборами.
16 1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / М.: АРКТИ, Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно - методическое пособие.- Ярославль : ИПКРО, с articles/579832/pril2. 4. Третьяков П. И. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе С Закон РФ « Об образовании »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.